После этого случая я обнаружил всегда бесплатную парковку, не ограниченную по времени, в 7 минутах ходьбы от дома. Парковка около старого (настолько старого, что не отличить от парка) кладбища, по-видимому, не имела права быть платной! Все следующие поездки я заканчивал преимущественно на этой парковке, и только пару раз мне повезло припарковаться у дома на бесплатной парковке с запасом по бесплатному времени 48 часов (в Рождество и в воскресный день).
Пользуясь сейчас отечественными каршерингами, хочу отдельное внимание уделить способу открытия/закрытия авто. Вот почему никто из наших не придумал продублировать открытие/закрытие карточкой, а? Ведь в местах, где нет нормального мобильного интернета, это почти невозможно. А таких мест за городом навалом — даже просто парковка под хвойными деревьями может привести к потере связи с авто. Карточка как дополнительный способ открытия/закрытия элементарно решила бы эти проблемы! В итоге даже в удаленных уголках Северного Рейна Вестфалии, куда мы выбирались с женой, не было таких проблем ни разу.
Да, у YouDrive есть способ с Bluetooth, но я не проверял, как это работает, если нет интернета.
Процесс бронирования происходит через приложение с 20 минутами бесплатного ожидания. В целом процесс мало отличается от наших. Классные особенности: при бронировании указывается состояние салона по мнению предыдущего владельца, а также карта уже имеющихся повреждений, что облегчает задачу при осмотре — не нужно фотографировать все подряд, а сравнить имеющиеся с картой и отснять только новые! Российским каршерингам не помешает взять такое на вооружение.
Машины все обычно чистые, но тут нет заслуги каршеринга. За год жизни в Германии я чистил обувь раза три от силы — с машинами та же история.
Тарифы DriveNow делятся на три группы: поминутная оплата (цена зависит от авто), предоплаченные минуты для долгих разовых поездок (от 3 часов до суток) и предоплаченные минуты для регулярных поездок на месяц. Последняя группа — для тех, кто ездит понемногу (10-15 минут), но регулярно. Для шестисоттысячного города, такого как Дюссельдорф, 10-15 минут — это почти четверть города проехать. Такое расстояние, например, было от аэропорта до моего дома. Таксисты при этом не стесняются брать за это минимум 25 евро! Каршеринг до аэропорта мне обошелся всего в 11 евро.
Интересно, что, помимо тарифов, есть еще специальные наценки за разные опции. Например, если берете авто в аэропорту — сверху берут 4-6 евро, если хотите из Дюссельдорфа доехать до Кёльна и бросить машину там — пожалуйста, сверху еще 10 евро. Хотя сама такая возможность — взять машину в одном городе и оставить в другом — это уже очень круто, и мы ей не раз пользовались.
Что касается заправки машин, помню, что заправить машину пришлось всего один раз. Сделать это можно на любой партнерской заправке при любом уровне топлива, оплата осуществляется специальной топливной картой, действующей на всех этих заправках. За заправку дают 30 бонусных минут!
Зона использования каршеринга не ограничена, кроме выезда за пределы страны. И это очень важно. Штраф за это был 250 евро, а уехать за пределы Германии в Бельгию или Голландию и не заметить этого очень просто, так как фактически границы отсутствуют. Один раз пришлось существенно перестраивать маршрут по деревням, потому что маршрут по автобану вел через Бельгию, платить потом 250 евро за такое удовольствие не хотелось.