Наш канал в Телеграм

Разбираем договор TimCar

Каршеровод Вадим Червяков снова продирается через огромную документацию операторов и разносит ошибки, дубли и мутные места. На очереди – договор TimCar.

Привет, каршероводы. Подготовил на этот раз для вас разбор Договора одного из “малых” операторов московского каршеринга – TimCar. Несмотря на то, что оператор совсем недавно на рынке и автопарк его действительно не столь велик (200 машин), в целом у меня только положительные рекомендации для TimCar’a, за исключением Договора. Опять же сразу уточню, что под Договором я подразумеваю всю правовую документацию оператора, с которой должен быть знаком пользователь и которая опубликована на сайте оператора.

Разбор проведём по аналогии, как я это делал с Договором Белки. Разобьём блог на два раздела. Сначала рассмотрим комплект документов в целом: перечислим их, посмотрим их объём и проверим на дублирования. Дальше уже рассмотрим конкретные пункты: зададим вопросы, укажем на ошибки и приведём примеры. Наша цель — донести до оператора идею о том, что объём этой писанины можно и нужно сокращать, а саму писанину делать доступнее и прозрачнее.

Комплект документов

Ок, что же за документы предлагает нам как пользователям оператор TimCar и какие документы мы должны знать:
Политика конфиденциальности – 4 страницы;
Договор присоединения, включая 3 приложения – 23 страницы;
Пользовательское соглашение – 9 страниц;
Дополнительное соглашение от 09.02.2018 – 1 страница;
Дополнительное соглашение от 22.02.2018 – 1 страница.

Итого суммарный объём всех документов — 38 (тридцать восемь) страниц. Я было хотел сказать, что хотя бы не 83, как у Белки, но хер там, 38 — тоже очень много. Да, в отличие от Белкиной писанины, на которую у меня 5 дней ушло, тут я за 2 дня управился, но согласитесь, это много. Еще даже без поиска дубляжей, а их там полно, возникает вопрос относительно актуальности последних двух документов.

Во-первых, они просрочены по датам, так в первом доп. соглашении указан период действия тарифов с 10 по 11 февраля 2018 года, а во втором доп. соглашении — с 23 по 25 февраля 2018-го и с 8 по 11 марта 2018-го.

Во-вторых, во втором доп. соглашении допущена серьёзная ошибка, из-за чего оно уже само по себе неактуально с момента его публикации. Я не просто так указал на эту ошибку, чтобы вы понимали: это не “просто” опечатка. В этой ошибке и раскрывается в полной мере отношение оператора к нормативной документации. Как такое могло произойти?

Ок, допустим, в TimCar нет штатных юристов, и они с ними на аутсорсинге работают, и это дополнительное соглашение печатала секретарь или помощник Генерального директора, но Генеральный директор-то, который подписывал его, в TimCar есть? Неужели он всё подписывает не читая? Судя по всему, так и есть. Он подписал, секретарь или помощник, не проверяя это, отсканировала и отдала кому-то выложить на сайт, там тоже этого не заметили? Не заметили или решили, что и так сойдёт? Я надеюсь, что не заметили! Также надеюсь, что штатных юристов в TimCar всё же нет, потому что иначе это очень грустно.

Ну да ладно, вот мы уже помогли TimCar’y облегчить его чтиво на две страницы, что дальше? Дальше политика, мать её, конфиденциальности! И вот тут я как раз проведу параллель между Договором TimCar’a с Договором BelkaCar: какого хера он так похож? Я, когда читал Договор TimCar’a, то и дело ловил себя на мысли, что где-то я это уже видел. Нет, на самом деле нет ничего плохого в том что юрист-фрилансер (наверное), к которому (наверное) обратились TimCar для подготовки пакета документов, взял и почти полностью скопировал Договор Белки, плохо то, что в TimCar никто не удосужился прочитать, что им предлагают. Ведь, помимо конкретных пунктов, была скопирована логика работы другого оператора, которая у TimCar’а другая. Договор Белки – это то, что нельзя было брать за пример, у Белки полно плюсов, но только не Договор, это их главный минус. Теперь такой же главный минус у TimCar’a. Детали будут ниже.

