Так сложилось, что 21 февраля у меня прошло под девизом Я.Драйва. Не то чтобы я специально искала их машины, обычно они были где-то рядом. Это — большой плюс.
Буду ли я им пользоваться? — Да. При грамотном подходе и рациональном пользовании, Я.Драйв окажется выгоднее большинства даже бюджетных операторов (Вам с шашечками или ехать? — спросите вы. — Мне, конечно, ехать, но чтобы при этом получать достойный сервис за свои деньги). Чтобы провести точную аналитику и привести доказательства придется, конечно, немного подождать (мы же верим, что скоро-скоро появится фиксированный тариф), но уверена, цифры мои слова подтвердят. Пока что, по моим ощущениям, каршеринг Яндекса выходит дешевле половины игроков на рынке (типа YouDrive, EasyRide, TimCar, премиум-сегмента Anytime и BelkaCar), но чуть дороже — в пределах среднерыночной стоимости (Делимобиль, Carenda, Rentmee, Car5 и тп). Однако неоспоримым плюсом является нормальный (читай — новый) автопарк, как по качеству, так и по количеству.
У Драйва есть внушительное количество минусов и недочетов. Яндекс выкатил сырое предложение и сделал это несмотря на то, что компания располагает внушительным аналитическим отделом, который потратил огромное количество времени и сил на изучение опыта других операторов, а также длительные тесты нового сервиса. Но все эти косяки поправимы. Доработка потребуется везде: начиная от приложения и заканчивая обучением сотрудников, которые работают с клиентами.
У меня нет сомнений, что Я.Драйв выбьется в лидеры среди других каршерингов и займет свое место в «большой пятерке». Когда это случится — вопрос времени. Яндекс дал жару отрасли еще до запуска, заставив кого-то пересматривать ценовую политику, кого-то — условия предоставления услуг, в общем, равнодушных к этому событию в Москве не осталось. Но свои мысли на этот счет я расскажу в следующий раз.