Наш канал в Телеграм

Первый блин комочком, или Чем порадовал и расстроил Яндекс.Драйв

Каршеровод со стажем Алексей Рогожин воспользовался Яндекс.Драйв и делится своими впечатлениями. В первом блоге об одном из самых ожидаемых каршерингов Москвы — неуловимые тарифы, удаленный прогрев и селфи-магнитола с неотключаемым Василием Уткиным.

Запуска каршеринга Яндекс.Драйв я ждал давно по разным причинам. Во-первых, чем больше операторов — тем больше автомобилей и тем больше конкуренция, а значит не за горами ценовая война, которая всегда на руку пользователям. Во-вторых, было интересно, что смогут предложить уже два года существующему рынку ребята из крупнейшей IT-компании РФ, чьи продукты лично мне очень нравятся в большинстве своем. Яндекс.Такси, .Карты, .Почта, .Транспорт, .Электрички — лишь небольшой список продуктов, которыми лично я активно пользуюсь.

Вопреки обещаниям о том, что про запуск сервиса нас уведомят, к сожалению, никаких SMS не пришло. Про запуск я узнал из канала Трушеринга, плюс чуть позже мне написали из пресс-службы Яндекса.

Забронировав любезно подвезенный кем-то прямо к дому Smart со скидкой, я позавтракал и отправился в путь в надежде где-то по дороге на работу пересесть на Яндекс.Драйв.

Про парк автомобилей Яндекс.Драйв

Сервис запустился с тремя моделями автомобилей:

  • Renault Kaptur — 300 машин
  • Kia Rio седан — 270 машин
  • Kia Rio X-Line — 180 машин

Информация про количество — с сайта Я.Драйва.

Для меня все три эти модели — представители самого унылого, что можно представить в московском каршеринге. Но так как сервис рассчитан на массового потребителя, логично выбирать популярные модели, понятные всем и каждому.

Я решил выбрать для первого тестирования Renault Kaptur в надежде, что наличие мультимедиа-системы Яндекс.Авто хоть как-то скрасит эргономическую катастрофу, имеющую место во всех французских автомобилях. Но не все так радужно.

По непонятным мне причинам Kaptur оказался в комплектации «ниже плинтуса». Каким образом ребятам из Яндекса удалось получить комплектацию без подогрева сидений, несмотря на то, что базовая комплектация Renault Kaptur поставляется с подогревами, не знаю.

Про круиз-контроль мечтать даже не приходится. Но конкретно в Каптюре он, может, и не нужен, потому что, пока ты разгонишься до скорости, на которой можно нарушить, у тебя уже закончится аренда. Нет, серьезно. Я за поездку в 25 минут умудрился 4 раза оказаться в ситуации, когда мне стыдно перед соседями по потоку за то, что я не могу достаточно быстро разогнаться и встроиться перед ними без помех. Но к ездовым характеристикам Каптюра после поездок на этой же модели у других операторов я уже не питал иллюзий.

Все остальное достаточно стандартно, разве что парктроники почему-то не верещали, несмотря на все мои отчаянные попытки задавить стоящую сзади Белку. Возможно, это был баг конкретно попавшейся мне машины, опыт покажет.

В багажнике авто лежит набор автомобилиста и бутылка незамерзайки. В салоне — щетка для снега (или, что корректнее, против снега).

Интереснее всего было посмотреть на встроенную мультимедиа-систему Яндекс.Авто.

Селфи-магнитола Яндекс.Авто

Отличный инструмент для производства стильных селфи, а не подключения телефона по Bluetooth, как можно было бы подумать

Экран у мультимедиа-системы глянцевый. Это самое неразумное решение, которое можно было придумать в автомобиле. Обычно, если используется не монохромный, а полноценный экран, покрытие всегда делается матовым, потому что иначе из-за бликов просто ничего не будет видно.

Вот так выглядит с водительского места экран мультимедиа с навигацией в прекрасный солнечный день

Если абстрагироваться от проблем с экраном (которые, надеюсь, решат и наклеят 750 защитных матовых пленок на экраны во всех авто), в целом продукт неплохой. Можно голосом назвать точку назначения (дальше, правда, придется на экране ткнуть в маааленький значок на карте и нажать «поехали»), и пропадает необходимость смотреть пробки в телефоне.

Кнопки "Поехали" и "Отмена" стоило бы укрупнить, потому что попасть в них не так-то просто, учитывая их расположение на самом краю экрана

Можно послушать радио, как FM, так и интернет-версию от Яндекс.Радио.

При попытке подключить телефон по Bluetooth я получил странный экран, фото которого озаглавливает этот блок текста. Как заставить мультимедиа соединиться с телефоном — я не понял.

Можно залогиниться в аккаунт Яндекс, и оттуда подтянутся сохраненные места, если таковые есть, и история поездок.

Пока в меню мультимедиа нет интеграции с самим Яндекс.Драйвом, что грустно. Но обещают в скором времени добавить.

Еще один неприятный момент — постоянно прерывающий музыку голос Василия Уткина, комментирующего мой маршрут. Я, конечно, его очень уважаю, но не очень хочу раз в полминуты прерывать ласкание своих ушей музыкой на сообщение о том, что мне нужно держаться правее через 300 метров. Голосовые комментарии должны отключаться и включаться по желанию. В настройках мультимедиа найти такой пункт не удалось.

