Тестируем шеринг самокатов от Делимобиля
Каршеровод Иван Борисов уже успел затестить Делисамокат и теперь подробно рассказывает, как это работает и в чем состоят плюсы и минусы нового сервиса.
Каршеровод Иван Борисов уже успел затестить Делисамокат и теперь подробно рассказывает, как это работает и в чем состоят плюсы и минусы нового сервиса.
Есть два приложения Делисамокат, для iPhone и устройств на Android. В первые дни возникали проблемы с регистрацией, но сейчас они решены.
Для пользователей Делимобиль регистрация займет несколько секунд, достаточно ввести телефон и email, указанные в сервисе, учетная запись активируется автоматически.
Для новых пользователей нужно будет загрузить паспорт (первая страница + прописка) и селфи с паспортом. Подтверждение длится до 24 часов, но обычно всё проходит быстрее. После регистрации вам предлагают привязать банковскую карту.
Тут возникает вопрос. Зачем пользователям Делимобиля выполнять действия повторно, а не сделать сквозную регистрацию? Увы, но пока так.
На карте мы видим количество свободных самокатов, которые доступны для аренды. Выбираем один из пунктов выдачи чудо-техники и тариф на час или день. В момент бронирования можно указать промокод. При этом промокод SIGNUP спокойно вводится на Apple, а вот на Android ввести не получится, дает написать только цифры. Говорят, что промокод дает скидку в 300 рублей. Проверял на часовой поездке — получилось бесплатно.
Чтобы начать аренду, нам дают 15 минут. Рекомендую бронировать, когда вы уже находитесь на месте, ведь не всё так просто. Пользуясь Делимобиль, мы привыкли, что все очень легко и просто: забронировали — дошли — открыли — поехали. В новом сервисе, дойдя до станции проката, мы сталкиваемся с молодым человеком с планшетом и неработающими после дождя самокатами. Сначала кажется, что это спецы от Делисамокат, но после фразы «Это электросамокаты от компании дЭли..» мы понимаем, что это просто промоутеры. Они не знают, сколько заряжаются самокаты и сыпятся на других вопросах о сервисе. Новая техника тоже не выдерживает дождя. Если больше половины фары заполнила вода, заветный гаджет в аренду не дадут.
Найдя работающий электросамокат, мы даём отсканировать QR-код из нашего приложения на планшете мальчика-промоутера, после чего он вводит данные о самокате, указывая повреждения на нем (в ваших интересах проверить, чтобы возможные повреждения внесли). В нашем приложении проходит акт приема-передачи, который мы подписываем. С этого момента аренда начинается.
Включаем самокат одним нажатием на единственную кнопку питания, повторное нажатие включает передний фонарь. Ставим одну ногу на самокат, отталкиваемся другой и нажимаем ручку газа – мы поехали на электрической тяге. Поехать с места на электричестве, увы, не получится. Если на индикаторе горит зеленая лампочка, значит, наша скорость ограничена. Чтобы отключить ограничение, нужно остановиться и два раза подряд нажать на кнопку включения. Индикатор станет белым, и ехать получится быстрее. Также можно включить «зеленый» режим назад.
Скорость напрямую зависит от дорожного покрытия и вашего веса. В идеале получается разогнаться примерно до 20 км/ч. Если при старте нажать газ в пол и удерживать, набрав скорость, можно отпустить газ и ехать, не сбавляя скорость. Своеобразный круиз-контроль, чтобы не держать пресловутую ручку. Отключается круиз повторным нажатием на газ. Тормоз располагается слева, привычного для самокатов тормоза задним крылом нет, не стоит его ломать! В дождливую погоду дисковый тормоз работает не идеально, не забывайте «сушить» тормоза, иначе можно в нужный момент остаться без них.
По асфальту ехать комфортно, а вот двигаться по плитке довольно тяжело. Амортизаторов у нас нет, и каждая кочка сильно отдается на руле и ногах. Тут на помощь приходят велосипедные дорожки, благо в центре их стало очень много. На руле находим звонок, который далёк от идеала и работает по настроению… хочет работает, хочет не работает. В ночное время стоит учитывать, что сзади у вас только катафот, в темноте он не горит, а только отражает свет.
Сдаем самокат по таком же алгоритму, как и брали. Выбираем пункт проката на карте и соглашаемся завершать аренду. Показываем QR-код промоутеру, его снова пытаются отсканировать (а с этим возникает немало проблем, даже с учетом максимальной яркости экрана), мальчик отмечает повреждения у себя в девайсе, и вам приходит уведомление, что аренда завершена.
Если вы выберете аренду на сутки, в дополнение к самокату вам дадут зарядку от 220В, которой вы сможете зарядить свое средство передвижения. Полного заряда хватает на 2-3 часа езды; сколько длится зарядка, узнать не удалось.
Плюсы:
+ Низкая цена за аренду. 100 рублей за час или 450 рублей на день явно дешевле аренды велосипеда в Велобайк, где только абонемент на сутки стоит 150 рублей + вы заплатите за время аренды.
+ Самокат удобнее и легче велосипеда, скорость достаточная, ехать комфортно.
+ Станции проката в большинстве своем находятся около выхода из метро.
+ Самокаты новые, управление понятное.
Минусы:
— Выдача и прием самоката осуществляется в «ручном» режиме, отсутствие автоматизации, что отнимает время в начале и в конце аренды. Из часа аренды вы потратите примерно 10 минут только на это. А промедление сотрудников вам может стоить ещё один час аренды.
— На станциях отсутсвует зарядка. Можно сделать вывод, что совсем скоро возникнут проблемы с разряженными самокатами.
— При аренде на день нет возможности поменять разряженный самокат на станции проката. Заряжать предлагают самостоятельно, но у кого бывает часа 2-3 свободного времени около розетки? При зарядке дома электричество вы оплачиваете из своего кармана.
— Приложение не показывает, что промокод активирован и что он даёт, а на андроиде его и вовсе нельзя ввести.
— На станциях нет навеса, вся техника стоит под дождем, фары набирают воды, и использовать их потом нельзя. При этом в приложении они отображаются как доступные.
— Станций проката немного. Например, нет ни одной в районе Парка Горького, Музеона или Нескучного сада. Ведь это самые удобные места для прогулок!
— Мальчики-промоутеры обладают ограниченными знаниями о сервисе, не все знают правильное название компании и прививают коверканные названия новым пользователям. Делисамокат — от слова делИть, ударение туда же. Так же, как каршеринг.
— Приложение жутко ест батарейку.. как на технике Apple, так и на Android. Андроид даже успел пожаловаться на приложение с большим расходом заряда. Лучше сразу скидывать его из памяти, иначе закончить аренду с разряженным телефоном не получится.
Подводя итог, хочу сказать, что это крутой шаг со стороны Делимобиль. Стоимость аренды решает, а все недочеты можно решить в ближайшее время. В нашей реальности это скорее развлечение, а не транспорт на каждый день и помощник в передвижении по городу. Сервис может стать хорошей заменой покупки электросамоката, как и традиционный каршеринг по отношению к личному авто.
Очень ждем увеличения количества станций проката (а они уже готовятся по городу) и того, чем смогут ответить конкуренты.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.