Наш канал в Телеграм
Новости  15.09.18   17:14 1.8K  3

Мэрия Москвы будет собирать данные о каршеринге

Столичные власти намерены собрать данные о перемещениях всего наземного транспорта города в одном приложении. ЦОДД уже объявил тендер

Мэрия Москвы намерена мониторить передвижения практически всего транспорта в городе, включая автомобили такси и каршеринга. Предполагается, что новый проект будет реализован на базе уже существующей региональной навигационно-информационной системы (РНИС) силами столичного «Центра организации дорожного движения» (ЦОДД).

Что такое РНИС?
  • Система представляет собой телематическую платформу, в которой агрегируется информация о перемещениях всего городского наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, коммунальной техники, эвакуаторов, «парконов» и т. д.
  • При помощи РНИС власти контролируют передвижения общественного транспорта, проверки качества работы коммунальных служб и прочее. Например, электронные табло на остановках подключены к этой же системе, она помогает определять примерное время ожидания следующего автобуса/троллейбуса.
  • Данными РНИС активно пользуется Яндекс, сведения передаются в приложение «Яндекс.Транспорт», где можно следить в режиме онлайн за движением наземного транспорта
  • Нынешняя РНИС была разработана в 2013 году и неоднократно дорабатывалась на протяжении 2014-2015 годов.
  • Подобные системы существуют в Московской, Ленинградской, Самарской, Новосибирской областях и нескольких других регионах.
  • ЦОДД на минувшей неделе объявил тендер по выбору компании, которая проведет модернизацию РНИС под новые задачи. Городские власти выделили на данный проект 40 млн рублей, по крайне мере, отмечает КоммерсантЪ, именно такая сумма фигурирует в тендерной документации.

    Если отталкиваться от технического задания к конкурсу, ЦОДД хочет собирать в РНИС данные о передвижении такси (от агрегаторов и диспетчерских) и автомобилей операторов каршеринга. При этом помимо местоположения, в системе должен определяться статус машины — «сводобен/занят».

    Как пояснил изданию замруководителя ЦОДД Александр Евсин, подробные сведения позволят центру более точно анализировать городской трафик и понять, какие виды транспортных средств куда и для чего едут.

    «В случае с каршерингом можно будет получать аналитику о том, где скапливается слишком много невостребованных пользователями машин, видеть среднее время простоя автомобилей», — рассказал Евсин.

    В свою очередь крупнейшие игроки на рынке таксомоторный и каршеринговых услуг видят в модернизации РНИС стремление создать единое приложение-агрегатор и настроены скептически. По словам представителя пресс-службы «Яндекс.Такси», «обезличенные» данные о передвижении такси компания передает городу с 2015 года. Аналогичный ответ КоммерсантЪ получил и в пресс-службах операторов Делимобиль и Youdrive. А вот попытка сагрегировать данные о статусе того или иного автомобиля говорит о том, что столичные власти хотят предложить москвичам единое приложение, в котором можно будет заказать такси или арендовать автомобиль каршеринга.

    «С точки зрения пользователя такая платформа удобна. Но реализовать ее на практике будет непросто: много технических нюансов, слишком разные условия аренды у разных компаний», — считает руководитель YouDrive Борис Голиков, который также подчеркнул, что для бизнеса такое решение мэрии — «плохо».

    Источник: Коммерсант
    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;