Про Делимобиль, про каршероводов и про Hyundai Solaris
Каршеровод Вадим Червяков рассуждает о каршероводах, сервисе Делимобиля и новом Солярисе. Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях
Каршеровод Вадим Червяков рассуждает о каршероводах, сервисе Делимобиля и новом Солярисе. Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях
Привет, каршероводы, прокатился тут на новой Hyundai Solaris от Делимобиль, на которой кстати давно хотел прокатиться и решил написать пару слов про Дели, про каршероводов ну и про машину конечно же.
Нет-нет, не подумайте на Делишке я прокатился не впервой, более того, именно с Делимобиля начался мой путь каршеровода. Хоть в Москве он и был не первым, я еще в 2015 году ездил к ним в офис для подписания договора, потому что тогда еще не было ни Белки, ни удалённого подписания.
Делимобиль конечно изменился за эти 3 года: он вырос, вышел в регионы, расширил автопарк, стал менее поворотливым как компания, но при этом Делимобиль, как был, так и остаётся одним из крупнейших и важнейших игроков на рынке каршеринга. Дели, и ещё тройка операторов, являются сферо-образующими и в этом их неоспоримая заслуга. Но не только лишь Дели изменились за эти 3 года, изменился и рынок и сами клиенты.
Собственно написать данный раздел я давно хотел, но как-то всё не доходил до нужной стадии, и вот этот случай, так сказать, стал последней каплей. Взял я тут новый Hyundai Solaris, а его видно кто-то, только что пригнал, потому что машина ещё тёплая, да и минут 15 назад когда я смотрел ближайшие каршеринги его не было.
А у него стёкла боковые засраны, зеркала в говне, омывайка на нуле, в салоне какая-то бутылка начатая валяется, салфетка использованная в кармане двери, и пустая тара из под омывайки в багажнике. Благо только с топливом проблем не было. Вот что с такими пользователями делать?
На улице темно, видимость плохая, с дорог летит грязь на стекло, ладно прошлому водятлу было пофигу на то, как я поеду, но как он сам то ехал? То, что в зеркала ничего не видно и лобовуха засирается – это как минимум небезопасно. Вот интересно на своей машине, если она у него конечно есть, он бы тоже так поехал? Не протёр бы зеркала со стёклами и не залил бы омывайку? Наверное врядли, а тут машина не своя и “не жалко”?
То, что каршеринги после использования бросают с пустыми баками – уже никого не удивляет, и что самое удивительное не пугает, так-то за это штраф есть. Притом, что заправить большинство каршерингов проблем никаких не составляет, более того операторы это ещё и поощряют в виде бонусов или минут.
То, что паркуют в сугробах, что потом хер выехаешь оттуда, или бросают так, что их потом на эвакуаторе увозят – это всё уже обыденность. Ну не могут же они всё время ездить вшитыми и совершенно не отдавать себе отчет, что делают. Нет, эти “прогрессивные и современные люди” руководствуются принципом “я как-нибудь доеду, а после меня хоть трава не расти”.
Что можно делать с такими? Вот тут всё не так просто, и эти нехорошие люди – это понимают. Воздействовать и как-то искоренить эту ситуацию можно только лишь со стороны операторов, никакие призывы совести и порицания с нашей стороны на таких безответственных людей не подействуют. Готовы ли к этому операторы? Готовы к радикальным и непопулярным мерам? Найдётся ли тот, кто будет первым? Это всё открытые вопросы, но поднимать их уже следует.
Машину эту с засранными зеркалами, стёклами, без омывайки и мусором я взял, прекрасно понимая, что придётся это самому всё исправлять. Первое время ехать было очень некомфортно, пока не доехали до заправки с минимаркетом. Позвонили в поддержку Дели, чтобы сообщить об отсутствии омывайки и согласовать действия. Они минуты 3 трубку не брали, и это в выходной день поздно вечером. Предложили посмотреть в багажнике, но как я уже сказал, там была лишь пустая тара. Сказали купить омывайку не дороже 300 руб. и прислать им скан/фото чека.
На заправке, выбор омывайки до 300 руб. был очень скудным, взял руководствуясь самым большим объёмом -4 литра, за 249 руб. Также, другим чеком уже, взял ещё влажные салфетки за 25 рублей, чтобы протереть стёкла и зеркала. Залил омывайку, кстати это неудобно делать в новой Hyundai Solaris, протёр стёкла с зеркалами и выкинул мусор из салона и багажника. Всё. На это у меня ушло, с заездом на заправку, ну может быть минут 6-7.
Зато дальше я с комфортом и хорошей видимостью, а главное безопасно доехал до дома. Однако, на этом мои контакты с поддержкой Дели в этот день не закончились. Когда я припарковал Солярис, вышел из машины и нажал завершить аренду – закрылись двери, аренда завершилась, был выставлен счет и … включилась магнитола… в закрытой машине. Что делать в такой ситуации?
Я, конечно, предполагал, что через минут 5 она выключится (подобный алгоритм на многих машинах организован), но я же не знал этого наверняка. Учитывая что на улице минус, аккумулятор эта магнитола вынесла бы быстро.
