Наш канал в Телеграм

Каршеринг в путешествии. LifCar и Калининград

Каршеровод Роман Цыпленков рассказывает о путешествии по Калининградской области на недавном запустившемся LifCar.

Совсем недавно мы вернулись из Калининграда. Поездку планировали давно и сразу думали посетить не только город, но и его окрестности. Гнать свою машину из Москвы ни желания, ни возможности не было, поэтому рассматривали как один из вариантов использование каршеринга в этом старинном городе. Очень кстати оказалось, что как раз в те дни, когда мы будем в Калининграде, в нём запускается каршеринг-сервис от LifCar.

Сравнив затраты на аренду авто с примерными затратами на каршеринг, в итоге остановились именно на последнем. И вот что из этого получилось.

Этап 1. Подготовка и знакомство

Пара слов об особенностях LifCar. Не знаю, как в Москве (пока ещё не пользовался), но в Калининграде оператор предлагает вполне гуманные цены (базовый тариф — 6 руб. в минуту при движении, тариф со страховкой — 7 руб. в минуту при движении; режим ожидания — 2 руб. в минуту) и автопарк из кроссоверов Lifan X50. В городе 11 машин, каждая из которых имеет, помимо стандартных лифкаровских наклеек, свою «визитную карточку». Можно сказать, что каждой машине присвоено имя великого деятеля, связанного с Кёнигсбергом. На машины нанесены портреты этих деятелей и краткая историческая информация о них. Примеры можно увидеть ниже.

Зона использования включает в себя всю Калининградскую область. Зона завершения аренды, насколько я понял, включает в себя наиболее популярные зоны города и области. В них точно входит весь центр Калининграда, северные и южные районы города. Местами зона завершения аренды доходит до окружной. Также аренду можно завершать в Светлогорске, Заостровье и на гостевой парковке около международного аэропорта Храброво. В числе дополнительных плюшек от LifCar также довольно большое (по сравнению с другими известными мне операторами) время на осмотр и приёмку машины (7 минут), стандартные 20 минут на бесплатное бронирование и отсутствие штрафов за пустой бак.

Но есть и нюансы. В настоящее время для Москвы и Калининграда действуют разные приложения и разные учётные записи. Соответственно, бонусы, начисленные в Калининграде, в Москве использоваться не могут — и наоборот. Впрочем, по словам представителей оператора, с которыми я общался через официальную группу LifCar ВКонтакте, следующим шагом после запуска будет объединение баз пользователей Москвы и Калининграда, и тогда и бонусы будут переходить, и регистрацию многократно проходить нужды не будет. Что ж, будем ждать этого события!

Пара слов о регистрации. Первоначально в приложении LifCar X (именно оно отвечает за Калининград) я регистрировался примерно за неделю до поездки. Здесь всё как у всех: заполняешь данные, прикрепляешь фотографии паспорта и прав, а также селфи с паспортом — и ждёшь одобрения. Возможности подгрузить фотографии из галереи смартфона нет — всё надо фотографировать заново. Если что-то распознать не удалось, то приложение при очередном входе попросит переделать некоторые фотографии. В моём случае, например, пришлось заново фотографироваться с паспортом.

Тут стоит сказать, что сбор данных поделён на блоки: паспорт и селфи с паспортом отдельно, права — отдельно. И, насколько я понял, если есть проблемы с какой-то из фотографий в блоке, переснимать придётся заново весь блок. Так, мне пришлось заново фотографировать все необходимые страницы паспорта и делать селфи. Эту операцию я произвёл уже в Калининграде, вечером накануне дня, когда мы собрались воспользоваться каршерингом. К тому моменту, когда мы добрались до бронирования, мой аккаунт, как оказалось, ещё не был подтверждён, но ждать подтверждения долго не пришлось.

Ещё несколько слов о техподдержке. Она доступна по стандартному набору — Telegram, телефон, email. Мне также отвечали через группу ВКонтакте. Связываться с техподдержкой за всё время (3 дня использования сервиса) мне пришлось всего 2 раза: один был связан с регистрацией, а второй — с конструктивными особенностями машины. Более подробно об этом ниже.