В одном всё же в TimCar’e были умнее Белки и не стали делать обязательным приложением к договору присоединения “Правила добровольного комбинированного страхования транспортных средств” на 38 страниц, как это сделали Белки! Это TimCar молодцы – правильным путём идёте, товарищи. Однако прикол в том, что в своих же пунктах TimCar ссылается на Правила страхования. Так же, как это написано у Белок 🙂

Собственно, к политике конфиденциальности TimCar’a у меня точно такие же вопросы, как и к политике конфиденциальности Белки, учитывая, что они почти одинаковые. У нас в стране нет законодательных требований к компаниям о размещении Политики конфиденциальности (Privacy policy), тогда спрашивается: для чего этот документ нужен? Информация о сборе, хранении, обработке и передаче третьим лицам моих персональных данных и так указана в двух других документах: в Пользовательском соглашении и в Договоре присоединения. Зачем этому посвящать отдельный документ тогда? Это ещё 4 страницы.

То есть если TimCar просто откажется от 3 ненужных документов, то уже будет -6 страниц, и это мы ещё на дубли не проверили, чем давайте и займёмся. Делаем так же, как мы это делали с Договором Белки, так как лучше я способа не знаю, находим в двух оставшихся документах — в Пользовательском соглашении и в Договоре присоединения — задублированную информацию, копирую это в вордовский документ в том формате, как есть, ничего не меняя, и смотрим, сколько наберётся фактически одинаковой информации.

На поиск дубляжей в двух документах у меня ушло полчаса, и нашёл я их на 6 страниц. Иными словами, больше половины Пользовательского соглашения является просто копией Договора присоединения, точно такая же история, кстати, и у Белки. Зачем так делать? Ну неужели нельзя потратить один рабочий день на то, чтобы оптимизировать эти два документа, если они вам оба нужны? Неужели непонятно, что доступные, понятные и прозрачные условия сотрудничества – это, чёрт побери, конкурентное преимущество? Да, в этой конкурентной борьбе TimCar пока сильно обгоняет Белку, но и не надо в этом на них равняться, как я писал ранее: с договором в 83 страницы этого конкурентного преимущества BelkaCar просто лишена.

6 страниц ненужной документации, 6 страниц задублированной информации – это в сумме 12 страниц. Если из 38 страниц убрать эти 12, то получаются уже вменяемые 26 страниц. 26 — тоже много, и их можно проработать и сократить, но 26 — это уже тот объём, с которым можно при желании за один день ознакомиться. С точки зрения рядового пользователя я считаю, что 35 и более страниц надо прям срочно оптимизировать, иначе этот Договор никому не нужен; в районе от 25 до 35 — оптимизировать тоже надо, но с этим ещё как-то можно пожить какое-то время, но в ближайших планах должна быть пометка о работе с Договором. И только Договор менее 25 страниц — тот самый объём, который понятен пользователю, который реально прочтёт большинство и который станет крепким фундаментом во взаимоотношениях между пользователем и оператором.

Что в Договоре?

С первой частью нашего разбора мы закончили, потенциал к сокращению ненужной писанины не просто есть, он огромен, тогда переходим ко второй части, к конкретным пунктам. Так как выше я уже указал на одну ошибку, замеченную в Договоре TimCar, то с ошибок и начнём. Ошибки — это, во-первых, то, на что надо в первую очередь обратить внимание и исправить, а во-вторых, опять же возможность к сокращению; как минимум юристов 🙂

Хотел бы я, чтобы та ошибка, допущенная в дополнительном соглашении, оказалась единственной и его можно было бы легко взять и удалить нахер с сайта, учитывая, что оно в принципе уже неактуально, но нет, ошибок там полно и в других документах. Отчасти это объясняется тупым копированием у кого-то (предположительно у Белки): и не просто пунктов, а именно логики.

Ну и плюс ещё одна деталь: весь Договор, то есть вся нормативная документация TimCar, выложен на сайте в виде сканов, с реальной подписью и печатью. Лично для меня, когда я готовил этот материал, это была жопа, так бы как просто скопировал из текста пункт и сюда вставил в виде цитаты, но нет. По сути, это графический объект, и мне приходилось копировать именно кусок изображения и подгонять его под нужный формат. В итоге у меня получилось аж 36 вырезок из Договора, но не всё, конечно, ошибки.

