Про Renault Kaptur от Делимобиль
Каршеровод Вадим Червяков на своем опыте объясняет, как и почему можно влюбиться в Renault Kaptur, затем разлюбить его, а потом снова оценить его достоинства как каршерингового автомобиля.
Каршеровод Вадим Червяков на своем опыте объясняет, как и почему можно влюбиться в Renault Kaptur, затем разлюбить его, а потом снова оценить его достоинства как каршерингового автомобиля.
Привет, каршероводы. Поймал тут не так давно чистенький Renault Kaptur от Делимобиля и взял покататься, да что-то так он мне приглянулся, что аж решил написать о нём. Сразу предупреждаю, блог будет посвящён в большей степени обзору на автомобиль и в меньшей степени на оператора, а точнее небольшому экскурсу в историю. По результатам этой поездки Renault Kaptur стал второй моей любимой машинкой из автопарков Московского каршеринга. Первой же является Hyundai Solaris New (2017 года). И вот же совпадение: именно эти две машинки находятся в автопарке Делимобиля. При этом сам Делимобиль не является моим фаворитом среди каршерингов. Хоть я и очень уважаю их, потому что именно Делимобиль познакомил меня в далеком 2015 году с каршерингом, и до сих пор я периодически им пользуюсь, но моё сердце принадлежит Белкам.
Renault Kaptur от Делимобиля – это, ребят, бомба: 7 рублей в минуту за полноценный кроссовер, который довольно неплохо едет (в плане подвески). Я еще помню время, когда осенью 2017 года появился оператор EasyRide и первыми выкатил на улицы Москвы каршеринговые Каптюры. Их тогда было совсем немного, а цены в 12 руб. за минуту немного, скажем так, предлагали подумать: “А надо ли оно мне?”
В декабре того же года Делимобиль тоже выводит на улицы Каптюры, только за 8 рублей в минуту, ставя тем самым EasyRide в неловкое положение. Тут объявляется, что на рынок выходит крупный игрок Яндекс.Драйв, в автопарке которого тоже будут в том числе Renault Kaptur. Немного погодя Делимобиль снижает цену до 7 рублей за минуту, не оставляя EasyRide никакого шанса.
Последние отреагировали на прямой демпинг и тоже снизили цены, в итоге сейчас цены на каптюры у EasyRide составляют 9 рублей в минуту. Конечно, ещё не 7 рублей, но уже и не 12. Собственно, для этого и нужна конкуренция, и ассортимент выбора для нас, для простых пользователей каршеринга. Я хотел прокатиться на Каптюре от Делимобиля, но каждый раз (всю зиму), когда мне нужен был каршеринг и рядом были Каптюры, они всегда были прям сильно засраны. Более того, полтора года назад я хотел даже купить Каптюр, потому что внешне он мне очень нравится.
Но, когда я приехал в салон Renault и посидел внутри, всё желание как рукой сняло. Первый раз я видел Каптюры живьем ещё в 2015 году в Турции, там они продавались и ездили ещё до того, как появились на нашем рынке, и уже тогда они мне очень приглянулись. Но внутри я ни разу не сидел, фотки видел и видео смотрел, а тут я сажусь в салон, а он никакой. Ну прям никакой.
Ужасный на ощупь руль, дубовый гулкий пластик, приборная панель с тахометром, но без спидометра (понятно, что он цифровой), какая-то полка под мелочь сверху на торпеде, как в газелях-маршрутках 10 лет назад, омерзительный чёрный глянцевый пластик, который запрещено использовать в машинах, селектор переключения коробки передачи, как на старых Ниссанах года так 1984-го. В общем, в салоне ужасно было всё, прям каждая деталь, включая ужасную вонь. Да-да, друзья мои, новые Renault, которые стоят в салонах дилеров, притом все модели, очень сильно смердят.
Я сидел и ездил на большинстве китайских автомобилей, продающихся в России в разное время, из них только пара реально воняли, всё остальное — это журналистские выдумки, а вот такой вони, как в Renault, я нигде не встречал.
В общем, своим отвратительным салоном Renault Kaptur оттолкнул меня настолько, что я даже не стал проходить тест-драйв под настойчивые уговоры менеджера и, собственно, так и не поездил на нём. Внешне Каптюр продолжал мне нравится, от знакомых и не очень людей поступали положительные отзывы о его ездовых качествах, и, когда они стали появляться в каршерингах, я решил, что точно не упущу возможности на нём прокатиться.
