Чистим от скорлупок договор BelkaCar
Каршеровод Вадим Червяков героически прорвался через огромный договор BelkaCar и рассказывает, что вызывает вопросы и над чем стоит поработать.
Каршеровод Вадим Червяков героически прорвался через огромный договор BelkaCar и рассказывает, что вызывает вопросы и над чем стоит поработать.
Привет, каршероводы, предлагаю разобрать по полочкам Договор одного из лидеров московского каршеринга – BelkaCar. Под Договором я подразумеваю весь комплект документов, с которыми должен ознакомиться пользователь сервиса. Я никогда не скрывал, что Белка является моим фаворитом среди каршерингов: у них самый большой и свежий автопарк, у них понятное и работающее приложение, у них самая доступная и приветливая служба поддержки, у них высокий уровень лояльности, но у них далеко не всё в порядке с Договором.
Потому, чтобы сделать Белку ещё лучше, а нашу с вами жизнь — проще, я и подготовил данный материал. На него у меня ушло почти 9 дней, а обычно требуется 1-2 дня на материал. Сейчас только 5 дней на чтение всего Договора потребовалось. Серьёзно! Возможно, я как-то медленно читаю, может быть, как-то не так, но 10-12 страниц такого чтива — и я прям выключаюсь. Это, кстати, совет тем, у кого есть какие-нибудь проблемы со сном, или тем, кто в воскресенье встал в 12 часов и не может заснуть в ночь на понедельник: берёте Договор Белки и прям после 10 страниц уже начинаете чувствовать приход Морфея.
Чтобы разобрать именно по полочкам, блог надо структурировать. Так что разобьём его на два раздела. Первый будет посвящён комплекту документов в целом: перечислению, объёму, дублированию и возможностям сокращения. Второй раздел посвятим рассмотрению конкретных пунктов: вопросов, ошибок, примеров и т. д.
Итак, начнём с перечисления документов, с которыми пользователь BelkaCar должен ознакомиться и, помимо всего прочего, ещё и следить за их изменениями периодически, как это предписано Договором:
1. Пользовательское соглашение – 11 страниц;
2. Согласие на обработку персональных данных – 1 страница;
3. Договор присоединения (включая приложение 5) – 67 страниц;
4. Политика конфиденциальности – 4 страницы.
Итого, 83 (восемьдесят три) страницы не самого интересного чтива. 83, Карл! Давайте будем честными и признаемся, что 83% пользователей Белки (а скорее всего, и больше) не читали все эти 83 страницы. Со всеми документами каждый желающий может — хотя почему может? Должен! Должен ознакомиться на официальном сайте компании.
Вот, спрашивается, да, как так могло получиться? BelkaCar – один из немногих московских каршерингов, где действительно многое продумано и где работают над деталями. Откуда взялось 83 страницы? Я лично всего два объяснения этому недоразумению могу найти:
1. или они доверились не самым компетентным юристам и выкатили по их рекомендации прям всё по максимуму, руководствуясь тем, что не им же эту ахинею читать, а пользователи всё равно чаще всего не читают.
2. или это был продуманный шаг, чтобы вывалить всё, что нашли, пусть даже это и не самое нужное, но чтобы объём был побольше и этот объём отбивал всякое желание к прочтению, тем самым увеличивая клиентскую базу, которая не будет заморачиваться над ответственностью и штрафными санкциями, потому что никогда не будет читать Договор.
Согласитесь, каждый из вариантов выглядит довольно реалистичным. Правды мы, конечно же, не узнаем, да и она нам не нужна. Потому что если первый вариант с плохими юристами окажется правдой, то это как-то подрывает доверие к компании, и странно, почему за три года работы они так это и не исправили. Если же второй вариант окажется правдой, то это грустно. Но, честно говоря, второй вариант как-то не вяжется с пушистым образом Белок, который они так старательно зарабатывают.
Сократить всю эту писанину, на самом-то деле, не такой уж и тяжкий труд, и тут я вижу, опять же, два пути. Первый — убрать дублирования, которыми Белкины документы просто изобилуют, и второй — это тупо убрать лишнее, то, что нам, клиентам, ни к чему.