С другой стороны, публикация именно сканов является для пользователя некоторой защитой, то есть сегодня вечером TimCar не возьмёт и просто так не допишет в вордовский документ пару «интересных пунктов», а потом такой раз, типа так и было. Получилось это у TimCar случайно или они пошли на это сознательно, я не знаю, но для пользователей, в том числе для меня, это, конечно, плюс.

Значит, ошибки. Погнали, первая:

п.1.7 из Договора присоединения. Вот мне кажется, сложно было ошибиться в описании сайта, а они смогли. Какое нахер бронирование автомобилей посредством сайта? Как они себе это представляют? Я уж молчу про то, что там такой функции даже нет.

п.1.11 из Договора присоединения. То же самое у Белки написано про доставку автомобиля к пользователю. На данный момент такую услугу, кроме Anytime, никто не предоставляет. Если вы этого не делаете, то и не надо этого указывать.

п.4.2.24 из Договора присоединения. Ах вы мои сладкие, ну какие «Правила страхования»? Вы Белки, что ли, обчитались? У вас их нет. Это Белка йобу дала и выложила зачем-то правила страхования на 38 страниц, вы-то оказались умнее и не стали так делать, но зачем-то пункт скопировали. В одном пункте аж трижды сослались на несуществующий документ. Только давайте проясним кое-что! Этот пункт просто надо исправить, а не выкладывать сейчас на сайт Правила страхования, ок?

п.5.6 из Договора присоединения. Во-первых, у вас, как у Белки, нет такой истории, что перед каждым началом использования сервиса вы проводите «проверку» баланса моей карты. Во-вторых, в п.3.14 Пользовательского соглашения у вас же написано, что вы списываете каждый раз не более 50 руб., а тут не более 2 руб. Ошибка на ошибке.

п.5.1.2 из Договора присоединения. Пользователь заполняет в каком Приложении чек-лист? В Белке? Или в других? Просто в приложении TimCar нет чек-листа, там есть два критерия — «лайк» (большой палец вверх) и «дизлайк» (большой палец вниз), а в условиях договора внезапно появился целый чек-лист. Это раз, а вторая ошибка в этом же пункте: это то, что в первой половине пункта говорится о том, что я должен сообщить о выявленных недостатках посредством функционала приложения (такого функционала там нет), а во второй части этого же пункта о том, что фотографии я тоже отправляю посредством функционала приложения.

При этом в момент моей аренды автомобиля TimCar, когда мною был выявлен недостаток в машине, оператор службы поддержки попросила прислать фотографию через WhatsApp, то есть это как бы то, с чем я сам столкнулся. Соответственно, в пункте ошибки.

п.5.4 из Договора присоединения. Тут вообще говорится о каком-то акте приёма-передачи, который будет сформирован при предоставлении фотографий. Ну бред. Такого функционала в приложении TimCar нет, акт приема-передачи там никак не привязан к фотографиям, он по умолчанию у всех одинаковый — это просто текст.

п.5.5 из Договора присоединения. Вот эта история мне нравится, аж в двух частях. Первая, что арендодатель не отвечает за недостатки, которые были им оговорены перед заключением Договора аренды (появился какой-то Договор аренды уже), но в приложении TimCar нет, как у YouDrive, демонстрации известных повреждений автомобиля. В этом я убедился опять же самостоятельно, когда при аренде Тимкара выявил два повреждения, и про одно в службе поддержки мне сказали, что они знают о нём, а второе попросили прислать.

Так если вы знаете, чего же в приложении мне не сообщили об этом, тем более что должны, согласно этому пункту. Почему я должен проходить каждый раз квест с поиском всех возможных повреждений? Вторая часть тоже здоровская: «либо должны были быть обнаружены Пользователем во время осмотра». Это что это за история, что я что-то должен обнаруживать, а если не обнаружил, ну тогда оператор не отвечает. То есть тут как бы в одном пункте и ошибка, и вопрос к самой логике: как себе это оператор представляет?

п.5.6 из Договора присоединения. Тут опять про несуществующий чек-лист, который я прохожу, даже если я не выявил недостатков да ещё и нажимаю несуществующую кнопку «подписать». Я же говорю, там есть только «лайк» и «дизлайк», а «подписать» нет.

