«Андеграундный сервис по своим правилам». Как мы запустили EV-каршеринг ХОДУ
Впервые за шесть лет в столице появился новый сервис аренды авто
Впервые за шесть лет в столице появился новый сервис аренды авто
Привет, мы команда ХОДУ — нового каршеринга в Москве. Наш сервис станет первым в своём роде с бума 2018 года. Тогда в столице одновременно работали более 15 операторов и запустился последний каршеринг.
Мы долго шли к этому дню и, наконец, пришли. Сегодня обстановка для запуска каршеринга кажется не самой благоприятной: на рынке царят высокие кредитные ставки, сокращение программ от автопроизводителей, ужесточение комплаенса и цены от 5 млн рублей за машину. Тем не менее, нам есть, что предложить индустрии.
Если смотреть ретроспективно, то момент как будто бы упущен, и рынок уже консолидировался. Но мы попробуем обернуть это в своё преимущество.
Применим модель в противоположность действующим игрокам. Вместо гонки за количество, возьмём качеством. Вместо борьбы за сохранение своего положения и раздувания рекламного бюджета — оптимизируем бизнес-процессы максимально. Вместо упора на работу с технологиями и фичами в приложении, мы вернёмся к истокам. И вот какой у нас план.
На старте для аренды будет доступно до 20 автомобилей, дальше их станет больше. Это позволит нам поддерживать состояние ТС лучше, чем, например, у сервисов с размером парка в 10 тысяч единиц.
Работа в ограниченном масштабе на старте поможет нам не допустить ошибку других и расти планомерно: вместе с увеличением клиентской базы, построением инфраструктуры и автоматизацией процессов, не брать на себя больше своих возможностей. Это погубило некоторых из операторов каршеринга в свое время — тот темп, который был задан и обусловлен необходимостью расти в ущерб себе. Аминь.
Но заглянем в завтрашний день. Сложно не заметить, что столица сейчас активно развивает сеть ЭЗС, запускает инициативы по электротранспорту, многие потребности в зарядке автомобиля для бизнеса и частных владельцев закрываются городской инфраструктурой.
Поэтому наш выбор пал на электромобили. Запаса хода в них достаточно для работы в режиме дневных поездок, а скорость зарядки уже позволяет эффективно использовать автомобиль. Для старта выбор сделан в пользу электромобилей, представленных в России официально — Evolute i-JET.
Ранее эта модель не присутствовала в каршерингах. Она не является бюджетной, и имеет среди отличительных особенностей, например, силовую установку мощностью 585 лошадиных сил и полный набор ассистентов. С такой комплектацией Evolute i-JET разгоняется до 100 км/ч всего за 4 секунды.
Параллельно мы уже изучаем и подключаем к сервису электромобили Ora и Zeekr. В формате такого открытого тест-драйва рассматриваем и другие «горячие» новинки. Но для них пока ещё остаются вопросы с запчастями и обслуживанием.
Открыт диалог и с другими производителями. Например, сегодня в Россию заходят интересные суббренды Chery и Dongfeng. Молодые марки видят в работе с каршерингом возможность познакомить людей с новой моделью, а мы становимся маркетинговым инструментом с историей win-win для всех сторон.
Не строя иллюзий, возрадуемся пятому месту из пяти и создадим андегрундный сервис по своим правилам, ведь мы изначально играем на другом поле:
Вместо выделения бюджета на рекламу и маркетинг, сфокусируемся на самом продукте. Меньше слов, больше дела.
Вместо работы с лидами и потенциальными клиентами, сфокусируемся только на действующих пользователях. Качественней поддержка и ближе к клиенту.
Вместо авторизации по SMS, внедрим альтернативные способы. Бот в Телеграме и другие auth-сервисы подходят идеально.
Вместо трат на большой штат и офис, выжмем по максимуму ограниченные ресурсы. Стартап с коворкингом.