Что касается первого пути, то я сделал самое простое, хоть на это у меня и ушло около часа времени. Все дубляжи, что я нашёл, скопировал в вордовский документ, прям с таким же форматом, с таким же шрифтом и в итоге получил 11 страниц. 11 страниц задублированной информации. То есть это было уже в одном документе, но они решили и в другом это повторить (или даже в двух, вдруг вы не поняли с первого раза). 11 страниц по объёму – это целиком пользовательское соглашение. Притом поймите, я же не прочитывал все 83 страницы заново, это я так бегло просто пролетел по всем четырем документам, периодически используя функцию поиска. Ну, “это фиаско, братан”.
Ок, допустим, Белки сейчас прислушаются к нам и потратят хотя бы один рабочий день на то, чтобы привести свои договора в божеский вид. Допустим, они уберут дублирования, но всё равно останется ещё 72 страницы невыносимой писанины! С этим надо что-то делать.
Собственно, идём по второму пути – убираем лишнее (то есть помимо задублированных кусков) из всего этого чтива.
Первое, что нужно срочно убрать к херам, – это приложение 5 к Договору присоединения “Правила добровольного комбинированного страхования транспортных средств”. Нахера это знать пользователю? Там нужной для пользователя информации на три абзаца! А знаете, сколько эта ахинея занимает места? Я вам скажу – 38 страниц. Да вы издеваетесь? Весь Договор присоединения — 67 страниц, а из него 38 — вот это вот? Я куда присоединяюсь — к Акционерному обществу «КАРШЕРИНГ» или к Обществу с ограниченной ответственностью «Группа Ренессанс Страхование»?
Больше половины писанины из 67 листов посвящено взаимоотношениям между Белкой и Ренинсом. Что мне с этим делать? Считаете нужным, чтобы пользователи владели информацией по каким-то там страховым моментам? Хотите донести это до пользователя? Ок. Делаете прям нарезку-копипаст из этих же правил: 3-5 нужных абзацев — и всё! Но не 38 страниц же.
Дальше. Политика конфиденциальности – четыре страницы. Для чего вообще этот документ нужен? О том, как Белка может собирать, хранить, распоряжаться и передавать третьим лицам мои персональные данные, и так написано аж в трех других документах: в Пользовательском соглашении, в Согласии на обработку персональных данных и в Договоре присоединения. Если я ничего не путаю, а если путаю, то пусть юристы меня поправят, но у нас в стране нет законодательных требований к компаниям о размещении Политики конфиденциальности (Privacy policy).
То, что Белка это сделала, с одной стороны, похвально, но зачем его обозначать как обязательный к ознакомлению? Кому это будет интересно (а это никому не будет интересно)? Просто оставьте ссылку у себя на сайте, что у вас есть такая штука и каждый желающий может с ней ознакомиться, и всё. Итого: что мы имеем?
— 11 страниц задублированной информации;
— 38 страниц “Правила добровольного комбинированного страхования транспортных средств”;
— 4 страницы “Политика конфиденциальности”.
В сумме 52 страницы! Пятьдесят две страницы мусора. Я уверен, что после этих слов юристы от Белки распереживались, стали убеждать себя, что я несу какой-то бред и вообще ничего не понимаю, только пусть этими убеждениями себя не обманывает и руководство Компании. Если эти 52 страницы убрать из 83, то мы получаем более-менее доступные для прочтения и понимания 31 страницу того, что нужно действительно знать пользователю. Для сравнения:
— у Anytime Договор (весь комплект документом) – 26 страниц;
— у Rentmee Договор (весь комплект документом) – 23 страниц;
— у Карусели Договор (весь комплект документом) – 21 страниц;
— у LifCar Договор (весь комплект документом) – 29 страниц;
и т. д.
У Белки 83? Я не говорю, что надо во всём равняться на конкурентов. Нет, конечно нет. Во многом BelkaCar даст большую фору конкурентам, в том числе из этого списка, но для меня, для других, для простых пользователей простота, доступность и прозрачность условий является одним из конкурентных преимуществ. И вот этого конкурентного преимущества Белка лишена. Да, у Белки во многом довольно лояльные условия, да, у Белки не самые высокие штрафы, но кто об этом знает? Чтобы это узнать, это же надо 83 страницы вытерпеть! В общем, Белки, давайте орешки в лапки и от лишней скорлупки их очищаем.