п.6.9 из Договора присоединения. Чем дальше, тем больше всего у нас появляется в разных пунктах: то «акт приёма-передачи», то «чек-лист», то кнопка «подписать», теперь кнопка «открыть», которой, как вы понимаете, тоже нет. Да и странно это как-то, если честно, что «моментом предоставления автомобиля» является не «начало аренды», а «открыть».

Ладно, давайте поступим иначе. Я вот специально заморочился, увидев из окна своего офиса автомобиль TimCar, забронировал его и вышел специально наделать для вас скринов, чтобы не быть голословным и чтобы, так сказать, своими глазами видеть, что там на самом деле. Итак:

Так вот выглядит процесс начала аренды. Есть красная кнопка «арендовать», никакой кнопки «открыть» или «подписать» тут нет. Если нажать «арендовать», вам предлагается выбрать тариф — минутный или суточный, и снизу действительно есть отсылка к акту приёма-передачи, только вот логика тут нарушена! Начиная аренду, я УЖЕ подписываю акт приёма-передачи и только потом, как видите по третьему скрину, оцениваю автомобиль. Нормально так, да?

Я вот, к сожалению, провтыкнул и не сделал скрин самого акта, но там при нажатии у вас никакого чек-листа нет, там тупо появляется плашка с текстом, что я такой-то такой-то беру автомобиль такой-то у тех-то, он в классном состоянии, и с ним всё ок. При выборе тарифа вам предлагается лайкнуть авто или дизлайкнуть. Допустим, мы обнаружили на автомобиле повреждения, хотя, к слову сказать, тот, что я специально арендовал на две минуты, был чистеньким, и всё целое, нажимаем дизлайк. И что мы имеем?

Вот и весь чек-лист, который вам предлагается пройти. При этом никаких фотографий тут никуда вы прикрепить не можете. Просто предлагается отправить повреждения по email.

п.7.1 из Договора присоединения. Тут у нас опять про правила страхования, которых нет.

п.9.2 из Договора присоединения. Вот тут вот логика оператора, на самом деле, понятна, но функционала такого, как вы уже могли понять, в приложении нет. То есть как? Когда ты завершаешь аренду ТимКара, оно действительно просит — или не просит, а просто предлагает сделать фотографию, но они при этом никак не прикрепляются. Или пользователю это не видно, потому что ты делаешь фото, но ничего не меняется, ничего нигде не добавляется и т. д. Я допускаю, что на самом деле они уходят оператору, и тогда это правильно и классно, но, блин, допилите тогда приложение, чтобы это было очевидно для пользователя, что я не просто так тут фотографирую. Ну и вопрос по самому пункту относительно фотографий: да ещё и по всему периметру, да ещё и в салоне — ребят, это перебор. Одной-двух фотографий вполне достаточно.

Вот как выглядит процесс завершения аренды в приложении TimCar. Действительно, предлагается сделать фотографии, но сколько бы вы их ни делали (я шесть сделал), ничего не меняется. Ну и, соответственно, никакого акта приема-передачи тут нет, и он после предоставления фотографий не формируется. Интересно, а те, кто работает в ТимКаре, сами-то пользовались своим сервисом и читали договор? Мне кажется, нет.

п.1.3 и п.1.4 из Приложения 2 Договора присоединения. Требования — 20 лет и 1 год стажа; так же, как и написано в FAQ на сайте.

Херрракс! В этом же приложении 2 Договора присоединения, но только в п.4.1 уже требования 20 лет и 2 года стажа. Ну как так? Как можно такие ошибки глупые допускать и пропускать в таких важных документах?

Ладно, честно говоря, надоело ошибки там выискивать, на основные я вроде указал, ну а там если в ТимКар захотят проверить собственные документы, то, скорее всего, ещё что-нибудь найдут, переходим тогда к рассмотрению некоторых пунктов и вопросам по ним.

п.5.9 из Пользовательского соглашения. Что значит я даю согласие на получение рекламы по email и даже мобильному телефону партнёрам оператора и даже ИНЫМ третьим лицам? Что это за херня? Оператору — ещё допустим, но никаким партнёрам и особенно иным третьим лицам я не даю своё согласие на рекламу, а оператор не вправе передавать мои персональные данные ИНЫМ третьим лицам, если это не связано с исполнением Договора. Реклама не связана.

