Операция «П»: Перегон Альмер у TimCar
Каршеровод Арсений Сафронов поучаствовал в перегоне новеньких Nissan Almera от TimCar и рассказывает, как это было.
Каршеровод Арсений Сафронов поучаствовал в перегоне новеньких Nissan Almera от TimCar и рассказывает, как это было.
Московский каршеринг — потрясающий феномен, демонстрирующий огромную скорость эволюции и экспансии. Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что появится такое множество сервисов (а ну, Трушеринг, посчитаем все сервисы?).
Да что там говорить, вот уже запустился Делисамокат, готовится к запуску кикшеринг YouDrive Lite (увы, они уже не первые). А это уже даже не каршеринг…
Количество автомобилей у компаний регулярно увеличивается, на линию выходят все новые и новые машины. А мне бы хотелось обратить внимание на пополнение 18 мая в автопарке одного из сервисов: в приложении TimCar появились новенькие Ниссан Альмера!
Я всегда рад, когда парк любого из каршерингов пополняется бюджетными моделями. Шанс добраться быстро и дешево из любой точки в любую другую начинает возрастать. И, как я надеюсь, это позволит снизить количество и размеры аномальных зон, в которых любая каршеринговая машина исчезает с карты в считанные минуты.
Тимкар мне понравился с первой поездки. Позже у них появились регулярные надоедливые смс и капчи на вход, но их уже вылечили, и сервис нареканий не вызывает. Машины у них мне попадались преимущественно чистые и ухоженные.
Недавно Тимкар в своей группе в ВК опубликовал топик, в котором предлагалось поучаствовать в перегоне новеньких Альмер с территории автосалона в любую точку Москвы. Условия участия были несложные: быть клиентом сервиса, совершить хотя бы одну оплату деньгами (т. е. даже если был потрачен всего 1 рубль с карты за поездку, вы в деле), заявить о своем желании в комментариях.
Необходимые 40-50 человек нашлись очень быстро, и все перешли в нервное ожидание, поскольку дата мероприятия зависела от получения парковочных разрешений на машины. В итоге в пятницу нужно было оказаться на Волокаламке с 10 утра и до 4 дня (а по факту последняя машина уехала в 7 вечера), забрать свеженький Ниссан и укатить туда, куда захочется.
Вы можете спросить, а какая выгода пользователям? Ну, начнем с того, что в каждой машине лежал сертификат на 1000 рублей, в одной машине должен лежать на 1800 рублей и еще в одной — на 5000! А еще лично мне было очень прикольно на нулёвой машине попробовать прокатиться (до этого удавалось поймать ГЛА у Белки с пробегом около 100 км).
Итак, день П (Перегона, да да) наступил:
Было заявлено, что машин будет около 50, часть должна быть уже готова к выдаче с утра и выгнана на площадку рядом. И они действительно ожидали нас, чистые, заправленные, прогретые жарким майским солнышком. И звучало это так, будто бы приходи, арендуй, уезжай.
На деле не обошлось без некоторых затруднений. Техникам пришлось открыть машины, поставить их на ручной тормоз — без этого были проблемы с бронированием. На паре машин обнаружили разной степени тяжести косяки, одну машину решили переклеивать. Плюс Тимкару пришлось перезагрузить сервера.
Но в итоге машинки стали доступны для бронирования. Некоторые со скидкой, некоторые без. Естественно, я ухватился за машину со скидкой. И, конечно же, она оказалась во втором ряду. Благо мой товарищ забронировал заблокировавшую меня Альмеру.
Выкатив машину на открытое пространство, я не смог сразу уехать. Как и некоторые другие участники. Хотелось еще немного поучаствовать в этом движении, побыть причастным к этому событию.
Кому-то подсказал, где контроллер настройки боковых зеркал (посмотрите под рычагом ручного тормоза), кто-то пофоткал нас с девушкой, заглянули под капот одной из машин чисто из интереса (а что там еще требуется делать, когда машина такая новая?)…
В итоге стало ясно, что от рассчитанного времени прибытия на работу я уже стал отставать, и было принято волевое решение стартовать. Сел, вдохнул этот не самый приятный аромат нового автомобиля, порадовался, что кондиционер уже справился со своей задачей и в машине стало прохладно. И в очередной раз остался не очень рад форме дефлекторов воздуховодов (такие же, как и в Гранте). Они не очень подходят для использования креплений для телефонов (благо я выбрал с раздвигающимся зажимом и она садится на такие дефлекторы более менее).
Плюс немного жаль, что комплектация Альмеры не подразумевает штатное аудиоустройство, тут установлена магнитола. Мне кажется, штатное обычно более эргономично для водителя.
Тронувшись с товарищем в одном направлении, мы некоторое время проехали маленькой, но очень гордой колонной и потерялись уже где-то дальше в пробке, когда мой навигатор трижды успел поменять свое мнение, и я ушел влево на разворот относительно первоначального маршрута.
И тут мне удалось уже спокойно и не думая, что нужно держать один темп с товарищем, опробовать, на что машина способна. Нет, конечно, я не стал гнать с педалью в пол. Просто оценил, как стартует, как по ощущениям быстро набирает скорость, насколько удобна в маневрировании.
Мне кажется, я выскажу то мнение, которое бытует у многих каршероводов. Альмера ни разу не зажигалка. Мне казалось, что она резвая (в сравнении с Рио и Солярисом), когда я ее брал у Кар5, но у Тимки она какая-то совсем обычная, не блещет динамикой. Может, дело в том, что машинка пробежала всего 14 км и не успела обкататься?
Я не смог полноценно оценить рулежку, все же на машине я проехал не такое больше расстояние. Но могу точно сказать, что маневрировать на малых скоростях (разворачиваться во дворах) на ней не очень удобно: руль слегка тяжеловат и слишком нескользкий. Но это несущественный недостаток в моем понимании.
По эргономике и комфорту этот Ниссан ничего особым не выделяется ни в лучшую сторону, ни в худшую. Практически все располагается там, где интуитивно пытаешься найти (о да, попробуй найти, как отрегулировать зеркала или как посигналить!). И все вроде бы удобно. Вот только сзади пассажирам предлагаются весла вместо электростеклоподъемников и типичная скамейка, напоминающая предыдущее поколение Рено Логан:
Хотя места что над головой, что в ногах более чем достаточно (говорю от лица людей не выше 173 см).
С моей точки зрения, это обычная машина, очень подходящая для сервиса каршеринга, в которую садишься и едешь куда тебе нужно с достаточным комфортом.
Но вот чем меня подкупает очередная машина, так это размером багажника.
Нет, не снаружи.
Он глубокий, у него хороший проем. А при сложенной спинке заднего ряда сидений там умещается во весь свой средний рост целая девушка!
Парни, вам я повторять такой трюк не рекомендую: Тимкар еще не успел (или вообще не захотел) укрепить пол в багажнике после изъятия запаски. Сейчас это просто пластиковая ячеистая фигня, покрытая мягким материалом сверху, а под ней прекрасная шпилька для крепления колеса. Вряд ли этот «пол» сможет выдержать большой вес.
Как я уже отметил, это хорошая машина для каршеринга. Она ездит. Она вместительная и в нее помещаются спокойно 5 человек. У нее есть базовый набор “комфортных опций”: кондиционер, подогрев передних сидений, музыка. А еще она стоит адекватных для московского каршеринга денег. Ну что еще требуется от автомобиля с поминутной арендой?
Тимкар, давай еще раз такую акцию? 🙂
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.