GreenGo: Как я тестировал экологичный каршеринг в Будапеште
Каршеровод Николай Козлов побывал в Будапеште, затестил местного оператора GreenGo и докладывает, как это работает.
Каршеровод Николай Козлов побывал в Будапеште, затестил местного оператора GreenGo и докладывает, как это работает.
Здравствуйте, читатели truesharing.ru! На этих выходных я ездил в столицу Венгрии — Будапешт. В Будапеште всего один-единственный каршеринг-сервис, и я, как каршеровод со стажем, не мог пройти мимо. Это моя первая статья, поэтому жду ваших отзывов и замечаний!
Обо всем расскажу по порядку:
GreenGo — это первый и единственный электрокаршеринг-сервис в Будапеште. Сервис насчитывает 168 автомобилей Volkswagen e-up! Все машины полностью электрические и имеют зеленые номера, чем и оправдывают название данного сервиса.
Владельцы венгерских водительских удостоверений могут зарегистрироваться в сервисе полностью онлайн, проверка документов может занять не больше четырёх рабочих дней.
Пользователи, имеющие водительское удостоверение других стран, должны лично посетить офис обслуживания клиентов. На этой разовой встрече проверят ваши данные и документы, подпишут договор и расскажут о сервисе.
Все цены будут указаны в венгерских форинтах (ft). На момент написания статьи курс 1₽ = 4,4ft.
В GreenGo предусмотрено два тарифа:
Бронирование автомобиля бесплатно первые 30 минут, далее переходит в режим парковки.
Свой процесс регистрации я начал ещё в Москве, однако у меня не было симки с венгерским номером и все остановилось на этапе валидации моего адреса электронной почты.
После прилета в Будапешт первым делом пошёл в ближайшую точку сотового оператора Telenor.
Далее я отправился в офис GreenGo. Стоит отметить, что офис работает только по будням с 10 до 18. На личной встрече от меня потребовали водительские права и заграничный паспорт. В процессе регистрации необходимо будет придумать свой секретный 5-значный цифровой пин-код, который будет в дальнейшем активно использоваться. После ввода персональных данных меня попросили через приложение в телефоне привязать банковскую карту. И все — я был полностью допущен к использованию сервиса.
Открываем приложение, ищем ближайший автомобиль, и у нас есть выбор: забронировать авто на 30 минут либо перейти сразу к старту аренды.
Приложение спросит ваш личный пин-код, после чего необходимо будет осмотреть автомобиль снаружи, при наличии неисправности прикрепить фото и по желанию отметить степень повреждения и описать его.
После этого в приложении необходимо ввести пин-код автомобиля, который будет высвечиваться на дисплее под лобовым стеклом. После введения пин-кода автомобиль откроется.
Приложение также предложит оценить автомобиль изнутри.
После осмотра открываем бардачок и достаём оттуда ключ, вставляем в замок зажигания, поворачиваем. Далее под коробкой передач вводим свой личный пин-код, который разблокирует двигатель, доворачиваем ключ — и готово, машина включилась и написала на приборной панели Ready.
Переключаем селектор коробки передач в режим D (без рекуперации, очень похож на простой автомат) либо режим B (с рекуперацией, при отпускании педали газа машина будет стараться зарядить аккумулятор и интенсивно тормозить).
На автомобиле можно выезжать за пределы зеленой зоны без ограничения пробега, тут все работает как и во многих московских сервисах, однако, так как автомобиль электрический, с запасом хода 160 км от полного заряда аккумулятора, он может разрядиться. Если у автомобиля заряд достигнет 10%, то необходимо будет припарковать автомобиль и завершить аренду. Заряжать самому автомобиль нельзя — этим занимаются техники сервиса. Но так как Будапешт город небольшой и нет пробок, то почти все поездки у меня занимали 10-15 минут и не более 5 км, так что полного заряда аккумулятора хватает на много маленьких поездок по городу.
Чтобы закрыть автомобиль, но не завершать аренду, достаточно вынуть ключ из замка зажигания, выйти с ним из машины и закрыть ее с ключа. Приложение автоматически перейдёт на тариф ожидания.
Завершать аренду можно в любом разрешенном месте внутри зеленой зоны, нарисованной на карте в приложении.
Паркуем автомобиль, ставим коробку в паркинг, поднимаем ручной тормоз. Далее вынимаем ключ из замка зажигания, убираем его в бардачок, откуда изначально взяли, и дожидаемся зеленой лампочки, говорящей о том, что ключ убран корректно.
Поддержка клиентов осуществляется круглосуточно по телефону. Поддержка работает как на венгерском, так и на английском языках.
Я обращался за помощью два раза. Первый раз у меня не получалось завершить аренду, и я минуты три не понимал, что надо сделать, ведь все полностью делал по инструкции, однако по телефону мне указали на то, что я плохо вставил ключ в специальный разъем в бардачке и зеленый индикатор не горел, после чего у меня любезно спросили, сколько времени я потратил на это, и компенсировали мне бонусами 5 минут.
Второе обращение было уже вне аренды. Так получилось, что я оставил свой второй телефон (на который были сняты почти все фото в данном материале) в машине и вспомнил про него только через 5 часов. Разумеется, машину уже кто-то забрал… Я позвонил в ТП и рассказал о ситуации, мне сказали, что никто к ним не обращался, но сообщили мне, где сейчас находится автомобиль. Так как было уже очень поздно и я к тому времени был немного пьян, я лег спать и решил продолжить поиски завтра. Следующим утром я поехал на другой конец города к машине, и, о чудо, телефон был на месте, и никто его не взял. То ли венгры очень культурные и воспитанные, то ли мне повезло и никто не заметил находку в вечернее время — неясно, но я был очень рад, что нашел телефон.
За два дня пребывания в городе успел пять раз арендовать автомобиль, уже к третьему разу понял весь алгоритм грамотного использования и не пользовался подсказками в приложении.
Машины в сервисе все в отличном состоянии. Сам автомобиль очень динамичен в пределах 80 км/ч, далее уже начинает захлебываться и слабо разгоняться. По общим ощущениям я бы сказал, что VW e-UP — это BMW i3 в габаритах Smart forFour и дизайном VW Polo. Мне очень понравился, думаю, одно из лучших решений для города. Из минусов могу отметить только цену, 19-20 р. за минуту — это, конечно, дороговато для автомобиля такого класса, однако это все равно на порядок дешевле местного такси.
Сервис однозначно рекомендую всем приезжим туристам, вам понравится.
Если надумаете поехать в Будапешт, вот ссылочка на регистрацию, получите 30 бесплатных минут.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.