P2P каршеринг Rent A Ride: как недорого арендовать Jaguar X-Type V6 AWD
Каршеровод Никита Жегалин рассказывает о том, как арендовал атмосферный Jaguar X-Type через агрегатор Rent A Ride
Каршеровод Никита Жегалин рассказывает о том, как арендовал атмосферный Jaguar X-Type через агрегатор Rent A Ride
Приветствую всех!
Сегодня речь пойдет об очень популярном виде аренды на западе — P2P-каршеринг (с этим есть небольшая оговорочка в моем случае).
Внимание: очень много букв!
Постараюсь максимально подробно описать процесс взаимодействия с арендодателем, добавить своих впечатлений от автомобиля, подвести смысловое заключение и резюмировать потраченными денежными средствами.
После оптимистичного прогноза погоды на выходные в голову стали закрадываться мысли о неблизкой поездке к близким родственникам в Московскую область. Мозг и вкусовые рецепторы стали будоражиться при мыслях о вкусном и сочном шашлыке на природе, поэтому я принялся штудировать варианты для суточной аренды.
К автомобилю на выходной день были поставлены довольно необычные и своеобразные требования, а именно:
1) Нужен был комфортный автомобиль для трассы и дорог МО, которые растаяли вместе со снегом. Хотелось отдыхать и за рулём тоже, а не ловить болтающуюся корму автомобиля Hyundai на трассе или сдуваемый на трассовых скоростях Smart. (Скажете: «Зажрался, дружок!» Возможно…)
2) Хотелось побаловать себя статусным, интересным в моем понимании автомобилем. (Ну, точно зажрался…) Желательно таким, на котором я еще не ездил. Хотелось новых эмоций и впечатлений.
3) Просмотрев цены суточной аренды в каршеринге на премиум-автомобили и на смешное количество километров, включенных в суточную аренду, добавил еще и этот пункт. Чтобы было не так дорого. Губа не дура, но и кошелек не бездонный! 🙂
Исходя из вышеизложенных параметров и прочитав накануне пост на этом сайте про P2P-каршеринг и агрегатор Rent A Ride, решил ввязаться в этом дело.
Для того, чтобы отправить запрос на аренду владельцу автомобиля, сначала необходимо зарегистрироваться на сайте и отправить стандартный набор документов на верификацию (как это обычно делается в приложениях и на сайтах каршеринга). Верификация и одобрение аккаунта прошли, кстати, быстро. Буквально за минут 20.
Затем можно смело открывать карту в мобильном приложении либо на сайте и искать автомобиль, который по душе. Всё, собственно, как в обычном приложении любого каршеринг-оператора.
По Москве разбросано довольно много автомобилей, но есть одно большое НО.
На данный момент в этом агрегаторе подавляющее большинство автомобилей — от прокатных компаний. Именно на этом моменте теряется та самая гибкость, где можно было бы в формате обычного диалога договориться с человеком даже о цене аренды, о заправке авто или о суточном пробеге. Считаю, что проблема исключительно в нашем мировоззрении и менталитете. Не готово большинство, как в США или Европе, дать ключи от своего авто незнакомому человеку, пусть даже и за деньги.
Идём далее. В моем районе Москвы, как назло, автомобилей вообще не было. На соседних станциях метро были обычные Hyundai Solaris, к которым в тот день душа не лежала, да и Ford Focus с PowerShift’ом. На этом мои поиски не остановились, я всё пытался найти ту самую… И в конце концов нашел.
Ситуацию омрачало то, что данный автомобиль находился, мягко говоря, далековато и принадлежал данный агрегат не частному лицу, а прокатной компании. Но этот кошак настолько запал в душу, что было уже всё равно…
Тыкнул на автомобиль, выбрал нужные даты и время аренды и нажал на кнопку «Забронировать». Тут всё гораздо проще устроено, чем в каршеринге. В автомобилях нет сложного оборудования и ПО. Всего лишь отправляется запрос арендодателю на эл. почту и по СМС, что такой-то человек желает арендовать автомобиль на такой-то срок. Арендодатель может совершенно спокойно отказать человеку, отклонив его запрос.
После отправки запроса на бронирование авто арендатор получает доступ к чату с арендодателем, где можно узнать все интересующие нас вопросы, обговорить условия, поинтересоваться о состоянии автомобиля, поторговаться и т. д. Удобная штука!
В субботний теплый день раздался ненавязчивый гудок телефона: «Мы ждём внизу у вашего подъезда». (И доставку автомобиля еще заказал, подумаете вы, совсем зажрался…)
Выглядываю в окно, и стоит этот элегантный, до блеска намытый седан со сложными выштамповками, края и изгибы которых переливаются и «играют» на солнце.
