Наш канал в Телеграм

История о том, как мы съездили в Сочи по приглашению UrentCar

Автор телеграм-канала «Каршеровод» Юра Николаев и главный редактор Трушеринга Полина Волкова получили перед Новым годом приглашение в гости от компании UrentCar. Подробности о препятствиях, которые преодолевает компания, разнообразном автопарке и уровне сервиса — в блоге.

В конце прошлого года мы получили предложение от UrentCar — первого оператора каршеринга в Сочи и Краснодарском крае — посетить город Сочи, протестировать сервис и рассказать об этом на ТШ. Компания предложила оплатить перелет, проживание и начислить любое количество бонусных рублей на период тестирования. От такого предложения мы, понятное дело, отказаться не смогли =)

Про UrentCar

Прежде чем писать о нашей поездке, хочется уделить внимание самой компании UrentCar. При детальном рассмотрении оператор вызывает искренний восторг и уважение. Объясняем: компания активно развивается не благодаря (как все московские каршеринги), а вопреки.

  1. В регионе полностью отсутствует такой важный фактор, стимулирующий рост КШ в столице, как бесплатная парковка на платных парковочных местах. То есть платная парковка там есть, но у местных дорожных властей нет механизмов контроля и последующего взыскания. Таким образом, все всё равно паркуются где хотят.
  2. Нет маркетинговой поддержки на региональном уровне и какой бы то ни было поддержки местных властей. Вы нигде не встретите билбордов и баннеров про каршеринг. Нет рекламы по местным радиостанциям и телевидению, нет просветительской работы населения. Никто просто не знает, что такое каршеринг.
  3. Лизинговые компании не спешат “заходить” в региональный каршеринг и очень осторожно относятся к любым инициативам, связанным с этим направлением развития (а зря), поэтому компания развивается на собственные средства. Да-да, все верно, компания приобретает автомобили в собственность.
  4. Компания борется не только с “каршеринговой неграмотностью” и отсутствием доступных лизинговых программ, но и с географическими особенностями региона. Сюда относится, например, тот факт, что некоторых районах просто нет связи — то есть автомобиль пропадает с карты, аренда не завершается и т.д.

Тем не менее UrentCar растет, пополняет автопарк, расширяет территорию присутствия (оператор работает в Сочи, Анапе, Кавминводах, Краснодаре и ряде других городов Южного федерального округа), улучшает качество сервиса и строит большие планы на будущее.

Прилет

Мы прилетели вечером 22 декабря, забронировав машину, как только в самолете разрешили включить устройства связи. Аэропорт был нам незнаком, указателей мы не заметили, но были приятно удивлены, что в аэропорту есть стойка оператора. За стойкой стоял сотрудник, который рассказал нам, как пройти до парковки, как выехать и доехать до нашего отеля.

Сочи встретил нас теплой вечерней погодой. После московской серости это был глоток свежего воздуха (в прямом и переносном смысле). По прилету мы бронировали Ravon, но, подойдя к машине, увидели стоящие рядом VW и Skoda, хотя на карте их не было. Связавшись с оператором, выяснили, что эти машины были забронированы под “классическую аренду”. Ок, попробуем Равон (спойлер: все не так плохо).

Дорога в отель Forward

Въезд и выезд на территорию аэропорта очень простой: по парковочной карте, для которой на папке с документами есть специальный кармашек. Трансфер из аэропорта в отель занял у нас минут 15 времени. По пути записали влог =) В целом ничего необычного, кроме, пожалуй, транспортных развязок, в которых не разобрались не только мы, но и Яндекс.Карты.

Мы остановились в Адлере, в Forward Hotel — потрясающем по уровню сервиса, комфорта и уюта отеле. У нас были кухня, спутниковый гипноящик, рабочий кабинет, халаты и ванная с идеальной сантехникой. В общем, отель по всем показателям вызвал самые положительные эмоции.

Автомобили UrentCar

В ходе нашей поездки мы посетили Красную поляну, Центральный район Сочи и покатались по Адлеру. Все это мы, разумеется, проделывали на автомобилях UrentCar. Большую часть времени мы провели в Равоне (их все-таки большинство). Опытным путем выяснили, что это вполне подходящий для каршеринга автомобиль: компактный, едет, не скрипит. Разочаровали только небольшой объем багажника и отсутствие подставки для левой ноги, которая, не находя себе места при длительном путешествии, прилично устаёт.