А так как мы не стремимся к заполнению автомобилями улиц Москвы в погоне за показателем плотности, то мы пойдём по другому пути и сделаем лучшее предложение по соотношению цена–качество. Сфокусируемся на человеке в пешей доступности от автомобиля: максимальная частота поездок, минимальное простаивание, ставка на KPI.
Все это, в сочетании с персональными условиями по автомобилям, даёт нам возможность сделать аренду автомобиля по низкой цене, а именно — 10 руб/мин.
В приложении отсекаем все лишнее, оставляем минималистичный интерфейс. Не будет промокодов и реферальных систем, не будет бонусов, которые проникают в организм и оседают.
Динамический тариф. Отсекаем
Платные геозоны. Отсекаем
Геймификация. Отсекаем
Подписки. Отсекаем
Только поминутный тариф, вне зависимости от погоды за окном или повышенного спроса, Стоимость аренды будет фиксированной для всех моделей, ведь знать цену автомобиля, не запуская приложение, — бесценно.
Многие функции еще остались в бэклоге и будут добавляться в ходе работы сервиса, но перегружать приложение в наши планы не входит.
Будет наивно полагать, что это может работать без «но». Регистрация в сервисе платная (2490 рублей на текущий момент), и она является основой бизнес-модели, закрывая собой сразу несколько пунктов:
1. Спрос и предложение. При цене в 10 руб/мин, задача смещается в сторону удовлетворения спроса. В нашей модели за этим показателем нужно особенно пристально смотреть, чтобы все клиенты могли воспользоваться автомобилями, и при этом не было «просадок». Вот тут и вступает в силу изменяемая стоимость входного порога — в роли механизма регулирования потока новых клиентов.
2. Фильтрация клиентов. Допуская пользователя за автомобиль стоимостью более 5 млн, приходиться принимать дополнительные меры безопасности. Платная регистрация показывает, что человек настроен серьёзно, закрывается в том числе вопрос с его платежеспособностью.
3. Увеличение парка. Как это ни удивительно, «входной взнос» позволяет увеличивать автопарк, уменьшая в его формировании влияние таких инструментов, как лизинг, кредит и прочих. Деньги стоят денег, и отказ от сторонних финансовых инструментов даёт нам гибкость в закупке автомобилей.
4. Фиксированная цена минуты. Основным фишкой ХОДУ является низкая цена минуты, а залогом её стабильности выступает регулирование через дифференцированную стоимость регистрации. Это дает гарантию действующим клиентам и позволяет сохранять изначальную концепцию проекта. Ведь при цене в 20-25 руб/мин идея теряет жизнеспособность и переводит наши машины из разряда регулярного транспорта в разряд очень нишевого и премиального.
Запускаем проект командой из 6 человек и на собственные средства. Это заставляет бить точечно и без права на ошибку. C небольшим количеством автомобилей для нас ощутим простой даже нескольких машин. Но у нас есть опыт и своё ПО для шеринга. А ещё — есть страсть к проекту, желание встряхнуть устоявшийся рынок и принести старое забытое под острым соусом.
Сейчас мы делаем пилотный запуск проекта и обкатываем первые версии приложений. Сборка под iOS уже доступна для скачивания, сборка под Android в разработке и проходит внутреннее тестирование. Сегодня открываем регистрацию для всех желающих, кто готов быть активным тестером сервиса и приложений, верит в проект и хочет стать частью команды. Машины уже в городе. Скачивай приложение ХОДУ на iOS.
Автомобили выходят на линию постепенно, стремимся к темпу еженедельного выпуска техники на линию. Поймать машину в первое время будет нелегко, и на старте мы готовы доставлять автомобили новым пользователям.
Каршеринг с зоной использования и завершения внутри МКАД, без оклейки и ограничений по стажу и возрасту. Правила стандартные — думай о следующем клиенте, соблюдай чистоту, ПДД и чти оферту.
Следи за кухней проекта в Telegram.
И за постами на Трушеринге.
Команда ХОДУ.
><
Если вы тоже хотите вести блог компании на Трушеринге, делиться мыслями и рассказывать истории, свяжитесь с нами