Тарифы и условия сервиса Яндекс.Драйв

Самым странным для неподготовленного пользователя будет динамический тариф Drive Base. Цена формируется в зависимости от времени суток и спроса на машины в конкретном районе. Минимальная цена аренды — 5 руб/мин, минимальная цена ожидания — 1,5 руб/мин. При бронировании авто выводится текущий тариф, который не меняется после начала аренды.

Дополнительно планируется запуск фиксированного тарифа Drive Fix. Можно будет указать точку назначения, после чего будет высчитана фиксированная стоимость поездки. Это очень крутая штука, так как можно будет видеть, в какой момент и в каком месте может появиться доступный для аренды автомобиль.

В целом Яндекс всеми силами целится на максимальную загрузку сервиса, что достаточно разумно. Уверен, что рынок быстро привыкнет к новым тарифам, как привык и к особенностям других операторов.

Во всех тарифах по умолчанию включено КАСКО с франшизой 30 000 руб (в договоре указан термин «безусловный штраф», обещали поправить), а также страхование жизни водителя и пассажиров на 2 млн руб.

Пользователю доступны стандартные 20 минут на бесплатное бронирование плюс 5 минут на оценку автомобиля после нажатия кнопки «Открыть автомобиль».

С 23:30 до 05:30 парковка бесплатна.

Машины можно оставлять с пустым баком, и «За это ничего не будет» (с) — цитата с сайта Яндекс.Драйв.

Зона использования сервиса и зона завершения аренды

Территория использования ограничена Москвой и Московской областью. В приложении достаточно четко видны границы Московской области, за пределами которой просто серая карта.

Территория завершения аренды — Москва в пределах МКАД, аэропорт Шереметьево, Химки, Митино, Красногорск, Бутово, Жулебино, Новокосино. Просмотреть зону парковки можно по нажатию соответствующего пункта в меню.

В договоре много специфических пунктов, которые можно долго обсуждать, часть из них оператор уже планирует исправить и сделать соглашение более прозрачным для пользователя.

Мобильное приложение

Выбор автомобиля на карте, бронирование и экран управления авто перед открытием

Вполне очевидно, что Яндекс делал собственное приложение, а не использовал white-label версии, как это делали UrentCar или TimCar, например.

Пока приложение располагает достаточно базовым набором функционала.

Регистрация проходит через интерфейс бота, встроенный в приложение (как и на этапе предварительной регистрации осенью).

Приятной фичей является прогрев автомобиля. У меня он сработал после второго нажатия (при первом получил сообщение «Произошла ошибка»). Когда сел в авто, видно было, что он, по крайней мере, сделал попытки отогреться от льда.

Где-то на этапе между бронированием и открытием автомобиля был странный момент, когда я оказался на экране со списком привязанных карт и не сразу понял, чего от меня требует приложение. Привязанные карты отобразились из аккаунта в Яндекс.Такси, и нужно было выбрать карту, которая будет основной.

Кликаем на три точки справа от карты и отмечаем нужную карту основной, после чего видим соответствующую галочку на выбранном варианте и продолжаем путешествие по интерфейсу. Неплохо бы выводить какое-то сообщение о том, что от пользователя требуется.

Прогрев явно пытался работать: видно по лобовому стеклу, которое начало оттаивать

При просмотре карты с автомобилями в отдаленном масштабе отображаются точки, никак не различающиеся в зависимости от модели авто. Соответственно, если хочется не Каптюр, а Рио, придется либо увеличивать карту до масштаба, который будет показывать название модели и доступный остаток топлива, либо по очереди проверять доступные варианты.

Фильтров по моделям также нет, но надеюсь, что добавят, учитывая планы по расширению парка автомобилей (да, будут другие модели).

Осмотр автомобиля, режим "В пути" и завершенная поездка с отчетом

В режиме осмотра приложение проводит тебя через понятный флоу с пунктами проверки, после чего переходит в режим «В пути». Тут никаких особенностей, кроме отсутствия возможности посмотреть меню приложения (например, посмотреть привязанные карты или текущее состояние бонусного счета) и отображения текущего тарифа, по которому идет тарификация (что очень неудобно).

Из режима «В пути» можно перейти на общение с телеграм-ботом Яндекса.

По завершении поездки показывается понятный отчет с указанием расчета за каждый из пунктов, плюс отображается, сколько и откуда было списано средств.

Итого

Яндекс порадовал:

  • запуском в срок (в феврале обещали — в феврале запустились)
  • большим количеством авто на старте
  • неплохим функционалом приложения
  • встроенной мультимедиа-системой, интегрированной с сервисами Яндекса

Что расстроило:

  • унылые авто
  • мутный договор
  • глянцевая поверхность экрана мультимедиа-системы, напрочь убившая весь кайф от наличия мультимедиа такого класса в авто
  • непрозрачные динамические тарифы, которые на старте породили 100500 сообщений в чате каршероводов и яндексолиард скринов с разными комбинациями стоимости минуты ожидания и аренды

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;