Этот день настал, мне нужен был каршеринг, и ближе всех (я по этому принципу беру каршеринги) был именно Каптюр от Делимобиля. Забронировал, через пару минут стоял уже у него и не мог поверить своим глазам, что он оказался чистым. Забегая вперед, даже скажу, что у него и омывайка была залита.
Начал аренду, сделал пару фотографий и сел в салон. Салон, конечно, лучше не стал с 2016 года, но салон поюзанного Каптюра, к моему удивлению, уже никак не вонял – это мне понравилось. Завёлся, настроился, всё под себя сделал, машина малость прогрелась, и поехал.
Так получилось, что два дня подряд до этого я юзал Renault Logan и Sandero от TimCar, поэтому воспоминания от посадки и эргономики младших моделей были максимально свежи. Каптюр реально удобнее Логана (и Сандеро), в Каптюре лучше кресла, удобнее посадка, лучше регулировки руля и примерно такой же обзор, а в Логане с этим проблем нет.
Первое, что удивило, – это отклик на педаль газа и работа мотора с коробкой в принципе. По сравнению с Логаном (или Сандеро) Каптюр едет и разгоняется реально прям сильно лучше. Я уж не знаю, как так получается с его скромным 116-сильным мотором на 1.6 литра и не самым современным вариатором, но едет он реально недурно на свои 7 рублей, мне такого вполне хватает.
Вторым удивлением стала подвеска, она отличается от Логана (и Сандеро), и она, черт побери, лучше. Скажем прямо, в Логане плохо почти всё, но у Логана почти идеальная подвеска. Абсолютно все машины по цене Логана и большинство, прям большинство машин, которые дороже Логана, в 1,5 или даже 2 раза уступают Логану в подвеске. Тут же Renault Kaptur, всего за миллион+, переплёвывает Логан – это фантастика. Просто все мы знаем, какими мерзкими бывают дороги в Москве по весне, и, черт побери, в этот период Каптюр как нельзя кстати подходит. Если бы у меня была возможность выбирать машину в зависимости от сезона, то по весне я бы реально выбирал Каптюр, несмотря на его устрашающий салон.
Само собой, Каптюр и рулится лучше Логана, потому что Логан прям херово рулится, а Каптюр уже на уровне Рио или Соляриса. Тоже шляпа, конечно, но по сравнению с Логаном это высота. Привыкать к цифровому спидометру мне не пришлось, я и на своей машине езжу с цифровым спидометром, но у меня-то есть обычный стрелочный, что кайф, а тут его нет, что кал. Порадовало, что шумоизоляция в Каптюре хотя бы есть, в отличие от Логана (или Сандеро).
Аудиосистема довольно неплохая (для каршеринга), потому что все эти Логаны, Рио и Солярисы — там лучше бы не было никакой аудиосистемы, потому что такое ощущение, будто там кто-то музыку на телефоне включил и в бардачок его убрал. В Каптюре нет такого ощущения.
Блин, но самое клёвое, конечно, в Каптюре — это внешний вид: такой прям бегемот. Все ведь снаружи видят именно бегемота, никто же не знает, что салон делали румынские цыгане, ну и ладно.
В общем, меня Каптюр сильно порадовал, себе бы я такой не взял (я и не взял), но для каршеринга это очень крутой вариант, а за 7 рублей — прям вне конкуренции. Я тут поездил, например, на Kia Rio X-line от BelkaCar за 9 рублей в минуту, блин, ну это чан с поносом. Серьёзно говорю, что простая Kia Rio сильно лучше, чем X-line. И едет, и разгоняется, и управляется, и шумоизоляция – там всё, блин, лучше, так она ещё и дешевле. Так это говно стоит 9 рублей, а очень крутой Renaul Kaptur у Делишек — по 7 рублей. То есть для себя я точно решил что Kia Rio Х-line’ов я буду стараться избегать, я не хочу на них ездить, а вот Renault Kaptur’ам, наоборот, отдам предпочтение, даже если надо будет чуть дальше пройтись. Делайте выводы.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.