Знакомьтесь: Lifan X50 имени Иммануила Канта

Этап 2. Знакомство с машиной и дорогами. Загородная поездка

Первым Лифаном в нашем путешествии стал автомобиль «Иммануил Кант». На его долю выпал, пожалуй, самый большой пробег — 330 километров по дорогам Калининграда и области. В планах было посетить несколько фортов, посмотреть на кирху и замок в Гурьевске, а дальше, если останется время, съездить в Зеленоградск и на Куршскую косу.

Первой нашей проблемой стала проблема парковочных мест. Дело в том, что искомая нами машина оказалась заперта. Ну да не беда. Как говорилось в одном мультике, набираем номерок… и ждём водителя заперевшей нас машины. А пока осматриваем транспортное средство и готовимся к аренде. С одной стороны, казалось бы, машина новая, чего тут смотреть-то? Ан нет — всё-таки кто-то из прежних водителей уже успел притереться правым передним колесом, поцарапав диск. Поначалу у меня это вызвало удивление, но потом я понял, что на узеньких центральных улочках это не так-то и сложно. Нет, сам я машину не повредил, но выезжать из двора на узкую улицу мне позже пришлось.

Но вернёмся к началу. Проверив внешность, переходим внутрь. Пробегаю по галочкам в приложении: СТС — есть, страховка — есть, топливная карта — есть, набор автомобилиста… А где он? Может, в багажнике? О, точно: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки — вроде всё. Супер! Можно ехать. Казалось бы. Но тут мы вспоминаем про первую проблему.

Скажите, вы когда-нибудь поворачивали на 90 градусов в условиях резко ограниченного пространства? Вот именно это у меня и получилось, ибо, помимо машины, которая заперла нашего Канта, на парковке стояло ещё две машины, проезд между которыми был довольно узок. Впустив запершую меня машину на своё место, начал выезжать путём долгих миллиметровых маневрирований. На новой машине, габариты которой понять ещё не успел, это отдельное приключение! Конечно, читатель может спросить: а зачем я так мучился, ведь можно же, например, взять в аренду другую машину? Ответом на этот вопрос хочу напомнить, что машин в городе всего 11 и другая машина находится от нас на приличном расстоянии. А меж тем хочется уже двинуться в путь. Да и где наша не пропадала с 15-летним-то стажем вождения!

Короче говоря, тупя как новичок и ориентируясь на наводки Любимой Женщины и подошедшего водителя (машина которого уже заняла бывшее моим место на парковке), сдавая вперёд-назад по миллиметрам, я таки смог выехать. И это, скажу я вам, было нелегко! Но вот мы уже движемся по улицам Калининграда навстречу запланированному нами маршруту.

А пока мы едем, пара слов о машине. Универсал с достаточно высокой посадкой на переднем приводе, способный заехать на бордюр, что для Калининграда оказалось довольно ценно. Ибо местами только через заезд на бордюр можно припарковаться на оборудованном для этого месте, заехать во двор или развернуться в этом самом дворе. Конечно, это, насколько я понимаю, больше характерно для старой части города. Но ведь кто его знает, по каким местам в городе будет ездить тот, кто воспользовался каршерингом? Так что выбор машин в таком кузове я считаю полностью оправданным!

Ещё из плюсов — довольно яркая и понятная приборная панель, электропакет (зеркала, стеклоподъёмники с блокировкой), удобное для водителя управление магнитолой плюс штатный задний парктроник, индикация которого также выведена на приборную панель. Впечатления от обзорности неоднозначные. Спереди границы более-менее чувствуются (несмотря на то, что мне, например, капота видно не было), с боковым обзором по зеркалам проблем тоже не возникло, но заднее стекло представляет собой относительно небольшую амбразуру, через которую во время парковки ориентироваться бывает сложновато.

Автомат работает тихо и ровно, хотя несколько раз подтормаживания у меня были. Но каких-либо неожиданностей в поведении машины типа провалов в разгоне я не заметил: всё чётко, ровно, в меру возможностей и сил. Работу климата и его управляемость во всех авто, которыми я пользовался, я бы вообще оценил на отлично. Ещё во всех машинах, которыми я пользовался, исправно работал центральный замок (что встречается не во всех каршерингах). Но также ни в одной машине из трёх я не нашёл зарядки для смартфона. Правда, у нас всё равно с собой было две дополнительных банки, так что отсутствие зарядников нас не заботило.

