7 января, в дни новогодних праздников, мне довелось впервые воспользоваться Каруселью. Находясь в магазине и заприметив машину возле дома, я её забронировал. Минут через 12 уже стоял возле неё и осматривал. Убедившись, что с машиной всё в порядке и внутри, и снаружи, а все документы на месте, я начал аренду.
Машина была припаркована таким образом, что из узкого двора пятиэтажек пришлось выезжать задом. Учитывая, что это наш двор и подобный трюк я проделываю там каждый день, только на своей машине, никаких трудностей возникнуть не должно было, тем более что Гранты от Карусели оборудованы парктрониками.
Настроив огромные лопухи зеркал Лады Гранты под себя, я отправился в путь. Только я переключил селектор переключения автоматической коробки передач в положение “R”, как тут же начали пиликать парктроники. На всякий случай, выйдя из машины и убедившись, что никаких преград сзади нет, а датчики не залеплены грязью или снегом, которого тогда ещё не было, я понял, что датчики срабатывают на кусты, что находятся по диагонали от машины. В общем, данная особенность работы парктроников очень неудобная. Так я отъехал от бордюра, и весь небольшой путь, что я ехал задом, парктроник то и дело пиликал на припаркованные СБОКУ машины. Лично мне, чтобы выехать из узкого двора задом, парктроники или камера заднего вида не нужны, учитывая огромные зеркала на Гранте, но это удобно и помогает. Блин, но те парктроники, что стоят на Гранте, наоборот, только мешают.
Доехав не спеша до центра Москвы на прогулку (не поеду же я на своей машине гулять), найдя свободную парковку и припарковав Гранту (а это заняло всё минут 30+), получил списание 155 бонусных рублей. Подобный расклад мне понравился, но вот машина оставила не лучшие впечатления. Дело в том, что до этого у меня не было никогда опыта вождения ТАЗов (ну так получилось), а свои машины всегда были и дороже и, как следствие, качественнее Лады.
Первое, что бросилось в глаза, — совершенно неинформативное управление, руль невозможно лёгкий, пустой и абсолютно непонятный.
Второе – тормоза. Такая же история: ты нажимаешь педаль, половину хода педали ничего не происходит, а в самом низу схватывает сразу же намертво.
Третье — элементы управления в виде подрулевых переключателей, крутилок печки, кнопок и т. д. Всё это из далёкого 86 года. Внешне же сделали нормальное авто, что мешало внутри перешагнуть “девятку”?
Четвёртое – это совершенно никакая шумоизоляция. Я несколько раз проверял, закрыты ли все двери и стёкла, потому что даже на 40-50 км/ч всё шумело и дребезжало в машине так, будто я на телеге мчал.
С другой стороны, она едет на 5 рублей. Это неплохой вариант для операторов каршеринга, бюджетных такси, служб доставки и служебных автомобилей. В личное пользование я бы её себе не купил и не представляю людей, которые её покупают себе за цену 500+ с автоматом. В алгоритм увидел-сел-доехал-заплатил-сколько-не-жалко-бросил-и-забыл, то есть в каршеринг, Лада Гранта отлично вписывается. Однако на тот момент я для себя решил, что именно из-за автомобилей фаворитом Карусель для меня не станет, несмотря на низкую цену, и искать специально Карусель на карте я не буду. Будет ближе и удобнее всех – сяду и поеду, но сам за ней я не пойду.