Весной 2019 года на российских дорогах появятся первые беспилотники
В качестве экспериментальных зон выбрали Москву и Татарстан.
В качестве экспериментальных зон выбрали Москву и Татарстан.
С 1 марта 2019 года по 1 марта 2022 года на дорогах Москвы и Татарстана будет проводиться эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект постановления правительства.
Согласно документу, получить доступ к проекту могут компании с уставным капиталом не менее 100 миллионов рублей. Каждый участвующий в эксперименте автомобиль должен быть застрахован на 10 миллионов рублей.
Ранее ГАЗ подписал соглашение с правительством Москвы, компанией «Яндекс» и ФГУП НАМИ о развитии и внедрении беспилотного транспорта в столице.
«Мы считаем его [проект] важным для развития сферы беспилотного транспорта в России, потому что особенности искусственного интеллекта требуют обучения в реальной дорожной обстановке. Мы уверены, что итоговая редакция постановления будет предусматривать все необходимые меры безопасности для участников дорожного движения при тестировании беспилотных автомобилей».
В свою очередь, президент компании Cognitive Technologies, занимающейся разработкой технологий для беспилотного вождения, Ольга Ускова считает проект «скандальным».
«Он явно готовился в интересах нескольких крупных компаний, включая "Яндекс". Допуск к эксперименту основан на финансовых, а не технологических возможностях компании. В России есть несколько десятков небольших стартапов, работающих в области автономных технологий, но уставный капитал в 100 миллионов доступен мало кому. Если постановление примут в таком виде, российский рынок для этих стартапов будет закрыт, они вынуждены будут уехать за границу, Россия потеряет отличных специалистов».
Она также отметила, что Москва — странный выбор для проведения испытаний беспилотников.
Другой источник «Коммерсанта» утверждает, что эксперимент подготовлен специально под «Яндекс». Под критерии пилотного проекта подходит только построенный «Яндексом» беспилотный автомобиль на базе Toyota Prius.
В пресс-службе рабочей группы «Автонет», участвовавшей в разработке постановления, заявили, что проект готовился для «всех разработчиков высокоавтоматизированных транспортных средств».