Стал звонить в поддержку Дели, и вот тут что-то пошло не так. Я 5 их мать минут ждал на улице возле машины, когда мне кто-нибудь ответит. В итоге что получилось? За полминуты до того как мне ответили магнитола выключается сама, оператор отвечает, я ему объясняю ситуацию, он ни разу не удивившись, заявляет мне что такое бывает и в этом ничего страшного.
Ну это же надо или исправлять или как минимум добавить комментарий в приложение, чтобы после завершения аренды конкретной модели автомобиля, высвечивалось мол “так и так, после завершения аренды, может включиться магнитола, не пугайтесь, она через 3-5 минут самостоятельно выключится”.
Когда клиентов у Дели было поменьше, ну там 16 год тот же, они по телефону отвечали сразу же, сейчас видно уже, что не справляются.
Дома, я этим же вечером сфоткал чек на покупку омывайки и отправил с коротким описанием на info@delimobil.ru Конечно я не ждал возврата средств на следующий же день, как это сделала Белка, мне просто было интересно сколько времени у них займёт рассмотрение рядового вопроса и вот дальше было интересно.
Через день мне бонусными баллами возвращают на счет сумму за омывайку в полном объёме. Пара дней очень неплохой результат, но никакого письменного ответа или хотя бы смс не прислали. Однако, 20 февраля они вернули только лишь за саму омывайку, то есть никакой компенсации за потраченное время, за то что я купил и залил омывайку небыло.
Скажу честно, мне на эти 6-8 минут было побоку, это опять же были бонусные рубли, и мне так-то никто и не обещал никаких дополнительных компенсаций. С другой стороны это было бы просто правильным и могло бы дополнительно простимулировать пользователей всё же не бросать машины без омывайки, а потратить 5 минут и залить, чтобы потом ещё и получить какие-то плюшки. Я само собой никому никуда не звонил и не писал, ну думаю это их дело, и походу Дели зажопились.
Ан, нет. На следующий день закинули ещё 70 руб. с комментарием “Компенсация”, ну то есть по тарифу 7 руб. – это 10 минут. Моя вера в Дели была восстановлена. Но почему через день? Непонятно. Почему без уведомлений? Непонятно.
На новом Hyundai Solaris я давно хотел прокатиться. Ну, во-первых, я само собой ездил на старых и хотел сравнить, потому что это уже был не рестайлинг. Во-вторых, новый Hyundai Solaris мне нравится тупо внешне и по салону, он очень крутой получился. Скажу сразу машина оставила прям очень хорошие впечатления и пару “Но”.
На удивление в новом Солярисе прям очень недурная шумоизоляция и мотор когда крутишь в салон почти не передаётся – это очень понравилось. Учитывая (никакой) класс автомобиля – это реально они там поработали над этим моментом. Машина неплохо управляется: тормоза, рулевое управление, повороты – всё довольно неплохо. Например, хуже чем Volkswagen Polo или Skoda Rapid, но прям сильно лучше чем первые Солярисы. Коробка хорошо переключает, и отклик на педаль газа порадовал, прям почти мгновенный, чем тот же VAG похвастаться не может. Разгон очень уверенный для города. Хорошая приятная посадка с большими зеркалами и правильная эргономика салона. Есть нештатные парктроники. Очень понравилась подвеска, неровности проходит суперски.
Что не понравилось? Стандартный блок печка/климат. Блин, ну ребят – это несерьёзно. Однозонный климат единственно верное решение, потому что крутить эти вот крутилки: температуру, направление, интенсивность – ну это уже не комильфо, тем более в новой машине. Но это конечно не минус машине или Дели, это просто убогая комплектация, которой быть не должно.
Нет подогрева руля, а в Киа Рио от Белок есть. У меня как раз руки тогда замёрзли и мне очень хотелось эту нужную опцию. Ну и самая срань – место сзади. Как на старых Солярисах я не мог сесть сам за собой (рост 181), так и на новом, который стал больше и длиннее тоже не могу. Опять же для Каршеринга, в отличие от такси – это не беда, но для автомобиля в целом – это не зачёт. Руль стал лучше, и рулиться и по тактильным ощущениям. На первых Солярисах рули были игрушечными. Опять же удивила их приверженность голубоватой подсветке. Мне она нравится, но многие считают это Китайщиной.
Делимобиль как и прежде на коне, Солярисы стали лучше и интереснее, а вот с безответственными пользователями вопрос открытый. Что с ними делать? У меня нет единого рецепта. Давайте в комментариях соберём идеи и предложения по данному вопросу, немного проработаем и оформим в божеский вид, а уже после это можно и тут на трушеринге запилить и операторам разослать, в общем придумаем.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
промокод BelkaCar — NYQB2311 (300 руб. на счет)
промокод YouDrive — Otbc2I
(скидка 50% на первую поездку)
промокод TimCar — G1ZQW6
промокод Делимобиль — 79854908842 (400 руб. на счет)
промокод UrentCar — ATBXNE
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.