Ок, тут немножко разобрались, тогда переходим ко второй части, к рассмотрению конкретных пунктов. Тут тоже не так всё просто. Для начала ошибки:
п.5.5 и п.6.5 Пользовательского соглашения и Договора присоединения: “Пользователь вправе отозвать свое согласие на обработку персональных данных путем направления соответствующего письменного уведомления Компании не менее чем за 30 (тридцать календарных)…”
Согласие на обработку персональных данных: “Мне известно, что я вправе отозвать свое согласие на обработку персональных данных путем направления соответствующего письменного уведомления Арендодателю не менее чем за 60 (шестьдесят календарных)…”
Дальше
п.3.14 и п.5.6 Пользовательского соглашения и Договора присоединения: “При привязке Пользователем каждой банковской карты, а также перед каждым началом использования Сервиса BelkaCar, производится проверка положительного баланса на банковской карте Пользователя, для чего производится списание денежной суммы в размере не более 50 (пятидесяти) рублей, с возвратом ее на банковскую карту Пользователя в течение 24 часов с момента списания”.
Но ведь этого не происходит («перед каждым началом использования»), а значит, и не надо об этом писать, да ещё и в таком утвердительном тоне.
п.1.6 пользовательского соглашения: “Сервис BelkaCar – комплексная услуга Компании, предоставляемая зарегистрированным и авторизованным Пользователям с помощью Приложения BelkaCar и/или Сайта в режиме двадцать четыре часа, семь дней в неделю, без выходных и праздничных дней, заключающаяся в предоставлении Пользователям возможности поиска (выбора) и бронирования доступных Автомобилей, аренды (временного владения и пользования) Автомобилем на условиях личного управления Пользователем, ожидания, отмены аренды, доставки Автомобиля к Пользователю…”
и
п. 3.9 Пользовательского соглашения: “По окончании Регистрации Пользователя, Авторизация Пользователя, подразумевающая возможность использования Сайта и/или Приложения BelkaCar и пользования Сервисом BelkaCar в полном объеме, осуществляется путем введения логина и одноразового кода подтверждения (пароля) (который автоматически генерируется (создается) в системе Компании и направляется Компанией Пользователю по sms) в личном кабинете на Сайте и/или в Приложении BelkaCar”.
Такого нет, не было и если я правильно понимаю, то и не будет («доставки Автомобиля к Пользователю» и «осуществляется путем введения логина и одноразового кода подтверждения»), и опять, значит, не надо об этом писать.
Небольшое количество опечаток из 83 страниц, что мне удалось заметить, я даже не буду перечислять — это мелочь.
Переходим к конкретным пунктам и вопросам по ним.
п.4.1 Пользовательского соглашения: “Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь заявляет, что он:
- подтверждает, что к отношениям в соответствии с настоящим Соглашением неприменимы положения законодательства о РФ защите прав потребителей”.
Тут как бы да, логика понятна, закон о защите прав потребителя действительно сложно увязать с каршерингом, но при этом нигде не написано, чем же всё-таки законодательно регулируется каршеринг.
п.5.7. пользовательского соглашения: "Пользователь признает и подтверждает, что согласие на обработку персональных данных Пользователя считается данным им любым третьим лицам, с учетом соответствующих изменений, и любые такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия".
Знаете, как это можно трактовать? Если из Белки утечет база персональных данных, включая ваши банковские реквизиты, то как бы всё ок, вы же дали согласие ЛЮБЫМ третьим лицам. Согласие даётся не ЛЮБЫМ третьим лицам, а тем, которые могут быть задействованы при исполнении указанного Договора. Вот это вот “любые третьи” лица хорошо бы ограничить: агентами, контрагентами, партнёрами, государственными органами и т. д. Потому что иначе это выглядит совсем стрёмно.
Туда же:
п. 5.11. Пользовательского соглашения: “Пользователь дает свое согласие на осуществление Компанией записи контактов (разговоров) Пользователя со Службой поддержки и предоставление такой записи третьим лицам”.
То есть я могу в телефонном разговоре с Белкой предоставить какие-то данные о себе, включая паспортные или какую-то контрольную информацию, а завтра записью этого телефонного разговора без моего согласия сможет распоряжаться третье лицо? Я так подразумеваю, любое. Это неправильно. Согласно этому пункту любой супервайзер call-центра Белки может взять из базы прослушки мой звонок и предоставить его администратору интернет-сайта для публикации.