А вот и первая точка нашего маршрута — форт «Штайн». Паркуемся, выходим, переводим авто в режим ожидания и… получаем ошибку «Не закрыт багажник». В приложении при этом режим ожидания показан активным, но все двери в машине открыты. Перевожу обратно — получаю «ошибку смены состояния». Открываю-закрываю багажник, повторяю операцию — то же самое. Пытаюсь дозвониться до техподдержки и получаю рекомендацию: хлопните багажник посильнее. Пара попыток, и — ура! Машина ушла в режим ожидания. Так вот ты какое, чудо китайской техники!

Далее в пути по машине и сервису проблем особо не было: куда бы ни вёл нас Яндекс, по асфальту или грунтовке, машина отлично с этим справлялась. Только в Гурьевске я заметил, что заряд у телефона как-то быстро уменьшился. Однако особого значения этому в тот момент ещё не придал, ибо, по моим подсчётам, до конца маршрута зарядки должно было хватить. Да и, как я уже говорил, на борту есть две банки — найдём, чем зарядиться. Так что маршрут был продолжен — курс лежал к Куршской косе.

А там мы столкнулись с недостатком каршеринга перед классической арендой. Дело в том, что для передачи любой команды машине нужен интернет. А на косе мобильная связь не везде есть. Что уж говорить о хоть каком-то интернете! Посему часть маршрутов косы, которые мы посещали, приходилось ходить по очереди: один сидит в запертой изнутри машине (опять СПАСИБО работающему центральному замку, без него ситуация не решалась бы в принципе), другой проходит маршрут. Конечно, сама машина при этом находится в режиме «движение» — со всеми вытекающими отсюда последствиями для кошелька. Но это не есть проблема LifCar или кого-то ещё. Это просто момент, который надо учитывать при пользовании каршерингом: интернета и мобильной связи может не быть.

Вдобавок ко всему телефон садился всё быстрее, что вызывало уже серьёзное беспокойство. Ведь для управления арендой нужен не только интернет, но и то, через что в этот самый интернет выходить! Да и одна из банок уже неожиданно пустая… К счастью, нормально доехать до дома благодаря наличию второго телефона мы смогли, завершить аренду тоже получилось. Но на следующий день я узнал, что одной из серьёзных причин такой быстрой посадки смартфона было не отсутствие сети, а приложение LifCar X. В компании LifCar сообщили, что о проблеме знают и как раз сейчас над ней работают. Но, пока ситуация исправляется, рекомендую брать дополнительную банку с собой.

Вообще, за приложением в этот день заметил несколько вещей. Во-первых, каждый раз при разблокировке смартфона у меня оно как будто бы запускалось заново: появлялась заставка с полосой статуса, которая при нормальном подключении к сети пробегала довольно быстро. При проблемах с сетью бывало, что загрузка подвисала и приложение приходилось перезапускать. Во-вторых, при перезапуске оно иногда вылетало.

Авто имени Эрнста Гоффмана

Этап 3. Зоны завершения. Городская поездка

Этого этапа могло и не быть, если бы не дождливая погода. Это был предпоследний день нашего путешествия, и в этот день мы собирались сначала посетить 5-й форт, а потом прогуляться по воротам и бастионам от Астрономического бастиона до Южного вокзала, после чего посмотреть на Кирху Святого семейства.

Изрядно помокнув под дождём на открытой части экспозции 5-го форта, мы решили продолжать маршрут с использованием каршеринга, но до ближайшей машины ехать от 5-го форта было минут 50. Сам форт при этом в зону завершения аренды не входит — она заканчивается в паре километров от него; если, конечно, меня глазомер не подводит. Ну да где наша не пропадала, как я уже говорил! Садимся на автобус, которым добрались до форта и едем по городу, отслеживая перемещение. Удачный план, но в ходе его исполнения выплыли нюансы.