Тут хочу вставить свою ремарку (не рекламу) и от всей души поблагодарить ребят из MINIrent Club, которые доходчиво в дружелюбной атмосфере подробно объяснили все нюансы эксплуатации автомобиля, рассказали про их совсем молодую прокатную компанию да и просто отлично пообщались! Немножко инсайд-информации: скоро у них будет новенький Mini Roadster. На мой взгляд, самое то для теплого летнего денька. Помимо этого, скоро добавят такие приятные услуги, как красивый букет цветов вместе с арендой автомобиля, если захочется устроить «романтик» со своей половинкой. Еще у них можно заказать экскурсию с реально знающим гидом по Москве на кастомном американском минивэне.
Спустившись и лампово наобщавшись с ребятами, приступили к приёмке автомобиля. Тут всё как обычно. Смотришь автомобиль со всех сторон снаружи и внутри на наличие повреждений. Далее производится опись повреждений, которая прикладывается к договору аренды, в этот же лист описи записывается текущий пробег автомобиля и показания топлива в баке. Пара подписей на договоре, внесение залога и платежа за доставку и аренду авто. Залог — существенный минус в классической аренде автомобиля, в этом плане традиционный каршеринг удобнее. И вуаля, ключи наконец у меня, ребята сели в двухцветный Mini Cooper, пожелали удачи и оставили меня наедине с Jaguar X-Type.
В багажнике лежит всё необходимое на всякий случай: запасное колесо, аптечка, огнетушитель, набор автомобилиста, даже светоотражающий жилет.
В салоне автомобиля настоящее лакированное дерево, местами лак уже потрескался от времени. Но это только добавляет шарма, всё тут настоящее, а не покрашенный пластик, тьфу…
А в салоне заботливо стоит охлажденная бутылочка с минеральной водой. Мелочь, а приятно. В подлокотнике лежит зарядное устройство, тоже на всякий случай. Приятно, что думают о клиенте. Но зарядное устройство, к сожалению, только для iPhone.
Несмотря на немалый возраст автомобиля, он оставляет приятные впечатления. Садясь в кожаные кресла, которые обладают электрорегулировками, невольно задумываешься, каково было в старые добрые времена ездить на таком хромированном роскошном седане…
Сам Jaguar навевает дух ретро и олдскула. Салон нас встречает удобными и мягкими кожаными креслами (из кожи быка). Именно Креслами с большой буквы «К», а не сидениями. Но, к сожалению, сзади, особенно за высоким водителем или пассажиром, тесновато.
Садишься в автомобиль, одна рука на руле, вторая плавно перещелкивает селектор пятиступенчатой АКПП в режим D. Деревянная рукоятка АКПП, помимо благородного вида, очень своеобразно и необычно лежит в руке. Складывается такое ощущение, что держишь дорогую рукоять трости, как истинный джентльмен.
Комплектация автомобиля, конечно, не максимальная. Но есть всё, что нужно. Климат-контроль, отличная шумоизоляция, неплохая аудиосистема, круиз-контроль, мультируль, множество подушек безопасности, полностью кожаный салон с деревянными вставками повсюду.
Отмечу, что нет удобной полочки или места под смартфон, звук аудиосистемы неплохой, но от него ожидаешь большего, я бы назвал его приятно-ламповым. Самое то, чтобы вальяжно ехать и слушать Jazz с CD.
Главным достоинством автомобиля является тандем атмосферного двигателя V6, постоянного полного привода, традиционного гидромеханического автомата и комфортной подвески. Подвеска именно комфортная, а не разболтанная. Автомобиль четко слушается руля и точно стоит на дороге, не требуя подруливаний и не замечая колейностей, ям.
Однажды попробовав чуть больше обычного придавить напольную педаль газа, захочется это делать постоянно. Басовитый, благородный и внушительный рык на высоких оборотах, отсутствие пробуксовок, напористый и мощный разгон с любого покрытия и на любой скорости заставляют влюбляться в этот автомобиль всё больше и больше с каждым стартом со светофора.
Симметричный двойной выхлоп не только выглядит отлично, но и звучит просто божественно!
Но всегда нужно смотреть на спидометр, заглядишься на дорогу — и уже 60-70 миль/час. Скорость из-за комфортной подвески и хорошей шумоизоляции абсолютно не ощущается.
Помимо динамических достижений, автомобиль очень стильный, выглядит гораздо дороже, чем есть на самом деле. Соседи по потоку с удивлением и неподдельным интересом разглядывают X-Type, а дети тащатся от хромированной фигурки ягуара, украшающей капот автомобиля.
Стоял на парковке возле Ягуара и разговаривал по телефону, подходит маленький мальчик с мамой к автомобилю. Ребенок с интересом спросил, один раз погладив хромированную кошку на капоте: «Мама, как эта машина называется с кошкой на капоте?»
Приятно, что это не просто автомобиль для перемещения из пункта А в пункт В, а объект интереса прохожих и соседей по потоку.
Ладно, что-то я уже затянул про автомобиль. Но вы уж меня простите, очень эмоциональный автомобиль, вызывающий бурю положительных эмоций и впечатлений.