п. 7.1. Пользовательского соглашения: “Компания предоставляет Пользователю Сервисы Сайта и Приложения BelkaCar, а также любую информацию, содержащуюся на Сайте и/или в Приложении BelkaCar «как есть» («as is») без гарантий любого рода. Это означает, среди прочего, что Компания:
- не несет ответственности за несоответствие Сервисов Сайта и Приложения BelkaCar, Сервиса BelkaCar ожиданиям Пользователя;”
Как-то опять очень однобоко написано. А если мои ожидания заключались в том, что с меня за 10 минут спишут 80 руб, а не 465 (сумма от балды), то как бы согласно этому пункту Компания не несет за это ответственности? То есть Белки не учли, что ожидания пользователя могут быть вполне адекватными.
п. 10.4. Пользовательского соглашения: “Сообщения, направленные на электронную почту, считаются полученными адресатом в момент их отправки”.
Опять какая-то императивная форма. В любом email можно настроить отчет о получении и прочтении, чтобы уж убедиться, что письмо получено, но нет, зачем? Я нажал кнопку «отправить», значит, ты уже его получил. Всё просто.
Переходим к Договору присоединения.
п. 2.7. Договора присоединения: “При использовании Сервиса BelkaCar и Автомобиля Пользователь обязуется соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе ПДД, правила парковки, а также условия Договора и приложений к нему, пользоваться Автомобилем с надлежащей заботой и добросовестностью”.
Друзья, ну это же официальный документ, что за “надлежащая забота и добросовестность”? Такое можно писать в каких-нибудь памятках и инструкциях, но не в Договоре же. Как это понимать? Где определена степень этой надлежащей заботы? А что будет, если пользователь по незнанию степеней этой надлежащей заботы, которые не указаны нигде, как-то недостаточно заботливо и добросовестно будет относится к автомобилю? В общем, вопросов больше, чем ответов.
п. 4.2.13 Договора присоединения: “Обязанности Пользователя: иметь при себе все необходимые разрешения, документы (в т.ч. паспорт, водительское удостоверение и т.д.), которые могут потребоваться Пользователю в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при пользовании Сервисом BelkaCar”
Паспорт-то зачем? И что, получается, если у меня нет с собой паспорта, а у меня чаще всего его нет, то я не могу воспользоваться Белкой без нарушений? Ну бред же. Ну реально, зачем паспорт?
п. 4.2.19 Договора присоединения: “Обязанности Пользователя: при возникновении страхового случая по вине Пользователя или обоюдной вине Пользователя и иного (иных) участника(ов) дорожно-транспортного движения в безусловном порядке покрывать за свой счет сумму франшизы (размер ущерба, но не более 30 000 (тридцати тысяч) рублей либо 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей в случае пользования Сервисом BelkaBlack, за исключением случаев, когда Пользователем приобретена дополнительная страховка, исключающая применение франшизы либо уменьшающая размер франшизы, а также, при условии, что размер причиненного ущерба составит 100 000 (сто тысяч) рублей и более либо 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей и более в случае пользования Сервисом BelkaBlack, 15% от размера ущерба - оценочной либо, по выбору Арендодателя, фактической стоимости ремонта Автомобиля (здесь и далее по тексту настоящего Договора под стоимостью ремонта и размером ущерба понимаются величины, которые подлежат определению Арендодателем, исходя из минимальной стоимости ремонта, приведенной в Приложении № 3, и/или техническим центром обслуживания Автомобилей, уполномоченным на оценку размера стоимости ремонта и/или определение размера ущерба Арендодателем или лицом, указанным Арендодателем);”
Тут у меня никаких вопросов нет, это просто для того, чтобы люди ориентировались и помнили.
А вот дальше есть вопросы.
п. 4.2.20. Договора присоединения: “Пользователь при возникновении страхового случая, когда установить виновника происшествия не представляется возможным (обоюдной невиновности Пользователя и иного (иных) участка(ов) дорожно- транспортного движения) в безусловном порядке покрывает за свой счет сумму франшизы (размер ущерба, но не более 30 000 (тридцати тысяч) рублей либо 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей в случае пользования Сервисом BelkaBlack), за исключением случаев, когда Пользователем приобретена дополнительная страховка, исключающая применение франшизы либо уменьшающая размер франшизы;”
Что за дичь? Если пользователь однозначно невиновен в происшествии (“обоюдной невиновности Пользователя и иного (иных) участка(ов)…”), то он всё равно должен от 30 до 50 тыщ Белке? Не очень ли это жёстко?
