Облачный гейминг от VK: как работает и чем может привлечь в 2023 году. Личный опыт
На примере VK Play Cloud и 100-мегабитного соединения под Екатеринбургом
На примере VK Play Cloud и 100-мегабитного соединения под Екатеринбургом
Илья Склюев рассказывает о том, как работает сервис VK Play Cloud и какие интересные предложения еще есть на рынке
В новогодние праздники хочется не только сидеть дома, но и проводить время активно. Но даже на отдыхе на природе иногда так хочется сыграть в любимые игры на приятных глазу настройках, а под рукой, как назло, оказывается только старый ультрабук.
Ещё в декабре я впервые за долгое время решил посмотреть, как сейчас работает облачный гейминг в России. В итоге мой выбор пал на VK Play Cloud. Постараюсь объяснить на его примере и альтернативах, так ли эти сервисы хороши за свою цену — и чего им ещё не хватает.
Вводные условия для тестов были следующими: сейчас я нахожусь в Тюмени, городе в 300 км от Екатеринбурга. В качестве устройства для проверки использовал старый ThinkPad X240 и 100-мегабитное соединение через Wi-Fi 5 ГГц, так как с кабелем всё работало точно так же.
Перед тем, как окончательно выбрать платформу, я сравнил цены и предоставляемые возможности у основных сервисов, официально доступных в России. Помимо VK Play Cloud, в качестве опции я также рассматривал GeForce Now, Playkey и ещё несколько популярных вариантов.
У часть сервисов обнаружилась неприятная особенность: естественно, чтобы зайти в игры, нужно залогиниться в магазине, где их купил. Но в том же GeForce Now можно запускать только официально поддерживаемые приложения, которые есть на серверах платформы!
Сервис от VK порадовал возможность запустить вообще любую игру из библиотек магазинов Steam, Epic Games и других. При этом отсутствующие на серверах платформы приложения каждый раз загружаются заново: в случае с сервером в Екатеринбурге, со средней скоростью около 30 Мбайт/с.
Поддержка любых игр из магазинов также есть, например, у Playkey. Но, к сожалению, руки до него у меня пока не дошли. Плюс Play Cloud от VK заинтересовал меня ещё одной опцией, о которой я расскажу чуть дальше по тексту. Спойлер: она порадует любителей модов!
Официально ближайший ко мне сервер платформы находится в Екатеринбурге. На практике это позволило мне играть со средним пингом не более 30 и стабильными 60 кадрами в HD-разрешении. После месяца тестов я остался более-менее доволен возможностями и общим качеством.
Многие из функций VK Play Cloud сейчас помечены как находящиеся в бета-версии. К ним относится, например, работа со всеми клиентами игровых магазинов, кроме Steam. Тем не менее, при их использовании я ни разу не столкнулся с какими-либо ошибками.
В режиме беты можно выбрать город, к серверу которого будешь подключаться, и видеокарту: от GTX 1060 до RTX 2070. Но самое интересное это опция «Виртуальный компьютер»: она позволяет устанавливать на сервер любые программы и свободно пользоваться интернетом.
Такой режим позволяет, например, поставить ПО для монтажа видео и закинуть тяжёлый файл на обработку, или установить моды не из Мастерской Steam. Единственное крупное ограничение: после завершения сеанса все изменения пользователя с сервера удаляются.
Из негативного по сервису могу отметить разве что довольно высокую цену за подписку. Опция на 60 часов игры с ночным безлимитом стоит 2 тысячи рублей за месяц, полный безлимит обойдётся в 3,6 тысячи. Но, учитывая возможности платформы, я бы сказал, что оно того стоит.
Мне кажется, что со временем классические сервисы облачного гейминга заменят более специализированные решения. Например, одной из альтернативных ветвей развития может стать дистанционная аренда компьютера у других пользователей через посредника.
Пока такой подход в России поддерживает, например, сервис DROVA и МТС: последняя в декабре запустила собственную платформу Fog Play. Она предлагает либо выбрать для аренды какую-то конкретную игру, либо один из множества компьютеров с конкретным набором приложений.
В идеале хотелось бы, чтобы сервисы развивались именно в этом направлении: с минимально ограниченным доступом к ПК на время. Это позволит не только спокойно запускать игры но и, например, работать с тяжёлым ПО удалённо с условного ультрабука на отдыхе.
Но в то же время могу понять ограничения. Никому не нужно, чтобы вычислительные возможности облака захватили майнеры. Отдельные проблемы также могут доставить всякого рода взломщики и даже простые пользователи, скачивающие пиратские игры на сервера платформы.
Интересными также кажутся сервисы, позволяющие играть в игры с консолей на ПК: например, 4Cloud. С их помощью можно не только отказаться от покупки мощного компьютера ради пары игр, но и от приобретения консоли ради отдельных эксклюзивов вроде Uncharted.
Облачный гейминг в России продолжает развиваться и у него явно ещё есть хороший потенциал. Ориентир на более свободный доступ к удалённым ПК и свобода в загрузке игр также не могут не радовать. Отдельно хочется выделить слабые требования к интернету.
Большинство сервисов сейчас рекомендуют для игры наличие соединения со скоростью от 10 Мбит/с, чего в теории должно хватить для 30 кадров при HD-разрешении. На практике я бы вряд ли пробовал играть во что-то активное с соединением медленнее хотя бы 20-25 Мбит.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.