Наш канал в Телеграм

TimCar – очередной, но не худший: впечатления от нового оператора каршеринга

Продолжаем собирать впечатления о 13-м московском каршеринге. Каршеровод Арсений Сафронов остался доволен TimCar и считает, что компания учла ошибки предшественников и по-настоящему пытается стать лучше. Детали тест-драйва – в новом блоге.

С катанием на коньках не задалось. Добравшись до залитой коробки в глубине района, недалеко от станции МЦК Окружная, мы с девушкой обнаружили, что лед недавно залили водой. Что ж, этого, наверное, и следовало ожидать — так ведь всегда случается?
Вечер пятницы грозил стать очередным просиживанием за мониторами, однако я вспомнил, что, еще даже не собравшись на каток, я проверял, нет ли поблизости машин нового оператора каршеринга. Тимкаровский Логан был где-то в районе Отрадного и казался не самым удачным выбором для аренды. Но вот в агрегаторе каршеринга неожиданно возник Смарт Фурфур (привет Белке, которая, кажется, тоже была рядом, но не в агрегаторе), и я без колебаний забронировал обе машины.

Вечером мы успели прокатиться минут 40-50, машину немножко оценили, пофотографировали внутри и снаружи для отчета. Однако по-настоящему возможность оценить машину и приложение оператора и сделать нормальные фотографии появилась на следующее утро. На субботу у нас была запланирована поездка в «Декатлон» и магазин аквариумистики. Прелесть каждого недавно запущенного оператора — их машины не исчезают от подъезда в течение 10 минут после завершения аренды. На чем ехать — вопроса не стояло.

У Тимкар ожидание стоит 1,5 рубля, что, на мой взгляд, оптимально: можно позволить себе забронировать чуть заранее и не спеша выползти на улицу, да и такой ценник позволяет не нестись по магазину галопом, помня о капающих деньгах.

Накатались мы в тот день нормально: итоговая стоимость — 1050 рублей. За это время мы успели заехать в «Декатлон» на Сигнальном, устроили на парковке мини-фотосет, оттуда добрались до «Декатлона» в ТЦ «Тройка», затем в аква-магазин на ВДНХ. В Тройке парковался на -2-м уровне, хотел проверить, получится ли там перевести в режим ожидания. Закрылась машина сразу, а вот открывалась немного дольше (настолько, что я уже успел подумать, что мы немного влипли с потерей связи с машиной).

В итоге считаю, что впечатлений достаточно на полноценный обзор. Поэтому поехали.

Приложение

Да, напоминает Белку. Не вижу тут ничего плохого, бери велосипед и настраивай под себя, не изобретай с нуля. Работает достаточно быстро, из глюков было принудительное выключение Bluetooth при запуске.

Об этой проблеме я написал в Телеграме 23 января, обещали починить. 27 января с обновлением приложения проблема действительно была исправлена.

Из того, что не очень понравилось: адрес доступного автомобиля бывает указан не совсем корректно. На скриншоте у автомобиля адрес “Линейный пр., д.8”, однако автомобиль припаркован на стороне дома 11. Есть шанс, двигаясь по навигатору, оказаться во дворе того же 8-го дома и потом его обходить.

Отдельно удивило внимание к стояночному тормозу: без него ни завершить аренду, ни перевести в режим ожидания нельзя.

Мне, помнится, рассказывали в свое время страшилки о примерзании колодок, тросиков и прочего в морозы. Посмотрим, могут ли тут возникнуть такие проблемы.

При завершении аренды необходимо сделать одно фото автомобиля. В договоре же речь про четыре фото:

На это несоответствие я также уже указал в Телеграме, полагаю, будут в ближайшее время правки. Но фото все же сделал. Во избежание…

А еще не очень порадовало, что машину перед арендой можно оценить только снаружи. Начал аренду, попал в салон. А срач там или СТС нету — это уже разбирайся за свои деньги.

Функция “Посигналить” по факту выполняет функцию “Поморгать”. Здорово бережет нервы всех вокруг, но явно не поможет сориентироваться, в каком направлении вас ждет машинка.

Ну и напоследок: из бесплатного бронирования в платное приложение перешло тихо и без оповещений. Мне кажется, стоит хотя бы Push-уведомление настроить…

Автомобиль

Теперь о машине: в нашем распоряжении оказался седан — Рено Логан (у сервиса также есть хэтчбек Рено Сандеро, но в те дни вокруг были только седаны). Нам Логан уже знаком: на нем можно покататься у Car4You. Однако здесь комплектация богаче. Есть электрорегулировка зеркал, обогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники.

И вот тут я хочу сделать небольшое отступление. Для меня каршеринг — это не просто средство перемещения из точки А в точку Б. Это также шикарный тест-драйв всех тех машин, которые теоретически попадают под мои запросы к будущему первому автомобилю. И пускай для меня они начали сливаться в один образ (порой я ловлю себя на мыслях — на Киа или Хундае я сейчас еду?), у каждой машины есть некоторые особенности, которые запоминаются и складываются в итоговые плюсы или минусы.

Я не очень оцениваю резвость автомобиля: они все плюс-минус едут одинаково, а для каждодневного использования иного и не нужно. Скорее я обращу внимание на эргономику салона, вместительность багажника и комфорт для пассажиров заднего сиденья (да, я тот человек, который перед завершением аренды новой для себя машины пересаживается сам, просит девушку тоже пересесть назад и оценивает, много ли места остается нашим пассажирам).