Согласно п.4.2.25 Договора присоединения: “в случае эвакуации Автомобиля в период аренды,.. В случае, если возврат Автомобиля осуществляется сотрудниками Арендодателя, Пользователь в полном объеме компенсирует Арендодателю все расходы, понесенные Арендодателем, по эвакуации Автомобиля, по оплате содержания Автомобиля на специализированной (штрафной) стоянке,.. при этом Арендодатель не гарантирует, что Автомобиль будет забран со специализированной (штрафной) стоянки в ,течение первых суток его хранения…”
Это, в принципе, предсказуемо и в какой-то мере справедливо, но всё же ограничить какой-то срок, когда представитель Белки соизволит забрать машину со штрафстоянки, надо.
Согласно п.7.2.1 и п.7.2.2 Договора присоединения: “В случае причинения ущерба (повреждения) арендованному в рамках сервиса BelkaCar Автомобилю в результате ДТП, произошедшего по вине Пользователя или обоюдной вине Пользователя и иного(иных) участника(ов) дорожно-транспортного движения, Пользователь выплачивает Арендодателю (i) если размер ущерба составляет менее 100 000 (ста тысяч) рублей, размер ущерба, но не более 30 000 (тридцати тысяч) рублей, а также (ii) если размер ущерба составляет 100 000 (сто тысяч) рублей и более, штраф в размере 15% от размера причиненного ущерба”;
“В случае причинения ущерба (повреждения) арендованному в рамках Сервиса BelkaBlack Автомобилю в результате ДТП, произошедшего по вине Пользователя или обоюдной вине Пользователя и иного(иных) участника(ов) дорожно-транспортного движения, Пользователь выплачивает Арендодателю (i) если размер ущерба составляет менее 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей, размер ущерба, но не более 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, а также (ii) если размер ущерба составляет 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей и более, штраф в размере 15% от размера причиненного ущерба;”
Да-да, мой маленький любитель пушистых белочек, в случае ДТП на Белке одной лишь франшизой (согласно п. 4.2.19) отделаться не получится. Хотя ездить надо, конечно, без ДТП.
п. 7.2.7 Договора присоединения: “Пользователь возмещает Арендодателю ущерб, причиненный Автомобилю в полном объеме, если в момент ДТП Пользователь находился за рулем в состоянии опьянения, либо отказался от медицинского освидетельствования, находился под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии и/или скрылся с места ДТП, а также в случае отсутствия ущерба Автомобилю в любом случае оплачивает Арендодателю штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей либо 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей в случае пользования Сервисом BelkaBlack;”
В целом всё понятно, за исключением “находился .., в болезненном или утомленном состоянии”. Это вот прям настолько размытая формулировка, что сюда много чего можно подтащить, не в пользу клиента, само собой. То же самое указано в п. 1.5 Приложения 2 к Договору присоединения.
Согласно п. 7.2.12 Договора присоединения: “При загрязнении салона Автомобиля, а также курении (в том числе любых видов электронных сигарет и их 11 аналогов) в салоне Автомобиля, Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, а также возмещает расходы Арендодателя на химчистку и уборку салона. При оставлении в салоне Автомобиля мусора, Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей, а также возмещает расходы Арендодателя на химчистку и уборку салона. При этом штраф может быть наложен как на основании фотофиксации нарушения, указанного в настоящем пункте, так и на основании 2 (двух) и более сообщений последующих Пользователей Автомобилем после завершения аренды Пользователем (нарушителем)”
п. 7.2.13 Договора присоединения: “При завершении аренды и оставлении Автомобиля вне зоны, разрешенной Арендодателем для завершения аренды согласно условиям настоящего Договора, либо на территории, в которую нет общего доступа, на территории закрытой или специализированной стоянки (в том числе, применительно к парковке аэропорта Домодедово, за пределами парковки Р4 Предприятия аэропорт Домодедово, парковок Торгово-Развлекательных Центров, Бизнес-Центров, временно открытых парковок, территорий, находящихся за шлагбаумом, воротами, КПП, открытых/закрытых многоуровневых парковок (за исключение парковки Р4 Предприятия аэропорта Домодедово) и т.д.), на территории, для доступа в которую необходимо разрешение, а также оставление Автомобиля с нарушением правил парковки и/или оставление Автомобиля мешающим проезду другим транспортным средствам (включая любые средства передвижения такие, как велосипеды, инвалидные коляски и т.д.), либо затрудняющим передвижение пешеходов, Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей либо 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей в случае пользования Сервисом BelkaBlack. Арендодатель вправе снизить размер штрафа по своему усмотрению до 2 000 (двух тысяч) рублей либо до 4 000 (четырех тысяч) рублей в случае пользования Сервисом BelkaBlack. В случае эвакуации Автомобиля вследствие действий (бездействия) Пользователя, Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 7 000 (семь тысяч) рублей либо 10 000 (десять тысяч) рублей в случае пользования Сервисом BelkaBlack, а также возмещает Арендодателю все расходы, связанные с возвратом Автомобиля (со штрафных (специализированных) стоянок и пр.)”
