Наш канал в Телеграм

Каршеринг в Санкт-Петербурге: вчера и сегодня. Плюсы и минусы (часть 3)

Каршеровод Павел Новоселов заканчивает серию статей о питерском каршеринге рассказом о маленьком, да удаленьком Rentmee и мистическом Car5.

В двух предыдущих частях мы говорили о первопроходцах на рынке каршеринга в Питере (часть первая →), отдельно разобрали практически образцово работающую компанию, захватившую бо́льшую часть рынка (часть вторая →), а теперь настало время поговорить о новичках и перспективах их развития. Я считаю, что вместе с вами мы сможем помочь их развитию и становлению, вовремя рассказав об их недостатках, и задать вектор развития на дорогах Северной Пальмиры и других регионов России.

1. Rentmee

Стоит начать с того, что присутствие данной компании в Петербурге для многих каршероводов до сих пор остается загадкой, как, впрочем, и ее существование. А, между прочим, зря. И вот почему.

Во-первых, Рентми стали первыми (по моей информации), кто предложил совершать путешествия по России, а именно из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Зона использования включает также такие города, как Тверь, Великий Новгород, Вышний Волочёк и другие попутные населенные пункты, что также не может не радовать. Завершить аренду можно также в любом их двух мегаполисов. Единственное условие — аренда авто с зеленым брендированием.

Во-вторых, у этого оператора самая низкая арендная плата — всего лишь 5 руб/мин в режиме аренды и 1 руб/мин в режиме ожидания. Суточный тариф составляет 1300 руб/сутки.

В-третьих, это одна из самых организованных техподдержек. Приложение не использует Телеграм-ботов, а общение осуществляется в специальном диалоговом окне приложения. При обращении на горячую линию вам перезвонят сами, позволяя экономить деньги на счету и не держать трубку у уха, провоцируя аварийную ситуацию. И, как правило, наберут вам очень быстро.

И самое интересное — кнопка срочного вызова оператора прямо на панели приборов. Конечно, надпись под ней гласит «Экстренный вызов», однако, как показала практика, использовать ее можно и по текущим вопросам эксплуатации автомобиля (заправка топливом, например).

Из субъективных качеств меня порадовали достаточно чистые автомобили, особенно по салону, в сравнении с Делимобилем. Достаточно серьезный контраст при том, что пробеги у попадавшихся авто составляли более 80 000 км, а год выпуска не позднее 2015. Справедливости ради отмечу, что видел машину Рентми под достаточно большим слоем грязного снега, однако ее салон также был чистым и имел приятный запах (дешевой ткани и пластика :)).

Также отдельно стоит отметить реализацию открывания/закрывания автомобиля через Bluetooth как основного способа управления ЦЗ.

Безусловно, такие ощутимые плюсы бы вывели компанию в лидеры в нашем регионе, если бы не минусы, в основном вытекающие из одного большого недостатка — доли рынка.

На данный момент численность автомобилей Rentmee в городе на Неве составляет — внимание! — пятнадцать автомобилей. Для третьего по численности населения города Европы это, мягко говоря, маловато. Причем не раз мной было замечено, автомобили из спальных районов бронируются как очень горящие туры, а затем оседают на парковках в центре города.

Как следствие этого всего, зона завершения аренды в Питере, конечно, побольше, чем у Colesa, но при этом не включает в себя львиную долю достаточно населенных Кировского и Приморского районов города.

Второй минус, который хотелось бы отметить, — отсутствие логистики. Самый большой запас топлива составлял 5 литров, зато в другие дни топлива едва хватало до ближайшей заправки. И это не проблема пользователей, а проблема компании — ведь при таком количестве машин заправлять их за свои кровные немного нерентабельно, так как нет гарантии, что возможность потратить возвращенные за заправку баллы удастся потратить при следующей поездке — машин ведь немного…

Но при всем при этом Рентми остается моим любимым каршерингом, ведь такие плюсы перекроют даже небольшой автопарк. При возможности выбрать любой автомобиль из находящихся рядом с домом свой выбор я остановлю именно на этой компании.

Плюсы

— Самая низкая стоимость аренды (5 и 1 руб. соответственно)
— Возможность поездки в Москву (в Питер) с заездом в попутные города
— Отличная работа службы техподдержки
— Достойное состояние автопарка
— Доступная суточная аренда (1300 руб/сут)

Минусы

— Очень маленький автопарк (около 15 автомобилей, кол-во может меняться)
— Отсутствие дозаправки силами компании
— Немного ограниченная зона завершения аренды, не совсем логично отсутствуют густонаселенные Васильевский остров, Кировский район и почти весь Приморский район
— Отсутствие ночного бесплатного ожидания

2. Car5 (пропал)

В заключение моего цикла статей о питерском каршеринге поговорим о самом загадочном и мистическом каршеринге — компании Car5. Эта известная федеральная компания может кануть в Лету — на рынке Санкт-Петербурга вполне точно. И вот почему.

Одним прекрасным зимним днем один из сайтов-агрегаторов каршеринга показал удивительную вещь: при выборе региона «Москва» в Санкт-Петербурге у офиса крупного автопроката А-Аренда-Авто (как впоследствии выяснилось, являющегося владельцем Car5) появились аж целых 5 штук Renault Sandero Stepway в серебристом металлике, обозначенные как автомобили Car5. Однако при звонке на горячую линию компании в Москве мне толком ничего не подтвердили, сказав лишь, что в Питере деятельность свою не ведут и пока не планируют.

Однако через некоторое время (пара-тройка месяцев, не более), каршеринг торжественно открылся в Северной столице, тихо и скромно сообщив об этом на нескольких сайтах, в том числе и Трушеринге.

Обрадовавшись, я сразу скачал приложение и попытался зарегистрироваться, однако система упорно выдавала ошибку при попытке загрузить документы. Я обратился на горячую линию (по московскому номеру телефона), но оператор ничем помочь мне не смог, а только посоветовал написать им на электронную почту. Самое интересное, что ответа службы поддержки я ожидал… около месяца. После чего дело зашевелилось, мою анкету рассмотрели и одобрили. Обнаружив Степвей с 30% баком бензина в километре от меня, я радостью ринулся к нему, преодолев расстояние за время бесплатного ожидания. Выехав с парковки, я заметил что уровень топлива практически равен нулю, что привело меня в бешенство. В бардачке не было топливной карты, у меня не было денег на карте, а заправки были сплошь и рядом автоматические.

На дисплее магнитолы было нацарапано слово «х.й», и я понял, что совсем неспроста. Кинув машину в ближайшем дворе, я поковылял в сторону Nissan X-Trail…

Внимание! Начиная с июня, автомобили CAR5 пропали с карт Санкт-Петербурга. Судя по блогам других каршероводов, существование компании близится к своему концу.

Плюсы

— Интеграция в приложение YouDrive
— Невысокая стоимость а/м с учетом КАСКО 8 руб/мин
— Наличие Bluetooth Audio
— Хорошие суточные тарифы

Минусы

— Отвратительная техподдержка
— Очень мало автомобилей
— Отсутствие четкой индикации остатка топлива в приложении

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — refvKk8u4 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — 79818885080 (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — SVNW4261 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – SqllFt (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод Rentmee – НА885080 (250 руб. на счет)
  • промокод UrentCar – MRMWKL (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – SNL4RD (300 руб. на счет)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;