У нового поколения Логанов сзади уже нормальный диван, а не скамья, как было в предыдущих версиях:

В чем мне Логан очень нравится? У него огромный багажник! Серьезно. На мой взгляд, этот автомобиль по объему багажного отделения даст фору многим своим одноклассникам.

Но давайте вернемся за руль? Машина досталась практически новой, всего с 2 тысячами пробега на щитке. Была даже пленочка на дисплее магнитолы!

Приборка ничем не выделяется, подсветка приятна глазу (привет, красная приборка Лифана!), дисплей на ней можно было сделать раза в два-три меньше, все равно много информации за раз не показывает.

Мультимедиа с дурацким управлением, как и у всех Рено: ну кто додумался на колесо вывести частоту, а не громкость?!

Управление температурой тоже мне не понравилось. Хотя бы тем, что нет индикации, откуда забор воздуха, да и просто оно какое-то не очень внешне.

В своем обзоре Алексей Рогожин пожаловался, что невозможно отрегулировать зеркала, не наклонившись вперед. Что ж, в этом плане Рено мне удобен: вытянутой руки как раз хватает до джойстика (хотя, если бы его расположили на двери, было бы чуть-чуть удобнее)

Что не очень здорово, так это кнопки подогрева сидений. Нет, однозначно спасибо, что подогрев есть! Но кнопки не информативные — они включены? Выключены? Хотя бы диод какой в них встроили бы, как на Смартах…

И абсолютно некуда приткнуть телефон без держателя (но мне без разницы, у меня всегда в рюкзаке держатель свой).

Осмотревшись в салоне и настроив машину под себя, давайте оценим ее в движении?

Автомобиль в движении

Очень забавно было пересесть со Смарта в Логан: сразу возникло ощущение, что управляешь дредноутом, не меньше. Рулится однозначно хуже, машина слегка валкая. Динамика — тоже не спорткар. Но это все лишь мое впечатление и моя придирчивость.

Первое впечатление прошло, и оказалось, что машина вполне подходит для своей роли — недорогое авто для города. Едет, разгоняется и рулится ровно настолько хорошо, чтобы не вызывать возмущения у водителя, но и не вызывает восхищения.

По комфорту могу отметить три минуса:

  1. Во время длительной поездки устала спина. Причем не только у меня, но и у моей девушки. Не под нас эти сиденья проектировали?
  2. “Дверная ручка не такая удобная, как у Волги”.
    Поясняю: это отдельный важный критерий для меня в выборе машины с точки зрения комфорта важного пассажира — моей девушки. Больше всего ей нравилась ручка как в Волге 3110.
  3. Ноги замерзли. Сильно. Мерзнуть перестали спустя минут 40 езды, до этого либо просто мерзли, либо остужались воздухом из печки. Полностью согреться не удалось, несмотря на то, что салон прогрелся.

И все. Нечего мне про нее больше написать. Не гонял я ее в хвост и в гриву, не устраивал краш-тесты. Удивлены?

А все потому, что каршеринг — не личный автомобиль.

Поддержка

Ну а вообще, наверное, обзор получится не полным, если не сказать хотя бы пару слов про поддержку.

Я обратился по телефону по достаточно глупой причине. Я помнил, что в чате Трушеринга обсуждалось, что необходимы фотографии машины до начала аренды вне зависимости от ее состояния. И, естественно, я этого не сделал. Ну, точнее, я сделал фото, но я не отправил их никому. Поэтому самое лучше решение — в час ночи звонить поддержке!

Оператор на первой линии сразу поняла, что это какая-то нетипичная проблема, и связалась с диспетчерской. Диспетчер был несколько озадачен моим случаем, но достаточно быстро мы сошлись во мнении, что стоит фото отправить, а по всем фото до и после аренды, в том числе и тем, что делаются в самом приложении, он зафиксирует вопрос на проработку.

Он же мне и ответил в Телеграме:

Итог

Как вы уже могли догадаться, Тимкар как сервис каршеринга оставил у меня положительное впечатление.

Да, они не первопроходцы. Но они запустились с учетом ошибок тех, кто стартовал ранее.

Да, у них мало машин. Но машин больше трех, и озвучены планы по расширению.

И да, у них нет премиального сегмента. Но ведь далеко не всем он и нужен?

Сервис не вызывает отторжения, им хочется пользоваться. Приложение Тимкара достаточно качественное, а про проблемы со связью у машин сервиса лично я не слышал.

Некоторые огрехи, конечно, присутствуют. Это и требование разного количества фотографий по завершении аренды, и проблемы с треком поездок (они отображаются некорректно, поддержка уже оповещена), и, наверное, еще что-то, что лично я мог упустить. Но над ними явно ведется работа. Как и работа с пожеланиям рядовых пользователей. Компания заинтересована в сборе обратной связи.

Лично мне хочется пожелать сервису развития и успеха. У вас правильно взято направление, и вы реально стараетесь стать лучше. Спасибо вам за это!

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79858224841 (400 руб. на счет)
  • промокод YouDrive — 3jNWr8 (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод BelkaCar — NJGA8513 (300 р. на счет)
  • промокод Rentmee — СА4841 (250 р. на счет)
  • промокод UrentCar — SDR2C7
  • промокод Timcar — OJNY6X

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;