п.7.1 из Пользовательского соглашения. То же самое есть в Белке. Оператор, видать, никак не поймёт, что мои ожидания могут быть вполне адекватными, и если в приложении TimCar указан тариф в 7 руб за минуту, то мои ожидания — заплатить 140 рублей за 20 минут, и я совсем не ожидаю и не желаю оплачивать 200-300 и т. д.

п.4.2.19 из Договора присоединения. Тут вопросов нет, это так, для вашего внимания.

Тоже для внимания.

И тоже для внимания.

А вот тут, кстати, я прям приятно удивлён, что ТимКар готов учитывать амортизацию. Белка вот не готова. Соответственно, в этом ТимКар ближе к пользователю и лояльнее.

п.7.9 из Договора присоединения. И штраф за администрирование штрафов выглядит лояльнее, чем у Белки, там до 400, тут до 200. Молодцы TimCar, снимаю шляпу.

п.8.3 из Договора присоединения. Опять же появляется обязательство оператора, что за 5 дней он сообщает (на сайте или в приложении), что он хочет Договор поменять. У многих нет такого пункта, и они ограничиваются лишь «сами следите за изменениями».

п.2.7 из Договора присоединения. Опять про заботу и добросовестность! Я не против этих понятий, но не когда они в официальных документах и не имеют абсолютно никаких критериев оценки. Точно такой же пункт, слово в слово, есть у Белки, и точно так же он дебильно выглядит и там. Это можно писать в инструкциях, памятках, на сайте и в приложении, но не в Договоре, потому что это непонятно, как взвесить.

п.4.2.8 из Договора присоединения. Оп, а тут уже появляется требование о 4 фотографиях, да ещё и с гос. номером. То есть, во-первых, про салон нет речи, а в п.9.2 Договора присоединения говорится об этом, а во-вторых, фотографии с гос. номером. Ну как я сделаю все фотографии с гос. номером если я задом (или передом) подъехал к стене? Дальше вопрос относительно их (фотографий) предоставления оператору! Так как я должен предоставить оператору фотографии? По электронке? Через сайт, где это никак сделать нельзя? Или через приложение?

п.4.2.13 из Договора присоединения. Белка ограничилась лишь бредом про паспорт, и там мне это так же непонятно, как и тут, почему я должен, чтобы воспользоваться каршерингом, иметь при себе ОБЯЗАТЕЛЬНО паспорт? ТимКар пошёл дальше и просит ещё и разрешения какие-то? Какие? Что это за разрешения, чтобы пользователя каршерингом? От родителей? От работодателя? Или какие? Для того, чтобы воспользоваться каршерингом, с которым у меня заключен Договор, я должен иметь ТОЛЬКО смартфон и ТОЛЬКО права. ВСЁ! Даже банковскую карту при себе я иметь не обязан.

п.4.2.20 из Договора присоединения. Кто-нибудь, пожалуйста, переведите, что тут написано? Серьёзно, я не понимаю. Я, когда читал, дважды это прочел и только что ещё два раза. Так и не понял.

п.4.2.22 из Договора присоединения. Тут появляется какой-то новый алгоритм действий при выявлении повреждений. Я каким-то образом должен до момента подписания несуществующего «акта приёма-передачи» через несуществующий функционал приложения TimCar сообщить в Службу поддержки об этих повреждениях и отправить фотографии. Какая-то фантастика. Это всё невозможно. Допустим, я увидел повреждения, допустим, я сначала позвонил, хотя нет? Почему допустим? Это так и было со мной в реальности! Я арендовал ТимКар, увидел на машине повреждения, позвонил, и? И мне сказали по WhatsApp скинуть им фото. При чём тут приложение TimCar?

п.4.2.31 из Договора присоединения 🙂 Да я дату своей свадьбы не помню, а вы предлагаете при звонке в ТимКар знать и ещё и помнить дату регистрации в ТимКаре? Учитывая, что это нигде не написано? Я, например, её даже не знаю, я не могу её помнить, а значит, и сообщить её не смогу, точно так же, как и 100% пользователей.