Конечно же, не обошлось и без минусов, о них кратко: тесноватый задний ряд, большеватый расход топлива по нынешним меркам (литров 12 в спокойном режиме; литров 15-22, если «топить»с каждого светофора в спорт-режиме), некоторые недочеты по кузову (незначительные сколы, потертости и царапины), немаленький пробег авто — это не минус, по технике всё отлично, скорее психологический барьер для некоторых людей.
Взял бы еще раз данный авто в аренду? Однозначно да! Гуманный ценник за суточную аренду, плюс автомобиль со своим шармом и изюминкой.
Пасхалка или просто интересный факт про Jaguar X-Type: тоннель, по которому переключаются передачи, специально был сделан в форме буквы «J».
По аналогии с доставкой автомобиля в воскресенье раздался звонок: «Мы стоим у Ягуара, ждём вас!»
Спустился к уже немного пыльному автомобилю. Сверили состояние автомобиля с листом описи, записали значение пробега, проверили показания топлива. Опять отлично пообщались, откуда я получил инсайд-информацию и даже посидел в новом Mini Cooper Cabrio, на котором они приехали. Шикарный агрегат, хочу я вам сказать! Вот какие авто нужно было закупать компании YouDrive к лету! 🙂
Хочу добавить, что ребята доставили автомобиль раньше, а приехали принимать чуть позже, чем было прописано в договоре. Так что у меня было даже больше времени аренды, чем заявлено.
Подведу итоги: мне очень понравился данный автомобиль, несмотря на высокий расход топлива. Понравилось взаимодействие с арендодателем через агрегатор Rent A Ride. Удобный и интуитивно понятный сервис, который, на мой взгляд, будет только развиваться в лучшую сторону. В основном в данном агрегаторе хорошие и гуманные ценники на автомобили.
Теперь по расходу денежных средств:
Итого получилось: 5800 рублей, плюс ждём 15 000 рублей две недели.
Например, если смотреть на сопоставимые предложения у каршеринг-компаний, то цены на суточную аренду премиум-авто у YouDrive без ограничения по пробегу — 6900 рублей.
На мой взгляд, ценник хоть и довольно кусается, но мы получаем приятный клиентоориентированный сервис, интересный и качественный автомобиль (который невозможно получить ни у одной каршеринг-компании) в отличном техническом состоянии, чистый кузов и салон, полную свободу передвижений, можно заезжать на подземные паркинги ТРЦ, что является также плюсом.
Каждый сам решает для себя, что выбрать, но мне хотелось получить именно новых впечатлений и эмоций, и данный автомобиль наградил ими меня сполна.
ИМХО: в агрегаторе P2P-аренды, на мой взгляд, было бы гораздо больше «вкусных» предложений, если бы не менталитет большинства. Данный сервис очень популярен (популярнее, чем привычный нам каршеринг) на западе и в Европе. К сожалению, многие люди «вцепились» в свои автомобили, хоть они и простаивают у домов большую часть времени, и боятся сдавать их в аренду, пусть даже и за деньги.
Именно поэтому на карте подобных агрегаторов существенно преобладают предложения по аренде от прокатных компаний.
Сразу хочу сказать, что следующая информация не несет рекламного характера. Я написал это сугубо из своих личных побуждений, чтобы проинформировать читателя о имеющихся предложениях по аренде авто. Как говорится: лучше обилие выбора, чем его отсутствие.
Теперь инсайд-информация для любителей и приверженцев марки MINI:
В MINIrent Club можно взять MINI Cooper S Cabrio с «подогретым» резвым двигателем за 6500 рублей в сутки. С учетом бензина выйдет чуть дороже, чем у YouDrive. Но тут мы получаем классную откидную крышу и мощный двигатель, отсутствие ограничений по передвижениям (поездки в МО, подземные парковки и т. д.). Если брать на длительный срок в аренду, то получится гораздо выгоднее. Также не стоит забывать, что тут мы получим полностью исправный и обслуженный автомобиль с чистым и непрокуренным салоном.
А Mini Cooper Hatchback с обычным атмосферным двигателем выйдет всего за 3000 рублей в сутки (без учета бензина). На мой взгляд, очень неплохое предложение, если нужен в аренду именно MINI.
Теперь самая бомба! Скоро у данного арендодателя будет доступен тот самый MINI Classic.
Очень редкий ретро-звереныш, особенно в наших краях. Эти олдовые ретро-автомобили более душевные и более «ламповые», чем нынешние, дарят кучу позитивных и необычных эмоций и впечатлений.
За сим всё. На этой ностальгической ноте спешу откланяться. Спасибо, что прочитали мой опус!
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
промокод BelkaCar — EXUO8080 (300 руб. на счет)
промокод YouDrive — LPn6zc
(скидка 50% на первую поездку)
промокод TimCar — FSNATL
промокод Rentmee — ЖИ9525 (250 руб. на счет)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.