Яндекс.Драйв: эвакуация или бегство?
Каршеровод Елена Будагова делится странной историей об эвакуированном автомобиле Яндекс.Драйва, после которой ей больше не хочется пользоваться этим оператором.
Каршеровод Елена Будагова делится странной историей об эвакуированном автомобиле Яндекс.Драйва, после которой ей больше не хочется пользоваться этим оператором.
Впереди текст о том, как запустить новый полезный сервис, упрощающий жизнь жителей мегаполисов. И не разобраться во всех нюансах. Это про Яндекс.Драйв.
Мне хотелось бы рассказать о ситуации, которая произошла со мной. Надеюсь, кого-то это предостережет от необдуманных действий, а кого-то научит тому, как действовать.
7 марта я неправильно припарковала (признаю ошибку, да) автомобиль Яндекс.Драйва – он был эвакуирован. Сотрудники службы поддержки, позвонив мне в 18:00 того же дня, любезно предоставили мне 12 часов на то, чтобы я забрала Рено Каптур со штрафстоянки.
Они оповестили меня, что я могу этого не делать. За что придется заплатить штраф самому Яндексу в размере 6 т.р., а также, конечно, штраф за неправильную парковку и эвакуатор. Сотрудники сказали:
«Если вы не заберете автомобиль в течение 12 часов, вам придется заплатить 6 т.р, и мы все сделаем сами».
Это был первый тезис, полученный мной.
Здраво оценив свои силы, я поняла, что за 12 часов не справлюсь, и сообщила оператору, позвонив самостоятельно, о своем отказе забирать авто и о согласии оплатить 6 т.р. Сказала – выдохнула и пошла встречать 8 марта.
Не справилась бы я вот почему.
Сначала мне надо было забрать документы и доверенности в офисе Яндекса на Льва Толстого (это я сделала), затем – ехать на спецстоянку, затем – в ГИБДД (4 адреса, 2 из которых работали до 20.00), затем – вновь на спецстоянку, и уже тут можно было завершить этот квест, забрав авто.
Однако с утра меня ждало ночное письмо в почте с просьбой забрать авто в течение 12 часов. А в этом письме была вот такая формулировка:
«Если вы не свяжетесь с нами в течение 12 часов с момента получения этого письма, мы снимем с вашей карты 6 000 (шесть тысяч) рублей согласно условиям Договора (пункт 7.14). Также вам необходимо будет уплатить штраф за неправильную парковку, эвакуацию и хранение автомобиля на штрафстоянке».
Это был второй тезис.
Исходя из этой формулировки следовало, что я могу спокойно собраться с утра и поехать забрать машину. То есть слова оператора о «если вы не заберете в течение 12 часов» превращались в «если вы не свяжетесь в течение 12 часов». Так, первые 12 часов странным образом преобразовались в 24 часа, а мое недоумение сподвигло меня совершить еще один звонок в службу поддержку и спросить:
1. зафиксировали ли мою заявку о том, что я не могу забрать авто и плачу 6 т.р. – мне ответили «нет».
2. когда начнется реальный отсчет 12 часов (или все же они уже прошли) – не ответили.
3. что же все-таки мне грозит и за что – штраф 6 т.р. (Яндексу, ведь 12 часов прошло), а также штраф за парковку и эвакуатор.
Операторы вновь зафиксировали мое обращение, дав мне третий тезис: окай, вы можете забыть об авто, мы заберем его, но не забывайте про штраф за парковку и эвакуатор (а я и не забывала!).
А автомобиль тем временем все стоял на стоянке…
На всякий случай, решив разнообразить свое 8 марта, я позвонила в службу поддержки еще несколько раз, дабы закрепить договоренности. И написала письмо в службу поддержки, чтобы еще и зафиксировать их письменно (сотрудники не смогли сделать этого по моей просьбе и так и не прислали письмо-подтверждение всего того, о чем мы договорились).
Окей, прошли праздники, 6 т.р. списаны не были, а автомобиль все стоял и стоял… Странно, подумала я. Но не сильно расстроилась: «Все расходы по транспортировке авто при вашем отказе его забирать ложатся на наших специалистов» — так и вертелось у меня в голове, успокаивая мой кошелёк.
Бодрые сотрудники Яндекс.Драйва вышли на работу 12 марта. И… решили позвонить мне вновь и сказать (догадаетесь?): «Автомобиль 7 марта был эвакуирован бла-бла-бла, пожалуйста, заберите его в течение 12 (!!!) часов, иначе вам придется заплатить штраф и время пребывания авто на штрафстоянке».
Вот такую же точно историю с рядом вопросов – что вообще происходит – я рассказала на своей странице в Facebook. Спустя полчаса (это было 12.03) после публикации в комментариях написал сам товарищ Яндекс. «Будем разбираться!» — гордо заявил он и, видимо, ушел разбираться.
