Наш канал в Телеграм

Личный опыт: курортный роман с Nissan X-Trail от YouDrive

Каршеровод Кирилл Курашев опробовал новые кроссоверы Nissan X-Trail, которые недавно запустил в Сочи оператор YouDrive, а теперь делится своими впечатлениями в блоге.

В Адлере

Совершенно случайная история о том, как одним субботним днём ради теста новой каршеринговой машины я не поехал в Капотню или Мытищи, а полетел на самолете в Адлер. На самом деле, конечно же, я хотел отдохнуть, но только что запущенные новенькие X-Trail от YouDrive стали неплохим дополнительным мотиватором.

И вот я уже выхожу с утреннего рейса Аэрофлота, смотрю на солнце и горы, встречающие меня через стекло телетрапа, и скорее бронирую машину: субботним утром в аэропорту их было совсем мало. Пробираюсь через заросли безумных таксистов, навязчиво предлагающих свои услуги, и пытаюсь соориентироваться. На самом деле до парковки идти не больше 5 минут, но в первый раз лучше следовать карте в приложении. С ней же проще понять, где именно на парковке ждёт курортный друг.

И вот он находится — черный, большой и очень серьёзный. Глаз цепляется за слишком знакомое оранжевое заднее крыло неподалёку: оказывается, локальный каршеринг Urentcar (который, кстати, не пускает за руль даже Равона до 25 лет — вот же эйджисты) тоже обклеивает машины рыжей плёнкой, пытаясь непонятно зачем соответствовать московским каршеринговым правилам. Разумеется, YouDrive следует «оранжевым правилам» лишь в столице, где это необходимо, а сочинские кроссоверы отличаются от рядового автомобиля лишь аккуратной зелёной обклейкой в стилистике каршеринга с силуэтами знакомых всем символов курорта.

Салон и убранство

Ну что, пора открывать машину: вещи отлично помещаются в багажник или салон, а водитель — за руль. С первого взгляда радует количество места. Новый X-Trail и правда очень просторный, разве что салон кажется немного узким. Я легко усаживаюсь сам за собой, а в багажник поместится всё необходимое для активного отдыха. И хоть я и не проверял, влезают ли в салон кроссовера четыре пассажира помимо водителя, уверен, все в меру комфортно расположатся.

Водительское место сразу удивляет сочетанием неплохой комплектации и простых японских материалов отделки — да, сначала радуешься коже на сиденьях и электрорегулировкам водительского кресла (о да, в московском каршеринге уже отвык от этого), а потом дотрагиваешься до дешёвого пластика на руле (кстати, очень странной формы и дизайна, не находите?) и обнаруживаешь знакомый до боли экран музыкальной системы — он такой же, как в Смарте, только горит другим цветом. С другой стороны, радует, что хотя бы подрулевые рычажки не как в Логане.

В движении

Настроив машину так, как удобно, выезжаем с аэропортовой парковки — при выезде достаточно скормить парковочную карточку шлагбауму, если машина стоит на платной парковке, — и двигаемся в сторону Красной поляны. За несколько часов автомобильных путешествий между Адлером и Поляной мне так и не удалось обнаружить, как включается электронный ограничитель скорости. Возможно, его и вовсе нет, хотя штука, ставшая привычной благодаря Смартам и «двоечкам» с «ашками», спасает от лишних штрафов и неплохо увеличивает среднюю скорость движения. Камер, кстати, на пути встретится немало — будьте осторожнее.

С первых минут вождения приходит понимание, что москвичей YouDrive разбаловал породистыми немцами — и вот ты ожидаешь чёткий и дерзкий нрав, а получаешь лёгкий на любой скорости руль, слабый разгон под неслабый рык и расхлябанность в движениях. Практически сразу вспоминаешь Mercedes или BMW и пытаешься материализовать магически хотя бы новенький 218-й на сочинскую трассу. Пожалуй, тут у каршеринга другой смысл, который я не сразу разглядел — японский кроссовер расслабляет, даёт спокойствие и уверенность за рулём, позволяет отвлекаться на горы за окном и приятного собеседника (ездить в одиночку в горы, конечно, будет заметно скучнее). В Сочи получился сервис не для эгоистов, а для дружеских компаний и семей: наверняка первым бы больше подошёл новенький GLA или GLC, но места в них будет меньше, а стоимость — в 1,5-2 раза выше.

Красная поляна

Дорога между Адлером и Красной поляной пока что переменчива — кое-где её латают наскоро в преддверии футбольного чемпионата. Но все эти небольшие затруднения можно простить за виды за окном и весьма неплохой асфальт. По приезду в Эсто-Садок чуточку развлекаемся с парковкой: оставить машину у Горки-Города пока что нельзя, так что сворачиваем налево — ищем места на Гаражной или Переселенческой улицах (названия-то, однако!). Кстати, рекомендую быть осторожным с местными — припарковавшись первоначально у магазина, например, я наткнулся на разъяренную горную продавщицу, окончательно разбудившую меня своим криком и угрозами порезать меня (на самом деле — порезать мою резину, но час от часу не легче).

Не думаю, что есть смысл рассказывать, что дальше нужно делать в Красной поляне — пить кофе, наслаждаться видами, кататься на сноубордах и лыжах, что угодно. Главное, если вы не опустошили весь бар, то можно и спуститься в Адлер назад на новеньком кроссовере. Я, например, брал машину у Приюта Панды (боже, снова эти названия), куда ведёт невероятно красивый заснеженный серпантин, где по обочинам среди гор пасутся кони.

Обратно в аэропорт

Возвращаясь в Международный аэропорт Сочи, не запутайтесь с парковкой: первый указатель на аэропорт, если вы спускаетесь с гор, нужно и вовсе пропустить, чтобы не уехать к VIP-терминалу, а затем обязательно развернуться — левого поворота к въезду №4 с трассы нет, а запарковаться нужно именно на долгосрочной парковке, доступной только через этот въезд (либо на бесплатной, куда можно свернуть чуть раньше, но свободных мест там практически никогда нет).

Итоги

Плюсы нового сочинского филиала YouDrive:

  • Просторные машины в неплохой комплектации (только, пожалуйста, не используйте по отношению к ним эпитет «роскошный» — взгляните ещё раз на пластик на руле, на слово «роскошный», на пластик на руле… Ну, вы поняли).
  • Понятная тарификация (дешевле, чем такси, кстати — а ещё намного приятнее).
  • Парковка на территории аэропорта.
  • Как всегда, заботливый сервис и адекватные требования к водителям.

Минусы:

  • Не самый драйверский нрав новых X-Trail’ов.
  • Недостаточно широкая зона завершения аренды «наверху».
  • Отсутствие парковочного тарифа или зоны завершения аренды в самом Сочи (пришлось ехать на Uber и слушать лучшие треки Григория Лепса, заботливо включенные водителем на полную громкость).

Так что вопрос, на чём доехать в горы из аэропорта, для меня определённо решён. А дальше будем следить за развитием курортных событий: глядишь, и машин станет больше, и зона расширится.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — MLXM6165 (вы получите 300 р. на счет)
  • промокод YouDrive — SMARTY (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте или напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;