URentCar в Сочи через приложение YouDrive: Минус на минус даёт плюс
Каршеровод Артём Максунов протестировал интеграцию YouDrive с URentCar в Сочи и спешит поделиться своими наблюдениями.
Каршеровод Артём Максунов протестировал интеграцию YouDrive с URentCar в Сочи и спешит поделиться своими наблюдениями.
Запланировали с друзьями отдохнуть в г. Сочи в начале апреля. В тот момент я уже подсел на каршеринг в Санкт-Петербурге и, естественно, сразу же начал смотреть наличие данной возможности в Сочи. В этой местности присутствуют две компании: YouDrive и URentCar. Однако, ознакомившись с условиями, решил, что ни первый, ни второй вариант не подходил.
YouDrive я успешно использую в Питере, даже третий уровень уже получил. Однако присутствие YouDrive в данном регионе можно назвать весьма условным. Зеленая зона крайне небольшая и располагается в следующих местах: международный аэропорт Сочи (Адлер), парковка близ олимпийского парка, Красная Поляна, Эстосадок и крохотная парковка рядом с вокзалом «Красная Поляна». В г. Сочи YouDrive зеленой зоной не располагает вовсе.
Таким образом, даже доехать до жилья в г. Сочи из аэропорта YouDrive не позволяет. Для туристических целей данный сервис не подходит, ибо нельзя подъехать к интересующему объекту на машине, завершить аренду и забыть про неё, даже режим «передача» и тот не работает в Сочи.
URentCar – местный представитель каршеринга. У них зеленая зона располагается по всей территории Сочи, Адлера, Красной Поляны, в наличии бюджетные автомобили за разумный ценник. Вот он, идеальный вариант?
Однако по правилам URentCar за руль их автомобилей могут сесть автолюбители старше 25 лет и со стажем вождения не менее двух лет. Если вам нет 25 лет, но уже есть 23, то для доступа в систему необходимо внести в систему депозит в размере 9000 рублей либо предоставить скан СТС автомобиля (автомобиль в собственности должен быть не менее 1 года) или свидетельство на право собственности на жилое имущество.
Условия, мягко говоря, удивили. Мне полных 22 года, стаж вождения больше двух лет, проблем с регистрацией в YouDrive, Делимобиль не возникло. YouDrive мне доверяет управление автомобилями стоимостью более полутора миллионов рублей, а URentCar порулить Datsun’ом за 500 тысяч не даёт. Интересное дело. Практически смирился, что не судьба мне бюджетно прокатиться по сочинским дорогам и серпантинам.
Спасение пришло оттуда, откуда его никто не ждал. 14 марта YouDrive присылает письмо на электронную почту, что в течение месяца появится возможность пользоваться автомобилями других каршерингов через их приложение, в том числе сочинским URentCar. Как же я был рад увидеть за день до вылета, что уже есть возможность забронировать Datsun’ы и Ravon’ы от URentCar. Зеленая зона URentCar позволяет завершить аренду практически по всему Сочи, Адлеру, и, самое главное, прямо рядом с нашим домом. Красота! Грузимся в самолёт с жаждой оседлать какой-нибудь Datsun!
В 3 часа ночи шасси нашего Boeing 737-800 коснулось взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Сочи. Уже спускаясь по трапу, удивляешься, насколько же приятный и свежий здесь воздух.
Уже через 20 минут мы вышли из аэропорта, и встал вопрос, каким образом добираться до нашего съемного домика. Яндекс.Такси оценил поездку в 674 рубля. Я, в свою очередь, проверил наличие свободных автомобилей на парковке близ аэропорта. В наличии были два Datsun On-Do и один Ravon R2. Стоимость обоих составляла 7,5 рубля за минуту использования и 1,5 рубля за минуту ожидания, с КАСКО на рубль дороже. Все автомобили оборудованы автоматическими коробками передач. Было решено протестировать изделие волжского автомобильного завода в японской обёртке.
Бронирование произошло, как и с автомобилями YouDrive, без каких-либо отличий. Стандартные бесплатные 20 минут для того, чтобы добраться до автомобиля. Долгосрочная парковка, где располагаются все каршеринговые автомобили, находится в 10 минутах ходьбы спокойным шагом.
И вот он, беленький, с традиционными для Москвы оранжевыми стойками, Datsun On-Do. Машина открылась моментально, стандартная процедура приёмки автомобиля, повреждения сфотографированы. Ключ на старт! Загудел с характерным жигулевским треском ВАЗовский мотор. Забиваем в навигатор г. Сочи — и в путь!
