Яндекс.Драйв. Все ли гладко у гиганта?
Продолжаем собирать мнения о самом ожидаемом запуске зимы. Каршеровод Роман Швиндт опробовал Яндекс.Драйв и рассказывает о достоинствах и недочетах оператора.
Продолжаем собирать мнения о самом ожидаемом запуске зимы. Каршеровод Роман Швиндт опробовал Яндекс.Драйв и рассказывает о достоинствах и недочетах оператора.
Наконец будоражащий умы многих каршероводов Яндекс.Драйв запустился. Запустились ребята, так скажем, тихо (обещанная смс, в которой говорится, что сервис стартовал, пришла только на пятый час аренды), но объемно: 750 авто, тем самым вышли сразу же в лидеры среди операторов по количеству машин в парке.
Заметил случайно, когда узнал, что по работе нужно уехать далеко в область, и искал машину поблизости, подумал, что было бы неплохо, если Яндекс.Драйв запустится, так как накопил максимальные 2000 бонусов на поездках с Яндекс.Такси. Залез в обновления, и мои надежды оправдались.
Как сказал Гагарин: «Поехали!»
Обновился, открываю приложение — и ничего. Пришлось переустанавливать. Теперь все заработало, но машины рядом нет, все кучками и неравномерно распределены по Москве. Но, пока лазил по приложению, изучал и рассматривал его, в соседнем дворе появилась Рио. Бронируем!
Приложение Яндекс разрабатывал сам, сделано хорошо, приятно глазу и в целом удобно в использовании, но не обошлось без недочётов.
Во-первых, когда начинаешь аренду, появляется последовательное меню осмотра автомобиля, в целом все как у всех (осмотр кузова, салона, наличие документов и подписание акта приема-передачи), но в моем случае машина открылась только после подписания акта. То есть я должен подтвердить наличие страховки и СТС, стоя на улице, надеясь, что они в бардачке.
Во-вторых, после начала аренды есть только два режима — «В пути» и «Парковка», выйти из них по приложению никуда нельзя, нет отображения счета и текущего тарифа (про тарифы расскажу подробнее).
И в-третьих, лично мне показалось очень долгим время удержания клавиш перехода в режим «ожидания» и «закончить аренду». У других операторов есть такие же клавиши, и проблем они не вызывают, но тут я поймал себя на мысли, что держать приходится в несколько раз дольше.
Понравилась возможность дистанционного прогрева автомобиля, но при включении приложение постоянно выдаёт ошибку с сообщением «сервер чего-то не работает». Но по факту машина все равно заводится, несмотря на сообщение. Проверено возле машины.
При завершении аренды приложение показывает отчёт о поездке с раздельным временем в разных режимах аренды и суммами за каждый режим. Если при использовании были нарушения, то появляется вкладка «нарушения», где детально указываются участки пути с нарушениями.
О, тут начинается самое интересное. Единственный анонсированный 2 недели назад фиксированный тариф Drive Fix сейчас недоступен, появится скоро. Пока есть безальтернативный тариф Drive Base от 5 рублей за минуту, но тут мы сталкиваемся с тем, что в зависимости от времени суток спроса на автомобили и ситуации на дороге эта цена может меняться. И да, в процессе аренды она тоже меняется.
Когда я бронировал машину, тариф «В пути» был 7 рублей/минута и 2,6 рублей за простой. Теперь производим простейшие математические вычисления из отчета. Режим «В пути»: 2022 рубля делим на 4 часа 23 минуты (263 минуты), получаем в среднем за всю поездку 7,68 рубля в использовании. Тем же путём я высчитал, что парковка обходилась в 2,99 рубля в минуту.
Цифры отличаются от тех, что были при бронировании, и повторюсь, хотелось бы видеть, по какому тарифу в данный момент считают. Хотя в идеале логичнее учитывать ту стоимость, которая была при бронировании, на протяжении всей поездки.
Пока представлены три модели: Kia Rio, Kia Rio X-line и Renault Kaptur. Все знакомы по другим операторам.
Отдельного внимания заслуживает система Яндекс.Авто. По факту это обычный планшет, встроенный в панель, но функционал сильно ограничен и представляет собой Яндекс.Навигатор, Музыку и Погоду. Однако замечу, встроенный навигатор — вещь полезная. В музыке можно выбрать один из нескольких источников: радио, Яндекс.Музыка, Bluetooth или AUX. Про погоду сказать ничего не могу, так как не успел потестить. В остальном автомобиль от стандартных не отличается.
В целом Яндекс.Драйв мне понравился, но хотелось бы увидеть исправление недочётов и более прозрачную систему тарификации.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.