Первый чистокровный японец в московском каршеринге
Каршеровод Алексей Рогожин протестировал представителя японского автопрома в лице Mazda 3 недавно запустившегося оператора МатрёшCar и делится своими впечатлениями и занятными фотографиями.
Каршеровод Алексей Рогожин протестировал представителя японского автопрома в лице Mazda 3 недавно запустившегося оператора МатрёшCar и делится своими впечатлениями и занятными фотографиями.
Недавно запустившийся (уже 15-й) оператор московского каршеринга Матрёшкар порадовал, на мой взгляд, правильным выбором авто по принципу «долой унылые седаны из числа самых продаваемых авто». Старт сервиса состоялся с автомобилями Smart ForTwo, которые нам уже хорошо известны благодаря YouDrive.
У Матрёшкар примерно такие же авто по комплектации, как и у YouDrive, так что про данный автомобиль мы говорить не будем. А вот Mazda 3 — полноценный новичок в московском КШ: ранее ни один японский автомобиль в подобном безобразии замечен не был. Вообще, использование авто в московском КШ — очень хороший показатель надежности, потому что, если автомобиль выдержит нещадную эксплуатацию вечно спешащих москвичей, он выдержит все что угодно.
UPD: в комментариях уже поправили, что есть вообще-то Nissan и Datsun, но у Nissan есть некоторая связь с французами в лице Renault, поэтому подсознательно Mazda воспринимается в большей степени японским авто.
Что символично, свою Матрёшку я забрал с парковки у здания на Садовой-Самотечной, 1, где базируется Дептранс. Автомобиль был абсолютно новый и чистый, его явно поставили техники. Пробег — 60 км, бак почти полный.
Безусловно, внешне Mazda 3 выглядит достаточно интересно и по своей агрессивности чем-то напоминает BMW. Компоновка торпедо тоже сильно перекликается с уже привычными нам по YouDrive автомобилями BMW.
В целом салон достаточно удобный. Единственный момент, который не понравился, — расположение боковых зеркал. Они немного оттопырены от кузова, в результате привычный мне механизм настройки зеркал «ближний нижний угол смотрит на ближнюю дверную ручку» не сработал. При такой настройке с учетом расположенных достаточно низко дверных ручек зеркала смотрят куда-то вниз. Однако обзорность в авто хорошая, посадка тоже.
В целом автомобиль достаточно удобный и легко подстраиваемый под себя. Боковая поддержка отличная.
В глубинах торпедо обнаружился разъем под SD-карту. Скорее всего, предполагается его использование для встроенной навигационной системы (которая не активирована на данном конкретном экземпляре, который мне достался).
Из минусов по эргономике хотелось бы отметить несколько вещей:
Если говорить о ходовых характеристиках, Матрёшка вполне оправдывает свое оснащение. Двигатель 120 л.с. едет ровно на столько, на сколько он может, с учетом достаточно медленной коробки. В поворотах авто держится отлично.
Однако не совсем понятен смысл спорт-режима, так как существенных изменений в управляемость или динамику авто он не вносит: коробка держит пониженную передачу, двигатель рычит на повышенных оборотах. При этом задержки в реакции при нажатии на педаль акселератора одинаковы как в спорт-режиме, так и в обычном.
В целом автомобиль понравился и свои 12 руб/мин оправдывает. Радует, что на рынке Московского Каршеринга появляется все больше новых и интересных моделей авто, даже с учетом того, что операторам приходится искать модели, соответствующие требованиям (габариты авто) по получению льготной парковки (без которой каршеринг будет прибыльным с очень большим трудом).
Мобильное приложение Матрёшкар хорошо знакомо нам по операторам Timcar и Urentcar, поэтому отдельно его рассматривать нет смысла.
Ждем расширения зоны завершения аренды у «Матрешек» и желаем оператору развития с добавлением других интересных моделей авто.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.