Впечатления от электрокаршеринга в Европе
Снова изучаем европейский каршеринг. Каршеровод Иван Борисов побывал в Милане и Париже, а теперь рассказывает о работе местных операторов с электромобилями.
Снова изучаем европейский каршеринг. Каршеровод Иван Борисов побывал в Милане и Париже, а теперь рассказывает о работе местных операторов с электромобилями.
Я активно пользуюсь каршерингом в Москве, а в конце прошлого года решил отказаться от своей машины в пользу каршеринга. В новогодние праздники путешествовал по Европе и во время поездки обратил внимание на местный каршеринг.
Хочу начать с того, что исторически я знал про Car2Go и DriveNow, которые являются безусловными лидерами и принадлежат Mercedes-Benz и BMW Group. Их я уже встречал ранее в Германии, стоимость аренды начинается c 0,24€/минута (примерно 16 рублей за минуту аренды), а для подключения к сервису вам понадобится международное водительское удостоверение и банковская карта. Документы можно загрузить в приложении либо посетить один из офисов. Придется заплатить 9 евро, чтобы покататься на Смарте, и 29 евро — за подключение к каршерингу от BMW. За регистрацию первые подарят на личный счет 15 евро. Есть пакеты по часам и на сутки. В некоторых случаях захотят чуть больше денег, например за начало или окончание аренды в аэропорту.
Первым городом в моей поездке был Милан. Рядом с центральным вокзалом я увидел парковки-зарядки для электромобилей и ряд одинаковых авто.
Полностью электрический каршеринг Share`n Go. Это небольшие желтые двухместные авто, которые больше похожи на игрушки. Передние и задние бампера — черного цвета, чтобы не переживать при парковке. Зарегистрироваться в сервисе можно на сайте. Заплатив 5 евро при регистрации, ты получишь 15 минут бесплатной аренды. Сама аренда стоит 0,28€ за минуту, но есть пакеты до 500 минут, которые снизят стоимость аренды до 0,22€/минута. Обратите внимание, что пакеты имеют срок действия до 2 месяцев. В Европе принято напоминать о безопасности женщин, поэтому компания сделала специальный ночной тариф для женщин. Купив специальный ваучер за 3 евро, девушка получит 30 минут аренды (0,10€/минута), чтобы безопасно добраться домой. Ваучер действует с часа ночи до шести утра. Интересное предложение, не правда ли?
Погуляв пару дней по Милану, я понял, что европейцы очень любят компактные авто, ведь мест для парковки не так много, а припарковать Смарт гораздо проще. Очень много скутеров и совсем летних авто, таких как Renault TWIZY, у которого вовсе нет окон. Временами встречаются и совсем непонятные экземпляры авто, где водитель сидит по центру, а пассажиры — чуть дальше, по бокам. Самые экономные выбирают TWIZY, который, как и авто Share`n Go, полностью электрический, а свободную зарядную станцию в центре города всегда можно найти. Возможно, именно поэтому итальянцы активно пользуются каршерингом, ведь парковка под него выделена отдельно. У нас же ты должен обладать большой удачей и чистить карму всю неделю, чтобы найти свободное место в центре города.
Вторым городом моего трипа стал Париж. В городе много зарядок для электромобилей, на которых стоят невзрачные, потасканные и помятые машины каршеринга Autolib’. Честно сказать, выглядят они довольно непрезентабельно. Такое ощущение, что их никто не моет, наклейки у половины давно слезли, пластиковые бампера часто встречаются друг с другом. Регистрация в сервисе возможна через интернет, специальный киоск на улице или в офисе компании. Самый простой способ — киоск, где вы отсканируете документы, пообщаетесь по видеосвязи с оператором и сразу получите свою карту для аренды. Из документов вам понадобится международное водительское удостоверение, паспорт и банковская карта.
Есть два тарифа обслуживания. За первый вам не придется платить абонентскую плату, но 20 минут аренды обойдутся в 6,33€ и далее 0,32€/минута, бронирование автомобиля — 1€. Второй вариант стоит 10 евро в месяц, но при этом вы платите 4,66€ за первые 20 минут аренды и далее 0,23€/минута. Бронирование в этом случае бесплатно. Машины можно оставлять на специальных парковках и зарядных станциях, место в финальной точке маршрута можно забронировать заранее, что тоже очень удобно. Зарядных станций очень много, минимальное время аренды — 20 минут.
Делая вывод, хочется отметить, что электрическому каршерингу — быть, как только наша страна будет готова создать нужную инфраструктуру: специальные парковки и зарядные станции. Два места в салоне каршеринга — вполне достаточно, чтобы добраться из точки А в точку Б, а проблем с парковкой значительно меньше.
Если сравнивать цены, любовь к нашим компаниям начинает расти: кто тебе еще сможет предложить прайс за 5 рублей в минуту? По сравнению с местным такси каршеринг несомненно выигрывает, но не стоит забывать, что всегда есть свои особенности по правилам дорожного движения в чужой стране и мелкие нюансы в договоре каждой компании.
На этом можно поставить точку, но есть еще одна поминутная аренда, про которую я хотел бы рассказать в отдельной статье.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.