Поездка до г. Сочи от аэропорта обошлась нам в 180 рублей, что более чем в три таза дешевле такси. А сочинские дороги после питерских, где асфальт растаял вместе со снегом, просто сказка. Процедура приёмки и сдачи автомобиля не вызвала никаких трудностей, всё прошло как по маслу. Единственное отличие от автомобилей YouDrive: автомобили необходимо ставить на стояночный тормоз, иначе автомобиль не переходит в режим ожидания и отказывается завершать аренду.
Признаюсь, настроен был по отношению к автомобилю скептически. Лада Гранта, выдающая себя за японский автомобиль? Что может получиться хорошего? Но был не прав! Автомобиль получился достойным.
Датсун оборудован 1.6-литровым 8-клапанным 87-сильным двигателем волжского происхождения. В пару к нему идёт 4-ступенчатый японский автомат производства Jatco. Настроен русско-японский тандем превосходно. Японский автомат незаметно и расторопно перебирает свои четыре передачи, вовремя подтыкая пониженную при ускорении. Автомобиль достаточно резвый, даже не верится, что под капотом так мало лошадей. Обороты коленвала на 110 км/ч составляют 2800 об/мин, двигатель на трассе не докучает своим звуком, несмотря на то, что сам двигатель достаточно шумный.
Видимо, состав асфальта в Сочи так отличается от питерского, что даже в бюджетном автомобиле на скорости можно разговаривать, не повышая голоса. В какую резину был обут Датсун, к сожалению, не посмотрел.
Управляется автомобиль легко, на прекрасных сочинских дорогах уверенно едет 130-140 км/ч, выжимать больше не пробовал. Внятной обратной связи от отечественного электроусилителя ждать, конечно, не приходится: руль достаточно пустой. К педали тормоза есть претензии, слишком уж она длинноходная и ватная. Управлять замедлением приходится не усилием, а перемещением педали. Вдобавок в начале хода педаль имеет «мёртвую зону», продавив которую, начинаешь тормозить. Без привычки плавное торможение весьма проблематично. Но эта педаль всё равно лучше оной в Smart C451.
Главное преимущество данного автомобиля – объем салона и багажника. Уместиться с комфортом четыре взрослых мужика могут без каких-либо проблем. Устроиться за рулём, несмотря на отсутствие регулировки кресла по высоте и руля по вылету, при росте в 182 сантиметра не составило труда, места над головой хватает с запасом. Огромные зеркала, установленные как будто с какого-нибудь крупного кроссовера. Обзорность в автомобиле прекрасная. Багажник огромный, заполнить его до упора — задача не из легких, на форумах пишут, что можно при желании загрузить два (!) комплекта резины.
Интерьер автомобиля выполнен из дешевого, жесткого пластика. Руль крутится, кнопки нажимаются. Что еще нужно от автомобиля в таком ценовом сегменте? Претензии есть к эргономике. Промахиваешься мимо “D” на селекторе АКПП регулярно, т. к. подсветки он не имеет, приходится смотреть включенную передачу на дисплее комбинации приборов. Кнопка открытия багажника расположена в слепой зоне слева от водителя, не оснащена подсветкой, приходится искать вслепую, а снаружи багажник без ключа не открыть.
Автомобили представлены в достаточно бедной комплектации, в 5 из 6 машинах не было магнитолы. Но после питерской суеты я этот факт воспринял даже как плюс, надоел этот шум из попсы на радиостанциях (горите в аду те, кто завершает аренду с каким-нибудь DFM на громкости около максимальной). Главное, что в каждом автомобиле был кондиционер.
Портят автомобиль лишь пара моментов, которые достались ему от донора. Мерзкий писк при открытой двери, подрулевые рычаги, требующие большего, чем того ожидаешь, усилия и традиционный звук мотора жигулей.
В конечном итоге автомобиль оставил положительное впечатление. Немаловажным фактором в этом стал пробег автомобилей: ни разу не встретился Датсун с пробегом больше 10 тысяч километров. Все чистенькие, приятные. Отсутствие пыли и грязи на дорогах Краснодарского края — это отдельный приятный момент.
Хэтчбек, произведенный под узбекским брендом Ravon, в прошлом Chevrolet Spark, попался нам лишь в последний день поездки, поэтому делюсь впечатлениями, полученными в ходе эксплуатации на протяжении дня.
Ravon R2 оснащен 1.2-литровым атмосферным 85-сильным двигателем вместе с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. К сожалению, один я на нём поездить не смог, поэтому бедняга возил сразу четверых. Подниматься в гору Ахун ему было тяжело. О какой-либо динамике, когда в маленький городской хэтчбек загружено под 350 кг живого веса, и речи не идёт. Впрочем, никто другого и не ожидал: маленькая машинка с маленьким двигателем.
Управляется автомобиль нормально, на 110 км/ч, даже с полной нагрузкой, ведёт себя уверенно. С педалью тормоза, в отличие от Датсуна, здесь полный порядок. В меру чувствительная, в меру жесткая – привыкаешь моментально.
