Каршеринг вряд ли спасет экологию Земли
К такому выводу пришли исследователи из Германии
К такому выводу пришли исследователи из Германии
Каршеринг, вопреки расхожему мнению, не станет панацеей от проблем с экологией и не решит вопрос с уменьшением количества выбросов СО2 в окружающую среду. Также повсеместное развитие сервисов краткосрочной аренды автомобилей не сможет справиться с увеличением числа автомобилей в мире, которое продолжает стремительно расти.
Исследователи Института экологии во Фрайбурге и Института социально-экологических исследований во Франкфурте подготовили совместный доклад, в котором разрушили миф о том, что совместное пользование автомобилем помогает снизить вредные выбросы и улучшает ситуацию на дорогах. Ученые пришли к выводу, что, несмотря на развитую сеть сервисов каршеринга и их доступность, люди продолжают пользоваться личным автотранспортом, а из-за каршеринга количество машин только растет.
Для своей работы немецкие экологи с 2013 по 2017 год изучали деятельность каршеринга Car2Go в Кельне, Штутгарте и Франкфурте, ежегодно проводя опросы среди тысяч клиентов сервиса и сравнивая их с ответами людей, которые каршерингом не пользуются. Лишь 2,6% пользователей Car2Go отказались от собственного автомобиля, при этом на улицах появилось намного больше машин сервиса, чем было продано его пользователями.
Кроме того, определенное число клиентов оператора, наоборот, приняли решение приобрести персональный автомобиль. В общем, по регионам, где проводились опросы, число автовладельцев значительно выросло (с 3% до 15%). И кстати, клиенты Car2Go покупали машины даже чаще, чем другие жители этих городов.
Другой важный вывод, к которому пришли ученые, заключается в том, что, несмотря на довольно внушительную долю электромобилей в автопарке оператора, не снижаются и токсичные выбросы.
Авторы научной работы все равно стараются придерживаться позитивного настроя и верят, что каршеринг может способствовать сокращению числа автомобилей. Однако для реализации данной задачи властям необходимо параллельно внедрять другие стимулирующие меры — поднимать стоимость парковки или расширять переходные тротуары и велодорожки в центре городов.