Поездка на самый пафосный горнолыжный курорт России состоялась во второй день, и для этого путешествия мы арендовали Volkswagen Polo. Хорошее авто (если не считать скрипевший во время работы дворник), ехать на нем до Поляны было вполне комфортно.

Однако сама дорога в Поляну вызвала разнонаправленные эмоции: с одной стороны — качественное дорожное полотно, с другой — отсутствие отбойников между полосами, из-за чего все время кажется, что едешь по встречке. Да и в темное время суток (мы как раз поехали в ночь) и в не лучшую погоду (Красная поляна встретила нас снегодождем), ехать там — не самое приятное занятие.

На следующий день мы твердо решили поймать Skoda Rapid, за которой пришлось поохотиться. Автомобиль был обнаружен в самом центре Сочи, и мы решили, что это идеальный вариант (и машину опробуем, и до центра доедем). Мы воспользовались своим положением и еще из Адлера позвонили оператору, объяснили цели своего путешествия и попросили Шкоду с карты убрать.

По пути из Адлера в центр Сочи встретили прогуливающуюся по автомагистрали корову. Мы не знаем, насколько это в порядке вещей в регионе, но явление для нас необычное. В остальном дорога отличная, по ней приятно и не утомительно ехать, через полчаса уже были в центре.

Шкода в эксплуатации тоже понравилась за исключением того, что айфон не подключался к головному устройству через USB. Пришлось слушать местное радио (Rock FM найти также не удалось).

Как заехать в аэропорт

Обратно в аэропорт мы добрались на той же Шкоде. Минуя неадекватную даже по московским меркам развязку, мы за те же 15 минут добрались до места назначения.

Важно: подъезжая к аэропорту, держитесь средней полосы, а затем указателя «Суточная парковка. Грузовой Терминал» (не пугайтесь, указатель видно не сразу, просто доверьтесь нам — именно там находится стоянка UrentCar).

Получили карточку, положили ее в специальный кармашек на папке с документами, припарковались и абсолютно нехотя отправились обратно в Москву.

Итоги

Московская действительность приучила нас, что поблизости всегда есть машина хотя бы одного из более чем десятка операторов каршеринга. В сравнении с московскими цифрами парк UrentCar кажется совсем небольшим, но сервис крайне “живой”: завершив аренду в Адлере возле пляжа или ТЦ, вы, скорее всего, почти сразу лишитесь этого автомобиля, но и с большой вероятностью вскоре поймаете новый (кстати, оператор представлен в приложении “Весь каршеринг России”).

У UrentCar в автопарке есть такие автомобили, которые вообще не представлены в Москве, например Ford Focus или Volkswagen Golf (есть даже Polo на механике). Это в каком-то смысле добавляет азарта: нам хотелось прокатиться на разных машинах, мы действительно охотились за ними.

В целом машины чистые, приложение работает стабильно (но есть куда расти с точки зрения дизайна), а техническая поддержка вежливо и оперативно решала все возникающие вопросы. Другими словами, впечатление крайне положительное.

Мы честно были готовы к тому, что каршеринг будет “региональным”, т.е. нерасторопным, с невысоким уровнем клиентоориентированности, с автомобилями в нелучшем состоянии. Однако, мы вообще не ощутили разницы с лучшими московскими сервисами.

Если бы не яркие впечатления от полета в плохую погоду, можно было бы подумать, что мы все еще в Москве, и просто пересели с Kia, на которой приехали в аэропорт, на новый Ravon. Также на это ощущение влияет знакомое оранжевое оформление кузова — для каршероводов это инстинктивный рефлекс, так что компания правильно делает, играя на нашем подсознании.

Эта поездка стала великолепным завершением года: суперкомфортный отель, путешествия по красивому южному городу, качественный сервис каршеринга и море. Что еще нужно для счастья?

Спасибо, UrentCar. Обязательно приедем еще.

Совместная промо-акция

А теперь самый сок для тех, кто дочитывает наши посты до конца!

Мы совместно с компанией UrentCar четыре раза в год будем разыгрывать такую же поездку в Сочи на две персоны! Подробности и правила акции →


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;