Если Датсун в салоне достаточно большой автомобиль, то R2 маленький. Четыре мужика входят уже с трудом, а багажник вместил в себя лишь четыре стандартных рюкзака. И самое печальное, что я так и не смог найти комфортное положение за рулём. После 40 минут вождения спина в области поясницы уже дала о себе знать. Удивило отсутствие площадки для отдыха левой ноги. Мой рост, повторюсь, 182 сантиметра. Удобно сесть в автомобиле не получилось, вдобавок пассажир сзади сильно упирался коленями в сидение.
В защиту стоит сказать, что автомобиль и не подразумевался как транспортное средство для четырех мужиков на дальние расстояния. Но ведь в городе, в пробках, можно часами находиться за рулём, а удобной посадки найти я так и не смог. Стоит отметить, что моя спина достаточно капризная по отношению к автомобильным креслам. Но ведь на креслах от Гранты при условии ущербных регулировок получилось найти удобное положение.
Интерьер автомобиля выполнен из более приятных материалов, нежели в русско-японском седане, пусть и со специфичным азиатским дизайном. Понравилась поддержка Bluetooth на штатной магнитоле.
Сложно сделать вывод относительно данного автомобиля, ибо мне в нём было банально неудобно сидеть. Будем надеяться, что у вас все будет хорошо и вы сможете найти комфортное положение за рулём маленького Ravon’а. Но если пассажиров у вас больше одного, то советую всё-таки поискать Datsun.
Однозначно положительные. Нам попадались автомобили с минимальным пробегом, в отличном состоянии, с небольшим количеством дефектов. Был свидетелем, как техники оперативно (за 20 минут) обслужили вечером наш Датсун: залили бензин и проверили омывайку. Большая зеленая зона, разумная цена, достаточное количество автомобилей (на момент написания отчёта доступный автопарк увеличился еще в два раза).
К оператору YouDrive также никаких претензий: машина всегда была на связи, корректно отображалась на карте, оперативно открывалась/закрывалась, уходила в ожидание. Особенно приятно, что за использование автомобилей партнёров начисляются баллы YouDrive.
За 15-20 поездок ни разу не пришлось обращаться в поддержку, прокомментировать её работу с партнёрами, к сожалению, не могу.
Единственное: хотелось бы иметь возможность передачи автомобиля за пределами зеленой зоны, дать покататься другу или попытаться передать автомобиль другому пользователю.
Побывать в Сочи и не покататься на кабриолете – преступление. Делюсь своими впечатлениями от поездки по маршруту Адлер — Красная Поляна на малыше без крыши. В середине апреля температура днём была +20, оптимальная для кабриолета – не жарко и не холодно.
Описать первые впечатления можно одним словом – кайф. До этого ни разу не катался на машине с открытым верхом. Скажу вам, что это ни с чем не сравнимое удовольствие. Вроде бы просто нет крыши, а эмоции совершенно другие.
Смарт был с атмосферным двигателем, совсем не ехал, но это вторично, когда передвигаешься на машине с открытым верхом. Про ценник в 12 (14) рублей забываешь моментально, этот автомобиль даёт принципиально другую палитру эмоций. Пожалуй, динамичная поездка на Красную Поляну на кабрио-смарте — одно из самых ярких впечатлений в поездке. Настоятельно рекомендую всем попробовать покататься на кабриолете, это незабываемо.
Зачем они нужны, тем более в таких количествах, я так и не понял. Разве что доехать из Адлера в Красную Поляну и обратно. Отсутствие зеленой зоны в г. Сочи, на мой взгляд, главный недостаток. Эксплуатировать данные автомобили есть смысл только после 20:00, когда появляется бесплатная парковка за пределами зеленой зоны, т. е. практически везде, т. к. зеленая зона минимальная. Учитывая высокую стоимость автомобилей, не вижу причин использовать X-Trail’ы, кроме как припарковать вечером, чтобы она тебя дождалась для строго определенной поездки. Мы так доехали ранним утром в аэропорт.
URentCar и YouDrive подарили нам небывалый уровень свободы во время отдыха. Хочется поблагодарить данные сервисы за предоставленную возможность свободно перемешаться по курортной столице России. И не просто перемещаться, а перемещаться с комфортом, удовольствием и за разумные деньги. Для сравнения: билет на электричку Сочи — Роза Хутор стоит 310 рублей с человека, а поездка на Datsun On-Do нам стоила 580 рублей с посещением ресторана по пути (час с небольшим ожидания).
Во-первых, всем рекомендую посетить Сочи, во-вторых, рекомендую воспользоваться автомобилями URentCar и YouDrive. Они красавчики!
Надеюсь, что мой опыт использования каршеринга в Сочи будет кому-то полезен. Задавайте вопросы в комментариях, постараюсь на все ответить.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.