Каршеринг идет по Подмосковью: Поездка на ArtCars
Каршеровод Дмитрий Роменский тестирует подольский ArtCars и рассуждает об интересных перспективах развития подмосковного каршеринга.
Каршеровод Дмитрий Роменский тестирует подольский ArtCars и рассуждает об интересных перспективах развития подмосковного каршеринга.
Начать этот небольшой пост хочу с первой поездки на машине нового подольского каршеринга Арткарс. Никто про них в блогах не писал, поэтому буду первым и опишу кратко, как всё прошло.
Оператор запустился тихо, без помпы. Зона завершения аренды — Подольск и Климовск, что расположены к югу от Москвы. Подольск является одним из крупнейших городов Московской области, поэтому неудивительно что тут есть место для отдельного оператора. Сам оператор каршеринга, насколько я понял, появился из классической фирмы по аренде автомобилей, как, собственно, URentCar и Звезда.
— выдержаны стандарты «Московского каршеринга», в том числе по оклейке машин (видать, для перспективы захода в Москву)
— парк — новые Kia Rio (пока мало)
— логотип и айдентика — вообще плохо (моё субъективное мнение)
— приложение — всё ок, полный аналог приложения Lifcar, работает на четвёрочку (см. ниже)
— техподдержка — девушка в Телеграме очень хорошо общается и быстро отвечает
— заправка — есть карты, по которым доступна куча АЗС, заправляться не пробовал
— время регистрации и проверки документов — неплохо
— зона завершения аренды нарезана очень здраво — все районы многоэтажной застройки и точки притяжения типа торговых центров
Сама описываемая поездка получилась спонтанно, хотя машины попадались и раньше. По делам оказался в Подольске, и рядом стояла машина. Решил попробовать, так как регистрация была проведена заблаговременно.
Подошёл к машине, осмотрел её вокруг и решил забронировать. Машинка моргнула и открылась! Это как? Пошёл отсчёт 20 минут ожидания, а машина уже открыта. Я попробовал ручку — действительно открыто. Я закрыл обратно дверь и нажал «начать аренду». Машина попыталась открыться ещё раз, и началось время осмотра. Как потом сказала поддержка, машина бы закрылась обратно, пока я не начал аренду. Это была проверка готовности машины, но я сделал всё слишком быстро, стоя рядом с ней, поэтому и такой глюк словил. Обещали учесть на будущее.
Дальше всё стандартно, с осмотром и подписанием акта. Опять же круто, как в Лифкаре, что можно фотки повреждений прикреплять (эта функция не пригодилась). Кстати, запаска была на месте, от этого я отвык уже. Делимобилевская фанера в багажнике стала привычным атрибутом каршеринга.
Большой и огромный плюсище компании за оригинальный и очень удобный чехол для документов (см. фото). Не надо, как у ВСЕХ операторов, вертеть в руках неудобный файл и высматривать, что в нём лежит, через мутный пластик. Тут всё очень хорошо видно. Прям круто-круто, молодцы.
Ставим галочку — поехали. Машина новая и очень чистая. У меня была короткая поездка, но всё отлично. От новой машины сугубо положительные впечатления. Это всегда приятно.
Доехал, припарковал, закрыл. При завершении аренды приложение написало, что возникла ошибка, и я про себя уже успел ругнуться, что придётся сейчас танцевать вокруг машины, но нет. Всё закрылось, аренда завершилась, деньги списали. В чём тогда была ошибка? Общие впечатления — положительные.
Вполне адекватная фирма. Пользуйтесь, я проверил для вас.
К началу лета 2018 на рынке каршеринга потихоньку начинает вырисовываться картина, которую я прогнозировал в посте про открытие Zvezdacar и подмосковные каршеринги: появление других пока ещё небольших районных операторов, закрывающих своими зонами разные сегменты карты Подмосковья. Деньги и люди в области есть, поэтому непременно рынок будет развиваться.
С момента выхода данного материала ситуация стала развиваться дальше и приобретает весьма крутой оборот. Сейчас уже «заняты» 5 из 8 секторов радиальных направлений от Москвы, в каждом из которых работает кто-то один. Конечно, о серьёзном закреплении на рынке этих молодых операторов говорить пока рано, но процесс, по крайней мере, идёт: северо-восток и север — «Наш Каршеринг», юго-восток — Lifcar, юг — Artcars, юго-запад — Звезда. Другие сектора пока ещё вакантны, и, того глядишь, кто-нибудь начнёт в них работать тоже (там много интересных районов, например Новорижское шоссе и Зеленоград).
Глобально в Москве вырисовались четыре равноценные силы, конкурирующие между собой: Яндекс, Делимобиль, Белка и Юдрайв с партнёрской сетью. А что с другими игроками, задаёмся мы вопросом? Понятное дело, что они хотят занять долю рынка, но они пока ещё не объявляли, на чьей они стороне, и мы про их планы ничего пока не знаем. Шуршат там что-то, машины понемногу закупают, но звёзд с неба не хватают.
Казалось бы, сформировалась четвёрка крупнейших игроков, и дальше они займут 80-90% рынка, выжимая всех остальных на обочину, и досвидули. Но! Хочу обратить внимание уважаемого сообщества на весьма интересный процесс, происходящий для большинства из нас незаметно, а именно возможность формирования пятого альянса.
Когда я решил прокатиться на машине нового оператора в Подольске, я, конечно же, обратил внимание на то, что приложение одинаковое с Lifcar, но не придал этому большого значения. Ну одинаковое, и что? Поставщик один и всё (см. скриншоты), и согласно информации с Playmarket это ООО «МКТ». Гуглёж показал, что это провайдер телекоммуникационных услуг и поставщик оборудования для каршеринга из г. Орла.
Дальше я вспомнил, что два других подмосковных оператора ведь работают на этой же платформе и приложение у них то же самое! Звезда и Наш каршеринг работают тоже в приложении МКТ! Это ведь получается, что все четыре оператора, работающие в Подмосковье, сидят под зонтиком одного приложения. А что это значит? Что создаются все условия для потенциального объединения этих операторов в единый областной конгломерат, работающий на одном оборудовании. Лифкар из них самый большой, остальные пока имеют крошечный парк, но в любом случае зоны у них не пересекаются.
Хотя судя по всему «Наш каршеринг» всё же планирует занять нишу грузового каршеринга для всей Москвы, а не для Подмосковья.
Сам факт того, что, помимо Юдрайв, тут зреет ещё один зонтик, под которым могут укрыться небольшие компании, безусловно, радует. Того глядишь, что и в других городах у местных бизнесменов появляется выбор — как противостоять натиску большого бизнеса в лице федеральных сетей.
Суммарный размер парка этой четвёрки весьма скромный, но свою нишу они потихоньку занимают.
Процесс идёт очень интересно, наблюдаем за развитием событий.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.