BMW 3-Series от МатрёшCar: Обзор от владельца «тройки»
Каршеровод Артем Вяткин затестил BMW 3-Series от МатрёшCar и рассказывает, почему именно этого авто не хватало городу и обоснована ли его цена.
Каршеровод Артем Вяткин затестил BMW 3-Series от МатрёшCar и рассказывает, почему именно этого авто не хватало городу и обоснована ли его цена.
Когда в планах Матрешки появились тройки BMW, сей факт меня очень заинтересовал, ибо я являюсь счастливым владельцем третьей модели вот уже несколько лет. Я поездил на всех каршеринговых машинах, которые выпускает баварский концерн: Mini Cooper, BMW 2 Active Tourer, BMW X2 и BMW i3. К сожалению, ни одна их этих машин идеальным балансом ездовых качеств не обладает. Мини — это жесткий спорт, которому внезапно мешает слабый базовый мотор, а также теснота. Турер – объем и вальяжность. Х2 — ни рыба ни мясо, самый главный плюс которого — эффектный внешний вид. А уж опыт электромобиля i3 вообще сложно сравнивать с машинами, сжигающими ископаемое топливо.
Наконец, 17 мая, аккурат в мой день рождения, я увидел, что Матрешка расставляет тройки по городу. А вчера наконец прокатился на одной из них.
Забронировать автомобиль я смог рано утром около метро Фрунзенская. Машина была чистой, без единого повреждения, что немудрено. Хочется, чтобы и через полгода эксплуатации каршероводы содержали тачки в таком же идеальном состоянии. Мечты…
Есть: Неплохие сидения (кожзам-ткань), Bluetooth с возможностью воспроизводить музыку, AUX, задний парктроник, автосвет, подогрев передних сидений, светодиодные фары.
Нет: Навигации, камеры заднего вида, переднего парктроника, хорошего звука, заблочено включение режима спорт-эко перекидной клавишей на тоннеле.
Во-первых, хочется отметить грамотную обклейку машины. Рекламные вставки на красном в целом кузове смотрятся намного гармоничнее, чем выбивающиеся наклейки у Anytime Black и BelkaCar Black на машинах темного цвета. Однако рекламу на задних стеклах надо убрать: это мешает обзору пассажиров и в целом выглядит странно. Во-вторых, приложение Матрешек меня пока не подводило: удобно, быстро и без глюков (только иногда при запуске карта может прогружаться дольше обычного). По внешнему виду оно очень похоже на таковое от TimCar — видимо, один и тот же движок. Работу самого оператора могу оценить на 4: обслуживание по телефону быстрое, однако деньги за заправку Мазды возвращали мне три дня.
Интерьер — базовее некуда, однако глупо предъявлять претензии в этом каршеринговой машине. Есть все, что нужно для жизни, а отдельно меня позабавило, что клавишу смены режимов езды заблокировали. Дискриминация, однако: в Мазде 3 она работает! Но есть и лайфхак для любителей чуть ускоренного передвижения: просто сдвигайте джойстик коробки передач влево, и будет вам счастье (то бишь спорт-режим). А вот клавиша старт-стоп по умолчанию включена: мне не нравится, как она работает на Биммере: весьма грубо глушит и заводит машину. Советую вам при заводе машины сразу же нажимать ее, благо располагется она там же, где и кнопка start/stop engine.
На фото я показываю наглядное сравнение двух салонов – базовый и почти топ; разница, как мне кажется, налицо. Места сзади не очень много, тем не менее вчетвером усесться можно весьма комфортно, а вот впятером будет тяжко из-за массивного центрального тоннеля. Багажник отличный: большой и с хорошей отделкой.
Обратите внимание: в верхнем правом углу лобового стекла висит камера, за вами могут наблюдать. Так что, если вы со своей второй половинкой любите пошалить в машине, лучше не делать это в шеринговой трешке. Конечно, камера поставлена не по этой причине, а чтобы водитель чувствовал внешнее око и не лихачил. А ведь BMW к этому очень располагает, и вот почему:
Машина досталась мне со смешным пробегом — меньше 900 километров. И хорошо, что не 50, как на одной из Мазд-трешек, все же первичная обкатка пройдена, основные узлы и механизмы притерлись.
Что сказать: даже несмотря на то, что с дебюта третьей серии прошло уже 7 лет, выглядит и едет она просто отлично.
Двигатель в 184 силы идеален для города, обеспечивает достойный баланс между комфортной ползучестью в пробках и отзывчивостью на пустых трассах. Подвеска мягкая, но собранная (не в последнюю очередь из-за высокопрофильной резины; например, мои 20-е диски регулярно пропускают удары), в поворотах машина практически не кренится. Все реакции ровно такие, как ожидаешь, линейные. И это очень важно для каршеринга: сел и поехал, не привыкая полчаса к повадкам машины (привет, Lifan!). Такое прогнозируемое поведение – результат отличного тандема 8-ступенчатого автомата и двухлитрового турбодвигателя. Обзорность не идеальна, мешают массивные передние стойки: будьте аккуратны, чтобы пешеход не попал в мертвую зону.
Вам может показаться, что я не объективен в своих дифирамбах машине, однако склонен с вами не согласиться: в четырех тестах-сравнениях с одноклассниками, которые проводил журнал Авторевю с 2013 года, тройка одержала четыре убедительные победы. Приглашаю и вас убедиться в этом. Проехал я час и 10 минут, так что оценил подопытную в различных городских ситуациях.
Я решительно советую каршеринговую трешку всем, кто пользуется вариантами 12+ рублей за минуту. Именно ее и не хватало городу. Это отличная альтернатива Мерседесам A, GLA и CLA, Ауди Q3 и A3. По моему мнению, вместительность и управляемость у БМВ значительно лучше, однако на стороне Мерседеса играют более качественные интерьеры с богатым оснащением. Возможно, появление каршеринговых трешек подстегнет операторов к выводу на дороги ее одноклассников: Mercedes C-класса и Audi A4.
И, конечно, пара слов о цене. 16 рублей в минуту мне кажется не самым очевидным вариантом. Умножаем на час езды и получаем почти 1000 рублей: дорого. Может быть, позже Матрешки снизят цену на 2 рубля, это было бы логично и очень приятно. Впрочем, понятно, что все зависит от спроса на эти машины, а я уверен, что они будут востребованы в московском каршеринге.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.