Что делать, если попал в ДТП на каршеринге
Увы, ДТП случаются и с самыми продвинутыми водителями. Что делать? А если ты на каршеринге? Своим опытом ДТП на Делимобиле и советами на этот случай с нами делится каршеровод Шота Амбарян.
Увы, ДТП случаются и с самыми продвинутыми водителями. Что делать? А если ты на каршеринге? Своим опытом ДТП на Делимобиле и советами на этот случай с нами делится каршеровод Шота Амбарян.
Самый большой страх каршеровода — вовсе не пустой бак, отсутствие заправочной карты и даже не другие каршероводы, а ДТП. Особенно когда оказывается, что виновен в этом ДТП именно ты, на арендованной машине! Что делать? Куда звонить? Убежать? Закрыть? А если закроешь машину и закончишь аренду – ведь кто-нибудь ее попробует забронировать и т.д.
В интернете почти отсутствует информация о действиях в случае ДТП. Видимо, наши коллеги стесняются или боятся распространять эту информацию, но она, как мне кажется, очень полезна. Операторы обычно ограничиваются общими фразами «в случае ДТП свяжитесь по телефону *******», но вам никто оперативно не ответит! А мы теряем минуты, да еще и многие ведь впервые оказываются в такой ситуации и теряются.
После тяжелого рабочего и учебного дня решил я на Солярисе Делимобиля добраться домой. Ехал я спокойно, но судьба преподнесла мне в подарок по пути пьяное тело, решившее перебежать дорогу где не надо. Оценив все риски, решил все-таки жертву алкоголя пощадить. В итоге имеем ДТП с двумя авто, пьянь ретировалась. Сотрудники ДПС порекомендовали не искать его и просто оформить обычное ДТП с двумя авто. Понимая тщетность бытия и нулевые шансы на поиск настоящего виновника, согласился.
Кстати, при наличии видеорегистратора все было бы намного проще. Надеюсь, операторы задумываются об их установке в авто.
В итоге имеем следующее: на Солярисе разбита левая фара, левое зеркало и помято крыло.
Первые действия, которые вы должны совершить как любой автомобилист:
1. Включаем аварийку (если темно, то лучше даже не выключать головной свет)
2. Выставляем аварийный знак (треугольник). В багажнике Делимобилей они должны быть. Кстати, багажник в Солярисе открывается ручкой на полу слева от водительского сидения!
3. Вызываем сотрудников полиции для оформления. Рекомендую звонить в 911 или 112, по данным телефонам вы сможете вызвать не только сотрудников ДПС, но и скорую или МЧС при необходимости.
Эти манипуляции займут у вас буквально 3-5 минут. После них вы можете приступить уже к действиям, которые вы обязаны произвести как арендатор каршеринговой машины:
Звоним на горячую линию оператора. Вам будут очень долго не отвечать, в Телеграме мне также не отвечали (так и не ответили, кстати). В итоге оператор поднял трубку через 35 минут. Оперативность работы на высоте, при этом было 22 часа вечера, не самый час пик.
Оператор сможет убрать вашу машину с карты (чтобы ее больше никто не смог взять), а также проконсультирует, что же делать с этими документами на ваших руках.
Изначально я думал, что на подобные ситуации выезжает сотрудник оператора, но на деле все намного проще:
1. Оформление закончено, вы припарковали автомобиль в положенном месте.
2. У вас на руках протокол об административном нарушении и справка о ДТП (с ноября справку больше не выдают, кстати).
3. Вы оставляете протокол в бардачке автомобиля, а также все документы! Проследите, чтобы сотрудники вернули после оформления следующие документы: полис ОСАГО и Свидетельство о регистрации ТС (СТС). Не забудьте собрать аварийный знак и положить его обратно в багажник.
4. Закрываете автомобиль, завершаете аренду, и вы свободны. Добираемся домой и забываем об этом на очень долгий срок.
Кстати, сотрудники ДПС поделились инсайдом, что ДТП с каршеринговыми машинами происходят очень часто. В тот же день этот экипаж оформлял еще два подобных ДТП.
Перейдем к кульминации всей эпопеи, а именно к возмещению ущерба. Так как Делимобиль в то время еще не практиковал тарифы с КАСКО, то мне пришлось оплачивать весь ремонт. И не забываем, что правилами операторов каршеринга предусмотрены штрафные санкции за ДТП, в Делимобиле это п. 5.12 Договора, что в моем случае составило 15000 рублей.
Штраф снимется автоматически с карты, которая привязана к вашему аккаунту. Происходит это примерно через неделю после ДТП. В это же время вы уже можете по электронной почте запросить стоимость восстановительного ремонта, вам вышлют заказ-наряд с указанием работ и запасных частей, которые заменили на авто.
Тут стоит похвалить Делимобиль за лояльность к клиентам: стоимость ремонта очень демократична, так как оператор пользуется услугами неофициальных дилеров, а также использует б/у запчасти.
Примерно через полгода (в моем случае через 8 месяцев) эту сумму попытаются снять с вашей карты, а также с вами свяжется сотрудник службы безопасности оператора.
Стоит отметить, что Делимобиль предоставляет возможность разделения платежей путем его «растягивания» на 2 месяца. То есть после того, как с вами связались, в течение двух месяцев вы должны закрыть ущерб.
Отдельно отмечу, что платежи лучше всего производить по карте Райффайзенбанка, чтобы было без комиссии.
Таким образом, с момента ДТП до момента, как были закрыты все задолженности, прошло 10 месяцев.
Будьте аккуратны, коллеги. В погоне за экономией драгоценных минут многие забывают, что сидят за рулем «источника повышенной опасности». Да и у многих отключается инстинкт самосохранения, когда они оказываются за рулем не своей машины, «ее ж не жалко».
А операторам я настоятельно рекомендую интегрировать в автомобили видеорегистраторы, которые бы снимали происходящее не только перед автомобилем, но и в салоне. Это решило бы множество проблем и было бы полезным инструментом как для каршероводов, так и для операторов.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате или просто свяжитесь с нами по почте.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.