С чего начинается запуск компании каршеринга? Первым делом, конечно, надо обеспечить финансирование. Суммы исчисляются десятками и сотнями миллионов рублей. Финансирование распределяется на закупку автомобилей, их оснащение, страховку, внедрение операционной ИТ-платформы, найм штата сотрудников и т. д.
Одним из ключевых параметров, на который стоит ориентироваться при запуске, — количество автомобилей. Для обеспечения наибольшей доступности понятно, что автомобилей должно быть как можно больше.
Тут существуют некоторые ограничения: во-первых, финансовые; во-вторых, готовность технологической инфраструктуры к быстрому подключению большого количества автомобилей; в-третьих, даже при наличии необходимого капитала может оказаться, что автомобили в требуемом количестве отсутствуют у дилеров, а завод не готов в сжатые сроки увеличить производство. Такие ситуации, например, в данный момент с автомобилями Hyundai и Kia. Возможны варианты: запускаться с меньшим количеством авто или использовать различные модели и марки.
Если с запуском на небольшом количестве все понятно, то с различными марками посложнее: необходимо договариваться с несколькими дилерами/производителями, усложняется логистика, в дополнение увеличивается сложность оборудования автомобилей телематическими блоками – устройствами, которые обеспечивают удаленное управление и связь с автомобилем.