п.7.2.14. Договора присоединения: “При невыполнении Пользователем обязанности пополнить уровень топлива в бензобаке Автомобиля (оставление Автомобиля при завершении аренды, при котором горит индикатор минимального остатка уровня топлива в баке), Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 500 (пятьсот) рублей за каждый случай нарушения;”
Вопросов никаких, нужно просто, чтобы это прочло как можно большее количество пользователей.
п. 7.2.19 Договора присоединения: “В случае курения любых видов сигарет (в том числе электронных сигарет и их аналогов) и/или табака Пользователем и/или любым из пассажиров Пользователя на террритории Предприятия Московского аэропорта Домодедово либо на территории аэропорта Шереметьево (включая любые объекты недвижимого имущества, парковки, земельные участки, здания, строения, сооружения, находящиеся во владении или пользовании у Предприятия Московского аэропорта Домодедово либо у аэропорта Шереметьево на любом законном основании либо фактически им используемые), Пользователь выплачивает Арендодателю штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, а за повторное и каждое последующее нарушение запрета курения на территории Предприятия Моковского аэропорта Домодедово либо аэропорта Шереметьево 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей;”
Вот этого я что-то совсем не понял, хоть я и не курю, но мне кажется, тут какая-то дичь написана.
п. 7.7 Договора присоединения: “Пользователь возмещает Арендодателю убытки, связанные с восстановлением (организацией восстановления) Автомобиля, поврежденного по вине Пользователя. В случае утраты Автомобиля Пользователь возмещает Арендодателю причиненные этим убытки в размере первоначальной стоимости арендованного Автомобиля”.
А как же страховка? И почему пользователь должен выплачивать целиком первоначальную стоимость автомобиля?
п. 7.9. Договора присоединения: “Пользователь соглашается с тем, что расходы Арендодателя на администрирование штрафов (в т.ч. наложенных органами власти за нарушение ПДД, правил парковки, иных требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения), компенсационных выплат и иных списаний составляют до 400 (четырехсот) рублей - за администрирование 1 (одного) штрафа, компенсационной выплаты и иных списаний”.
Наверное, справедливо, но сумма в 400 руб. всё-таки велика.
Согласно п. 3.1. приложения 2 к Договору присоединения: “Запрещается: транспортировать лиц в состоянии опьянения”
Хоть я сам и не пью, но этот запрет, который кстати много у каких операторов Каршеринга встречается, мне не понятен. Состояние опьянения — это ведь не всегда «в дрова». Получается что согласно этому запрету если хоть кто-то из вашего окружения «принял на грудь», а вы сами ни-ни, вам с ним уже не по пути на Белке. Понятно, что возможно оператор переживает о чистоте салона, которая может быть нарушена физическим телом в состоянии опьянения, но засирать салон в любом случае нельзя и от состояния пассажиров это не зависит, также за это предусмотрен штраф. Для чего тогда вводить ещё один запрет?
Согласно п.5.1.2 приложения 2 к Договору присоединения: “В начале аренды Автомобиля Пользователь обязан: Осмотреть Автомобиль на предмет недостатков, в т.ч.: любых внешних повреждений, повреждений внутри салона, в т.ч. загрязнений салона, наличия (повреждения) Документов и Имущества, находящихся в Автомобиле, а в случае выявления недостатков, зафиксировать недостатки с помощью фотографий и сообщить о выявленных недостатках, в т.ч. повреждениях, загрязнении и /или об отсутствии указанных Документов и Имущества Арендодателю посредством функционала Приложения BelkaCar. Фотографии с фиксацией повреждений направляются Арендодателю посредством функционала Приложения BelkaCar. Неуведомление Арендодателя о вышеуказанных недостатках Автомобиля вышеуказанным способом означает, что Пользователь принял Автомобиль в надлежащем состоянии без повреждений, со всем Имуществом и Документами, находящимися в Автомобиле. При этом Пользователь заполняет в Приложении чек-лист”.