п.6.7 из Договора присоединения. ТимКар в этом плане не заморачивался, скопировал, как у Белки, и решил, что норм, но это не норм. Я даю своё согласие самому оператору и его партнёрам, которые могут быть привлечены в рамках исполнения Договора, но нихера не любым третьим лицам! И любые третьи лица не имеют права работать со сканами моего паспорта или водительского удостоверения! Ещё раз повторяю, завтра у Белки или Тимкара (и ещё десятка операторов с таким же пунктом) кто-то уведёт базу данных с вашими персональными данными и сканами документов, включая банковские данные, и как бы оператор не причем. Вы же любым третьим лицам дали своё согласие. Так что это херня.

п.6.11 из Договора присоединения. То же самое, как и у Белки, записывать — записывайте, но предоставление такой записи третьим лицам выглядит стрёмно. Опять же не в рамках исполнения Договора, тут об этом не говорится, а просто я даю согласие на запись моих звонков, в том числе тех, где могут быть предоставлены мои персональные данные, и что они могут быть просто так переданы третьим лицам. Кайф.

п.7.2.6 из Договора присоединения. То же самое, что у Белки, что за «болезненное и утомлённое» состояние? Я не пойму, я могу с насморком или больным горлом пользоваться каршерингом? А с температурой 37.3? Или с больной головой? Ну это просто вот всё очень размытые формулировки, и, само собой, не в пользу клиента.

п.7.2.15 из Договора присоединения. То есть в момент регистрации в приложении, если вы, допустим, что-то указали не так, например адрес email написали не mail.ru, а list.ru, ваши данные недостоверные и ложные, вы отправили заявку на регистрацию на проверку, а тем временем привязали банковскую карту, будучи уверенными, что всё ок. СБ ТимКара обращает внимание, что у вас неправильная почта указана, а значит, вы террорист и экстремист, запрещают вам доступ к сервису и на всякий случай списывают с вашей привязанной карты 150 тысяч? Просто из-за опечатки? Да, ситуация несколько, может быть, и абсурдна, но согласно данному пункту всё так.

п.7.8 из Договора присоединения. Логика в этом условии, конечно, есть, это не самое клиентоориентированное условие, в целях возмещения упущенной выгоды — допустим, но как-то это жёстко выглядит? Сколько на машину TimCar в день приходится аренд? 4-6? По 20-25 минут? Допустим, даже 7 аренд по 30 минут то есть 210 минут — это 3.5 часа, а если, не дай бог, ТимКар заберут на штрафстоянку, и вам, чтобы его вызволить, потребуется, допустим, день один, вы, помимо всех трат, предусмотренных Договором присоединения, ещё и за 19-20 часов простоя должны будете заплатить? Хотя очевидно, что, даже если бы этот автомобиль не эвакуировали, он бы не использовался всё это время. А если речь идёт не об эвакуации и не об одном дне? А неделя? Или месяц? То есть тут как бы речь про то, что формально TimCar имеет на это право, но фактически это выглядит стрёмно для клиента.

п.10.5 из Договора присоединения. Такая же история, как у Белки. То есть оператор вместо того, чтобы заморочиться и проставить уведомления о доставке и прочтении на письме, без всякого обсуждения ставит вас перед фактом, что любое отправленное с их стороны письмо считается по умолчанию вами полученным. Херня какая-то.

п.3.1 из Приложения 2 Договора присоединения. То же самое, как у Белки. Ну почему я, как человек, не принимающий алкоголь, не могу ехать на каршеринге со своей женой, братом, другом, которые выпили бокал шампанского? Или бокал шампанского не считается состоянием опьянения? А два бокала? Ок, а две бутылки пива? То есть где эта грань? Или в любом случае, если кто-то из пассажиров принял хоть грамм, за руль ТЫ не садись? Возможно, что, как и Белка, оператор TimCar переживает о сохранении чистоты салона автомобиля, типа мало ли, пьянь засрёт, но засирать салон в любом случае нельзя, и от состояния пассажиров это не зависит, плюс за это и так предусмотрен штраф. Зачем вводить ещё один запрет? Не понимаю.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — AFHA9324 (300 руб. вам на счет)
  • промокод YouDrive — WPmpn6 (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод TimCar — G1ZQW6 (300 руб. вам на счет)

  • промокод Делимобиль — 79165907222 (400 руб. вам на счет)
  • промокод МатрёшCar — RA2QNO (300 руб. вам на счет)
  • промокод UrentCar — ATBXNE
 (300 руб. вам на счет)
  • Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


    Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;