Как сдать зимний зачёт по вождению
Каршеровод Владимир Шехонский рассказывает, как прошло обучение в школе контраварийной подготовки Vasin Driving School
Каршеровод Владимир Шехонский рассказывает, как прошло обучение в школе контраварийной подготовки Vasin Driving School
Вечер прошлого офисного понедельника тянулся однообразно, но тут из редакции «Трушеринга» приходит позитивная новость: нужен доброволец для опытов интересного мероприятия. Практически всю рутину из головы выкидывают детали: 5 часов занятий с опытными инструкторами в школе контраварийной подготовки на полноприводных Audi. А окончательно настроение улетает в небеса, когда вечером и ночью перед мероприятием Москву и область накрывает плотным снегопадом.
Так откуда ТШ и мне конкретно такая радость? Просто команда Auto.ru в связи с проведением Зимнего зачёта ПДД решила собрать неравнодушных и пишущих про автомобили людей в подмосковной Яхроме в очень интересном месте — Vasin Driving School. Это одна из старейших и сильнейших школ контраварийной подготовки в стране.
Итак, в назначенный день выдвигаюсь в Яхрому, радуясь настоящей зимней погоде. Курс обучения начали со знакомства и неформального общения с инструкторами, а потом перешли к теории. И вот, пожалуй, самый главный слайд из обучения:
Действительно, в каждом моменте времени автомобиль опирается на дорогу вот этими четырьмя маленькими кусочками резины и задача водителя сделать так, чтобы движение было контролируемым и безопасным.
А вот непростой на первый взгляд вопрос от инструктора: что общего у гоночного раллийного автомобиля, болида Формулы-1, Ауди из этой школы и, например, близкого по тематике нашего издания, ФВ Поло из каршеринга? А ответ очень прост — физика движения.
На этом, пожалуй, закончу описание теоретической части занятия и перейду непосредственно к основному инструменту обучения — Ауди А5 последнего поколения с кузовом лифтбек:
Непосредственно перед выездом на площадку инструктор объясняет нам важность правильного подбора посадки в автомобиле, правильного положения рук на руле и застёгнутого ремня безопасности на теле и нюансы настроек систем автомобиля (коробка и общий режим автомобиля — в спорт, система стабилизации полностью отключена).
А теперь переходим к самому интересному — практическим упражнениям. Перед каждым из них инструктор рассказывает, что, собственно, надо делать, потом следует проезд за его машиной на медленной скорости, ну а дальше самостоятельное выполнение. При этом инструкторы внимательно смотрят со стороны и рассказывают в рацию каждому участнику нюансы, неточности и ошибки.
Первое упражнение — классическая змейка, и с ней у меня возникло больше всего сложностей: более-менее стало получаться только к шестому-седьмому проезду. Второе — разгон по прямой, торможение и поворот на 90 градусов и так несколько раз подряд. Тут мне было уже легче, но пару раз я конусы всё-таки сбивал. Третье — некая комбинация из первых двух и тоже было сложновато. Ну а последнее упражнение — поворот на 180 градусов с проездами в обоих направлениях в управляемом заносе, и это самое эффектное со стороны.
С точки зрения водителя, очень радует, когда с четвёртой-пятой попытки у тебя получается поставить автомобиль в скольжение на нужный угол, проехать так большую часть поворота и выехать из него прямо и на управляемом автомобиле, а не кормой вперёд. Самое важное — смотреть не на препятствия (в данном случае конусы), а на место, куда ты хочешь направить автомобиль и, при условии наличия базовых навыков у водителя, машина действительно туда поедет.
Ну а на десерт была поездка в правом кресле и с инструктором за рулём на совсем других скоростях, с заносами на отрицательный угол (больше 90 градусов), разворотом на 360 градусов без остановки и прочими эффектными вещами.
В конце всем участникам раздали сертификаты о прохождении зимнего курса контраварийной подготовки и подарили интересную книгу о вождении руководителя школы Евгения Васина.
Полезный ли это был для меня опыт? Да, очень полезный. Хоть большую часть теории из курса я и так знал, но, во-первых, повторить никогда не помешает, а во-вторых, воплотить часть из этого же сразу в жизнь на безопасной площадке, да ещё и под руководством опытных инструкторов, очень важно. Я однозначно стал чувствовать лучше автомобиль зимой и точно сдал зимний зачёт по правильному и безопасному вождению на практике, ну а теорию попробую сдать в Зимнем зачёте ПДД.
Ну, и я был бы не я, если бы не сказал пару слов об автомобиле, на котором учился. В целом Audi A5 Sportback с двухлитровым турбо-мотором, роботом с двумя сцеплениями и полным приводом Quattro Ultra — достойная машина. Но мне кажется, несколько жестковатая для реальной жизни и с несколько большим, чем надо акцентом на переднюю часть автомобиля, как в плане веса, так и в распределении привода. В любом случае данное мнение можно для себя подтвердить или опровергнуть, взяв её в каршеринге (есть в «Делимобиле», как в варианте лифтбек, так и классическое купе).
Последнее: ни в коем случае не пробуйте повторить такие или подобные упражнения на дорогах общего пользования вне закрытых площадок (общедоступная парковка у торгового центра таковой точно не является) и никогда не отключайте систему стабилизации. Лучше запишитесь на занятия в школу контраварийной подготовки, благо их выбор достаточно велик.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.