Тут, в принципе, всё справедливо и понятно, за исключением одного: а почему нигде не прописана обязанность оператора фиксировать выявленные нарушения? Что это за квест такой начинается, когда берёшь машину в аренду, всё посмотри, всё сфоткай, всё отметь, ничего не забудь и т. д. Неужели сложно в приложении фиксировать выявленные повреждения, чтобы следующий пользователь уже не парился о них? Это то, что надо сделать.
Это для ознакомления:
п. 6. и п. 7 Приложения 3 к Договору присоединения: “Услуга «Расширенное КАСКО» BelkaCar и BelkaCarX (доступна для подключения Пользователем посредством использования функционала Приложения BelkaCar) - в случае использования Пользователем функционала услуги «Расширенное КАСКО» максимальная ответственность Пользователя при возникновении страхового случая по вине Пользователя или обоюдной вине/невиновности Пользователя и иного (иных) участника(ов) дорожно-транспортного движения составит 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. Услуга «Аренда поминутная» в рамках услуги «Расширенное КАСКО» – стоимость услуги составляет 10 (десять) рублей в минуту для Сервиса BelkaCar; 11 (одинадцать) рублей в минуту для Сервиса BelkaCar X, при этом, когда стоимость Услуги «Аренда поминутная» в течение 24 (двадцати четырех) часов достигла 2 500 (три тысячи пятьсот) рублей для Сервиса BelkaCar; 2 700 (две тысячи семьсот) рублей Сервиса BelkaCar X (суточная стоимость) автоматически применяется Тариф на Услугу «Аренда посуточная»…”
“Услуга «Расширенное КАСКО BelkaBlack» (доступна для подключения Пользователем, использующим Сервис BelkaBlack, посредством использования функционала Приложения BelkaCar) - в случае использования Пользователем функционала услуги «Расширенное КАСКО BelkaBlack» максимальная ответственность Пользователя при возникновении страхового случая по вине Пользователя или обоюдной вине/невиновности Пользователя и иного (иных) участника(ов) дорожно-транспортного движения составит 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. Услуга «Аренда поминутная» в рамках услуги «Расширенное КАСКО BelkaBlack» – стоимость услуги составляет 20 (двадцать) рублей в минуту, при этом, когда стоимость Услуги «Аренда поминутная» в течение 24 (двадцати четырех) часов достигла 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей, а с 01.02.2018 - 6 500 (шесть тысяч пятьсот) рублей (суточная стоимость) автоматически применяется Тариф на Услугу «Аренда посуточная»…”
Ну и по таблице, которая является п. 8 приложения 3 к Договору присоединения, тоже есть вопросы, я так понимаю, её надо актуализировать.
Например, окрас переднего крыла у малышки Ford Fiesta стоит 12000, почти как у Mercedes’ов (там по 12500), в то время как у Kia Rio — 7200. А окрас капота у Фиесты даже дороже, чем у Мерседеса — 15000 против 14400, про Кию я уж молчу. Что там за краска такая на Фордах? То же самое с окрасом дверей и порога.
Или, например, то, что на Kia Rio оптика задняя стоит дороже, чем на Mercedes — 39000 против 22000, а на более современной Rio X-line — всего 14000.
Но самый кайф в стоимости решетки радиатора. Так, для Мерседеса ЦЛА она стоит невменяемых 51000, а уже для Мерседеса ГЛА — всего 7000, как и для Киа Рио. Они, конечно, различаются у Мерседесов, но не в 7 же раз. Даже у Форда Фиеста решетка стоит 15000, за что — непонятно.
Там много непонятных и необъяснимых цифр, и, как я выше, и сказал, я так понимаю, что там просто много опечаток и таблица не актуализирована.
В общем, каков итог? BelkaCar хоть и является лидером на московском рынке каршерингов и у неё полно конкурентных преимуществ перед другими, но такая фундаментальная вещь, как Договор, – явно не самая сильная сторона Белки. Это тот момент, который, вероятно, упустили и не уделяли этому много внимания. Ещё раз повторяю: доступность, понятность и прозрачность условий сотрудничества — это не менее важно, чем цена минуты или размер автопарка. Хотите стать и в этом направлении лучше и лучшими? Тогда это вам тема для размышлений и работы. Хотите навалить орехов на клиентов? Нет, не хотите.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.