Наш канал в Телеграм

Комментарии Роскачества к материалу МатрёшCar

Благодарим МатрёшCar за внимание к деятельности Роскачества. По вашему материалу сообщаем следующее.

Одна из важнейших задач Роскачества заключается в защите прав и интересов потребителей. Результаты наших исследований помогают производителям товаров и поставщикам услуг, в данном случае — разработчикам мобильных приложений – совершенствовать их продукт или услугу.

Все исследования информационных продуктов Роскачества проводятся в строгом соответствии с разработанным стандартом требований к качеству мобильных приложений и методикой исследований.

Дата исследования

Исследовательская лаборатория информационных продуктов Роскачества всегда выпускает результаты свежих исследований. В данном случае исследование проводилось в начале июня (версия приложения МатрёшCar 1.5.0 для iOS и 1.109 для Android), а результаты были опубликованы 15-ого июня. В случае необходимости, для отслеживания динамики и проверки того, как изменились мобильные приложения, Роскачество проводит контрольные исследования примерно через год после первого. Мы будем рады провести контрольное исследование приложений каршеринга спустя время и проследить, были ли устранены недостатки.

Количество автомобилей

В качестве источника получения информации о количестве автомобилей специалисты Роскачества пользовались официальными источниками, в данном случае – официальным сайтом МатрёшCar, который, к сожалению, не показывает общее количество, а лишь число свободных для бронирования машин. Впрочем, данная информация никак не влияла на рейтинг исследования, точно так же, как и информация о штрафах. Все критерии, по которым выставлялись баллы, указаны в таблицах функциональности и итоговых баллов.

Иностранный язык

Роскачество заботится о комфорте граждан России и ее гостей, в связи с чем эксперты проверили возможность консультации на иностранном языке в преддверии ЧМ по футболу. Специалисты Роскачества позвонили в службу поддержки МатрёшCar 5 июня в 16:47 и стали вести разговор на английском языке. Однако сотрудники каршеринга не смогли проконсультировать экспертов, поэтому было заявлено об отсутствии поддержки на английском языке. Это можно проверить, если в службе МатрёшCar проводится запись телефонных разговоров в целях улучшения качества обслуживания. Критерий наличия поддержки на английском языке не являлся обязательным и не влиял на итоговый балл приложения.

Стоимость

Роскачество сравнивало только поминутные цены аренды, а не суточные. В случае посуточной аренды, МатрёшCar действительно дешевле некоторых других сервисов. Но, так как в большинстве сервисы каршеринга используются именно для краткосрочной (от минут до нескольких часов) аренды, то критерием здесь является стоимость минуты использования.

Остальные пункты

1. Информация о тарифах в приложении МатрёшCar открывается в окне браузера, а не в качестве отдельной страницы приложения (как часть функциональности приложения). Согласно стандарту, это не удобно, поэтому во всех исследованиях Роскачества страницы приложений, открываемые в окне браузера, не считаются частью приложения и соответственно не засчитываются.

2. На момент исследования фильтр по модели автомобилей в приложении МатрёшCar отсутствовал в версии 1.109 для Samsung Galaxy A3 (Android 8.0) – см. снимок экрана (с левой стороны должен быть значок с фильтрами). А на iOS (версия приложений 1.5.0) он был неработоспособен – при нажатии на соответствующую кнопку окно выбора фильтров не открывалось.

3. Расстояние до автомобиля. Перед исследованием эксперты Роскачества определяют критерии, которые являются точными для всех, а не относительными. Так как люди могут передвигаться с разной скоростью, то по этому критерию высокие баллы получили те приложения, в которых расстояние указывалось в метрах, а не во временных отрезках (все, кроме МатрёшCar).

4. Фото автомобиля. У МатрёшCar возможность просмотра фотографий автомобиля отсутствует, в связи с чем по данном критерию был выставлен минимальный балл. В свою очередь данная функциональность реализована в ряде других приложений, например, в AnyTime:

Итоги

Исходя из вышеизложенного, считаем возможным оставить оценки приложения без изменения. Если у разработчиков МатрёшCar имеются какие-либо вопросы или информация об устранении недостатков, просьба направить их в Роскачество на адрес электронной почты info@roskachestvo.gov.ru

Если вы тоже хотите вести блог компании на Трушеринге, делиться мыслями и рассказывать истории, свяжитесь с нами

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;