Да хотя бы потому, что предыдущий Smart был гораздо харизматичнее. Серьёзно, если припарковать друг рядом с другом Smart 451 и Smart 453, какой из них привлечёт больше внимания? Я просто уверен, что старый. Немного игрушечный, с поджарыми формами и резкими линиями, он умиляет и вызывает исключительно положительные эмоции. А новый — ну, просто микромашинка, с немного пухлыми обводами. В общем, скучная машина внешне. Не выделяется.
Внутри новый Smart, конечно, гораздо комфортнее. Сиденья удобнее, приборная панель и торпедо больше не выглядят как снятые с супердешёвой машины (в некоторых комплектациях не было даже дверцы бардачка!), да и появилось такое понятие, как «шумоизоляция». Но как раз спартанские условия и отсутствие шумки и делали Smart всеми любимым Smart’ом! Аскетичность и острота ощущений — вот что такое настоящий Smart. Когда ты едешь на машине, но у тебя складывается ощущение, что ты едешь на мотоцикле, настолько ты срастаешься с дорогой.
Новый же Smart в этом плане совершенно неинтересный и рафинированный, он этих ощущений не даёт. Ты сидишь словно в коконе, отрезанный от всего. Не спорю, это хорошо, но безжизненно. Просто капсула для перемещения из пункта А в пункт Б.
Так что и дорогу на старом Smart чувствуешь гораздо лучше. Нет, конечно, комфорт и удобство — это хорошо, но новый Smart рулится так, словно это компьютерный симулятор. Ей-богу, когда я играл в Test Drive Unlimited на своём стареньком руле Logitech G25, у меня были точно такие же ощущения: вроде и реалистично, а вроде и не очень.
В свою очередь, Smart 451 позволяет ощущать дорогу примерно как карт. Буквально кончиками пальцев. И поворачивает он так же — достаточно подумать о том, что нужно сменить направление движения, как нос машины тут же устремляется именно туда, куда нужно. Ни сантиметром больше или меньше. И это чистый фан!
Ещё одна забавная штука, которая мне очень нравится в старых Smart, — это зеркало заднего вида, которое при ускорении показывает асфальт. Серьёзно, когда вы выжимаете педаль газа до конца, машина начинает «вставать на попа», и поток, который едет сзади, в зеркале уже не видно. Но это же правда весело 🙂
Не спорю, коробка-робот у Smart 451 ужасная. Потому что трогаться с места машина из-за неё может только рывком. В пробках это ужасно напрягало, как и то, что машина не умеет плавно трогаться, если отпустить педаль тормоза. Она стоит и ждёт, когда водитель топнет по газу. Поэтому людям с морской болезнью ехать на нём очень тяжело.
Но, как бы то ни было, Smart 451 — это весёлая, фановая, драйвовая, эмоциональная и, что уж там говорить, уникальная машина. Серьёзно. Это концентрация веселья на четырёх колёсах. Драйверские ощущения круче может дать разве что какой-нибудь Caterham R500. Даже Ferrari не дают столько чистого удовольствия от вождения (я пробовал, я знаю, о чём говорю).
А Smart 453… Ну, это на 70% Renault Twingo. Это не я придумал, так в английской Википедии написано. А скучнее Renault Twingo в мире четырёх колёс мало что можно найти. Разве что Toyota Prius может с ним конкурировать в этом. Поэтому, если я в 100 метрах вижу Smart 453, а в километре от меня — Smart 451, я делаю выбор в пользу небольшой километровой прогулки.