Следствием этого вечером 12.03 в 21:51 мне пришло вот такое письмо на почту:
«Здравствуйте, Елена!
Приносим свои извинения за долгий ответ.
К сожалению, после первого звонка оператор нашего колл-центра оставил неверную информацию о том, что Вы сами заберёте автомобиль. Из-за этого всё это время мы были уверены, что Вы поедете на штрафстоянку. Сегодня после очередной проверки выяснилось, что машина всё ещё находится там. Приносим свои извинения за эту ошибку!
Вы всё ещё можете забрать автомобиль самостоятельно. Всё время простоя будет компенсировано на Ваш бонусный счёт в Яндекс.Драйве. В любом случае оплатить нужно будет только непосредственно эвакуацию».
То есть мой милый Яндекс признал только то, что мой первый звонок стал причиной всех бед и только этот оператор оставил неверную информацию. А как же еще не менее пяти человек, с которыми мне посчастливилось пообщаться в следующие два дня? Неясно.
И служба поддержки мне любезно предложила заплатить самой за простой – вернется же на бонусный счет (как будто с неба мне падают эти тысячи рублей, которые я так хочунемогу прокатать на этом Я.Д.).
Пришлось написать им, что сервисом я пользоваться больше не собираюсь, как и платить за их простой, что мне очень хочется спустя 5 дней все же донести до них информацию, что авто я забирать не буду (наступили рабочие будни, ехать вновь стало совсем неудобно), а мой аккаунт и мои данные, пожалуйста, удалите.
«Хорошо, - сказал Яндекс.Драйв в 00:09. – В ближайшее время мы спишем с вас 6 т.р., а потом и пришлем квитанции на электронную почту на штраф».
И вот, наконец-то, 13.03 мне приходит (вновь в ночи) письмо на почту, что в течение 2-3 дней автомобиль сотрудники Я.Д. заберут со стоянки, в течение 2-3 недель будет произведен безакцептное списание штрафа Я.Д. (6 т.р.) с моей карты. За простой автомобиля я в итоге платить не буду («Это наша вина», — написала девушка из техподдержки), а штраф ГИБДД мне придет в стандартном порядке.
Договорившись со службой поддержки о том, что они пришлют мне на почту всю информацию по штрафам, все квитанции и спишут сами свои 6 т.р., я расслабилась.
Однако продолжала иногда им писать, спрашивать номер СТС, так как без этого номера я не могла посмотреть штрафы на данную машину (только по ВУ штрафы не отображались). Девушка из техподдержки сначала написала, что юристы могут не одобрить факт передачи такой информации, а потом и вовсе пропала, как и моя возможность отследить штрафы онлайн.
22 марта на почту я получила заказное письмо от МАДИ (Московской административной дорожной инспекции). Необходимо было явиться лично в отделение МАДИ 28 марта к 8:30 для составления протокола об административном правонарушении. Необходимость куда-то ехать в 8:30 и молчание Я.Д. вывело меня из себя, и я написала им гневное письмо о том, что вообще-то все нормальные каршеринги уже автоматизировали процесс обработки штрафов (Белка прислала мне его через 2 дня, уведомив в приложении). Мой гнев чудесным образом подействовал, и девушка сбросила мне номер СТС буквально через час. Однако, вбив его, я этот штраф также не увидела.
Так как никогда раньше я с неправильной парковкой и эвакуацией не связывалась, я думала, что и такие штрафы вполне можно было бы присылать также онлайн. Возможно, это не так. Тут уж я не знаю.
Но что известно точно, приложение Я.Д. или их служба поддержки вряд ли своевременно и САМИ уведомят о наличии каких-либо штрафов, так как по номеру СТС за авто числятся несколько штрафов за превышение скорости еще аж с февраля. Вряд ли пользователи, превысившие скоростной режим, знают об их существовании.
В МАДИ я успешно съездила, и мне выписали постановление.
От Я.Д. я теперь жду какого-то их счета за услуги эвакуатора (они вроде как должны это оплатить сами, а уже по факту выставить счет мне).
Вполне возможно, что у этого поста еще будет продолжение. Но надеюсь, что нет 🙂
Так завершилась (почти) моя история.
Как поступать в случае эвакуации Яндекс.Драйва – решать, конечно, вам. Как по мне, то лучше, видимо, как хотите извертеться, но забрать машину в течение 12 часов – тогда вы попадете по всем условиям. Если не получается – мужайтесь!
Помните только одно: достучаться до сотрудников крайне сложно, но добиваться от них четкого (письменного) закрепления договоренностей необходимо, иначе это дело может встать вам в копеечку.
Удачи на дорогах и на парковках 😉
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.