Mini Cooper от YouDrive: От ненависти до любви
Каршеровод Артем Максунов распробовал Mini Cooper от YouDrive и в корне изменил своё отношение к модели.
Каршеровод Артем Максунов распробовал Mini Cooper от YouDrive и в корне изменил своё отношение к модели.
Какие у вас первые ассоциации с автомобилями Mini? На протяжении многих лет я воспринимал данные автомобили исключительно как модный женский аксессуар. Интересная внешность, причудливый интерьер по достаточно высокой цене. Да, я читал восторженные рецензии от автомобильных журналистов, которые в один голос твердили, что Mini способен доставлять удовольствие от вождения. Однако имидж «игрушки» всё равно не позволял воспринимать британско-немецкий хэтчбек всерьез.
И тут YouDrive торжественно объявляет, что их автопарк пополняется новенькими пятидверками Mini. Более того, Mini становится основой автопарка компании в Петербурге. Три цилиндра, пять дверей, базовая комплектация. И это за 14 рублей в минуту? Предложение, на первый взгляд, крайне сомнительное.
Дизайн Mini меняется из поколения незначительно, все мы привыкли к его формам. Но мы привыкли к тому, что Мини – это всегда ярко-желтое или красное пятно на дороге. В нашем случае лишь оранжевые полосы помогают хоть как-то выделиться в потоке. Палитра Петербурга и так состоит сплошь из градаций серого цвета. Почему все Мини именно серые? Для Москвы выбор продиктован, полагаю, необходимостью оклейки стоек в оранжевый цвет «Московского каршеринга».
Галогеновые фары сразу выдают бедную комплектацию, благо хоть внешний вид автомобиля не сильно пострадал от отсутствия более навороченной оптики (привет, А-класс и BMW Active-Tourer).
В попытках сделать имиджевый автомобиль более практичным растянулась колёсная база, появились две лишние двери. С них и начнём. Открываем на достаточно широкий угол узкую дверку в попытках уместиться. Обтираем изгиб колёсной арки, порог и с трудом протискиваемся на задний ряд.
Зато с более короткой водительской дверью меньше риск зацепить соседнюю на парковке машину. Первое, что хочется отметить, — это прекрасные сидения: в меру жесткие, с отличной боковой поддержкой и с возможностью регулировать длину подушки.
Приборы выполнены в стиле двух будильников на рулевой колонке, по центру легендарный круг, в который вписана магнитола родом из 90-х. Каждая деталь в салоне автомобиля необычная, особенно понравился ряд тумблеров в нижней части консоли.
Самое главное, что дизайн никак не навредил эргономике: всё на своих местах. Единственный спорный момент – нефиксируемые подрулевые переключатели. Но мне, наоборот, нравится, что при автоматическом отключении поворотников рычаг не отскакивает назад с характерным звуком.
Выжимаем тормоз, нажимаем на пульсирующий тумблер. Ожил двигатель. Вибрации при непрогретом двигателе близкие к дизельным. Виной тому 3-цилиндровый полуторалитровый турбо-мотор, отдача которого составляет 136 л. с. Зато рычит 3-цилиндровый двигатель агрессивнее и приятнее, нежели обычная рядная четверка.
Выезжаем на дорогу и исключительно ради науки нажимаем газ в пол. А он едет, даже приятно вжимает в сидение! Производитель обещает 8.1 секунду до первой сотни. Таким образом, это самый быстрый автомобиль в питерском каршеринге. От многочисленных штрафов спасает лимитер и круиз-контроль.
Японский автомат Aisin расторопно перебирает свои 6 передач, оперативно реагируя на ход педали газа своевременным понижением передачи. Тандем двигатель + КПП настроен идеально – никаких претензий. Благодаря классическому автомату одинаково комфортно как шустрить, так и ползти на минимальных скоростях (привет роботам на Smart и A180).
А как на нём приятно ввинчиваться в повороты! Машина реагирует на каждый градус поворота рулевого колеса. Электроусилитель руля настроен превосходно. Создается впечатление, что машина есть продолжение твоих рук, настолько четкая и информативная связь с передними колёсами. Короткая рулевая рейка (два оборота от упора до упора) и в меру тяжелый руль лишь усиливают ощущение картинга.
В моменты активного пилотирования получаешь искреннее удовольствие. Тебе уже плевать на галогеновые фары, на отсутствие Bluetooth и прочую мишуру. Mini дарит уникальный букет эмоций от вождения. И это с базовым двигателем!
Я и так склонен считать, что BMW – лидер в деле настройки подвески автомобиля. Современные BMW, начиная с F-серии, дарят абсолютно уникальный компромисс между управляемостью и комфортом передвижения. Mini не стал исключением.
Каково было моё удивление, когда я проехал на нём первый лежачий полицейский. Вкусив прелести феноменальной управляемости Mini, я был готов к жесткой подвеске. Однако машина отработала искусственную неровность настолько деликатно, что я даже не поверил своей пятой точке. Да, это не S-класс, но для компактного хэтчбека комфорт феноменальный.
Таким образом, Mini Cooper получился крайне приятным автомобилем. Он дарит удовольствие от вождения, при этом комфортный и обладает интересным, ярким дизайном. На мой взгляд, только заднеприводные BMW 1/2/3 серии способы составить конкуренцию Мини в удовольствии от вождения.
Оказалось, что под внешностью женского модного аксессуара скрывается автомобиль, который способен подарить огромное количество удовольствия от вождения. С каждой поездкой я влюблялся в этот хэтчбек всё больше и больше. И на сегодняшний день это единственный автомобиль, за который я готов платить 14 рублей в минуту. Каждая шустрая поездка на Mini — праздник, особенно после скучных Солярисов и дёрганных Смартов.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.