Каждый раз при загрузке приложения оно ориентировало нас не на ближайшую машину, а на ту, которая стояла где-то на улице Александра Невского, что от нас вообще через весь город. Нужная же нам машина при этом продолжала стоять на улице Советской. Позже, когда мы с дистанции в 10 минут хода забронировали машину, ситуация не изменилась: при запуске приложения для сверки с маршрутом движения к уже забронированной машине оно переадресовывало нас на всё ту же машину на улице Александра Невского, идти до которой совсем не 8 и даже не 20 минут. В какой-то момент, чтобы не заблудиться, пришлось отменить бронирование и забронировать машину опять, пытаясь поддерживать телефон в «живом» режиме. Тем не менее, когда мы уже дошли до машины, экран смартфона погас (не уследили), приложение перезагрузилось, и нам опять показали путь до машины на Александра Невского — как будто я забронировал её, а не ту, около которой стою. Для проверки нажал кнопку «Помигать» — мигает машина рядом со мной. Начать аренду — машина открылась. Осмотр, принятие — и всё, я могу ехать. К слову, при следующей загрузке приложения показалась уже правильная машина — та, которую я арендовал.

Скажу пару слов о движении в городе. Это, друзья мои, отдельная тема. Я думаю, тем, кто часто ездил по центральным узким улочкам оживлённых городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, в Калининграде будет попроще. Остальным может быть тяжеловато, ибо движение в городе (особенно в центральной, туристической части) очень оживлённое, при этом дороги узкие. Улицы сходятся и расходятся по несколько в один перекрёсток, машины на таких перекрёстках порой начинают двигаться пересекающимися траекториями, при этом сами улицы местами петляют и изгибаются — в общем, как я и сказал, ситуации порой непростые. На вылетных дорогах ситуация, конечно, проще — но там как раз-таки есть длинные прямые участки с нечастыми перекрёстками и светофорами, что заметно упрощает движение.

Нашим автомобилем в этот день был Э. Т. А. Гофман. И вот что я скажу: характер самой машины несколько отличался. Другой звук, другое размещение в машине — мне показалось, что я сидел несколько выше, чем в Канте, хотя я отрегулировал сиденье по высоте в самую нижнюю точку. В остальном машина вела себя и слушалась так же, как предыдущая.
К счастью, Кирха Святого семейства, которая была нашей завершающей точкой на этот день, входила в зону завершения аренды, поэтому мы оставили машину там и отправились домой пешком.

Этап 4. Аэропорт

Настал тот день, когда мы должны были покинуть Калининград. Для этого требовалось решить следующую задачу. Дано: билет на самолёт. Требуется: определить транспорт до аэропорта и время выезда. Яндекс сказал, что общественным транспортом до аэропорта добираться больше полутора часов, а машиной или такси — минут 20. И тут как раз кстати кто-то оставил одну из машин недалеко от нас. Несколько минут — и мы уже держим курс в сторону Храброво на авто имени Густава Кирхгофа. Если верить аннотации на машине, это был крупнейший физик и педагог конца XIX века, уроженец Кёнигсберга.

Саму парковку нашли без проблем, путь от неё до входа в терминал составил всего пару минут, а стоимость поездки получилась в районе 200 рублей. Так закончилось наше знакомство с Калининградом и каршерингом LifCar.

Авто имени Густава Кирхгоффа

Итоги

Суммируя всё вышесказанное, считаю, что каршеринг LifCar запустился в Калининграде на отлично. Машины начали пользоваться спросом почти сразу, и если в первые два дня я замечал пару машин, стоявших на одном месте в Калининграде, то в момент написания этой статьи одна из них уже уехала в Светлогорск, а другая уже имеет относительно небольшой запас топлива — значит, тоже двигалась. Получается, что сервис спросом пользуется. А теперь ещё и эстафетная палочка осталась в аэропорту — следующий, кто знаком с каршерингом и соберётся в Калининград, может воспользоваться услугами LifCar, чтобы как минимум добраться до города.

Тем не менее на собственном опыте не рекомендовал бы использовать сервис каршеринга в тех местах, где нет уверенного приёма сотовой связи, например на Куршской косе. Зато для коротких поездок, равно как и выездов в те районы, где с мобильной связью всё в порядке, каршеринг получается хорошей альтернативой посуточной аренде авто.

В самом приложении пока ещё остаются мелкие недочёты: высокий (по сравнению с той же Белкой, например) расход батареи телефона приложением LifCar X, отсутствие зарядников в машинах, ошибки в ориентации в период бронирования при перезапуске приложения. Впрочем, это всё устранимо, а персонал LifCar, с которым мне довелось общаться, адекватно реагирует на обращения. Так что всё это, скорее всего, будет устранено. Засим остаётся только пожелать успехов компании LifCar в деле развития каршеринга.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — IIEQ8782 (300 руб. на счет)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;