Как видно, за последние десять поездок 4 раза случалось так, что стоимость поездки росла (или оставалась неизменной) к предыдущей, а рейтинг падал. При этом дважды рейтинг подрос за совершение совсем уж дешевой поездки. YouDrive такие вообще не засчитывает. Что нужно сделать, чтобы зарабатывать рейтинг, совершенно непонятно, ни единой зацепки даже.
Адекватное изменение рейтинга после поездки произошло 3 раза из 10. При этом суммарное изменение рейтинга после потраченных за 4 дня 3000 рублей – отрицательное, -0,55% скидки.
После первых жалоб пользователей компания уточнила описание рейтинговой системы, прямо указав, что это не накопительная скидка, а в буквальном смысле рейтинг – ранжирование клиентов по интенсивности использования сервиса. Учитывается срок использования аккаунта, частота, стабильность, средний чек, быстрота оплаты и отсутствие задолженности, добрые дела и нарушения правил использования.
Причем, что важно, все эти параметры высчитываются относительно всех пользователей. То есть, если человек стабильно использует Anytime 1 раз в день, но цена его поездки ниже среднего чека по всем клиентам, с точки зрения Anytime, это плохо.
Кроме того, представители компании в соцсетях заявляют, что «размер скидки соответствует интенсивности использования. Пользуетесь больше – скидка растет, меньше – падает». Следовательно, зафиксировав расходы на каршеринг, о росте скидки можно забыть: она стабилизируется на некотором уровне и в дальнейшем будет колебаться только от изменения средних показателей по клиентской базе.
По сути, Anytime выкатил свою внутреннюю систему приоритетов. Такая, безусловно, должна быть: компания должна уметь отличать случайного клиента от постоянного, а постоянного от того, кто приносит деньги. Но оправдывает ли такая система свое название – способствует ли она росту лояльности клиентов? На мой взгляд, нет. Нужно быть изначально лояльным клиентом, чтобы продолжать пользоваться сервисом, снова и снова получая падение рейтинга непонятно за что.
Недаром самые комплиментарные отзывы клиентов о рейтинге — это предложения игнорировать величину скидки и радоваться, что она в принципе есть хоть какая-то. Слабый комплимент. При этом никто в компании не может внятно ответить на вопрос, почему у конкретного человека упал рейтинг после поездки. Ситуация абсурдная. Человек спрашивает компанию, что для нее сделать, чтобы заработать рейтинг, а компания разводит руками, потому что подсчет рейтинга работает как черный ящик.