- Оператору надо рассчитывать на очень большой рынок маятниковой миграции в Московской области. То есть ежедневные продолжительные поездки из Подмосковья в Москву до метро и обратно. Другие операторы пока этот рынок осваивать сильно не рискуют. Причём, учитывая бесплатность парковки и большую протяжённость поездок, как мне кажется, даже будет не страшно что машины будут долго стоять.
- Перевозки формата «область-область» типа длинных поездок Подольск — Одинцово будут пользоваться спросом, но как одна из составляющих. Сейчас эти перевозки очень затруднены, особенно если у тебя нет своей машины. На общественном транспорте львиная доля поездок осуществляется чуть ли не через центр Москвы.
- В области уже назрел давно огромный спрос на поездки внутри крупных областных городов типа Балашихи и Подольска. Такие короткие перевозки тоже будут востребованы, но незначительно. Скорее тут как альтернатива такси, хотя по деньгам выгоднее не будет — в Подмосковье есть довольно дешёвые ценники на поездки в пределах города. Самый главный от них толк — имиджевая составляющая присутствия каршеринга «в нашем городе». Для сравнения надо смотреть степень использования Anytime и Делимобиля в тех городах, где они присутствуют.
- Выход на какой-то отдельный сектор области, например на юго-западный (офис компании находится в Селятино) от Симферопольского до Рублёвского шоссе — самый логичный ход. Потом по мере расширения парка компании надо пропорционально нарезать новые сектора, пока границы использования сервиса не покроют все крупные города Московской области (+ г.Александров и г.Обнинск).
В этих условиях очень рекомендую оператору и другим игрокам рынка задуматься над тем, чтобы для своих клиентов, которые едут куда-то далеко на каршер-машине узаконить практику райдшеринга, то есть совместных поездок. В Playmarket и Applestore полно приложений и сервисов, предлагающих найти попутчиков для поездок на короткие расстояния взамен такси (не путать с blablacar), но эти сервисы не популярны. В них нет ни достаточного количества активных водителей, ни пассажиров. Можно запартнёриться с одним из таких сервисов. Если у клиента (zvezdacar или другого оператора) будет возможность подобрать пару человек на длинной поездке из Наро-Фоминска до Москвы, и эти люди помогут тебе разделить затраты на поездку, то будет очень круто. Оператор за свои хлопоты сможет брать маржу даже большую, чем с простой поездки 7руб/мин. Типа если два человека, то с каждого по 4 руб/мин.
В Московской области можно ещё много чего придумать, а определённости пока ни у кого нет. Надо экспериментировать. Ждём и наблюдаем как из небольшой фирмы по прокату автомобилей будет вырастать ещё один оператор. У Urentcar получилось, получится-ли у Zvezdacar, покажет время.