Как я уже упоминал выше, когда я изучал тарифы операторов, я выбрал именно Ravon R2 из-за низкой стоимости суток. На фотографии в приложении эта машина выглядит как плохая копия Daewoo Matiz. Поэтому я был приятно удивлён, когда увидел машину нормального размера (да и выглядит вживую она гораздо симпатичнее). Однако машина оказалось двухместной, хотя и оборудована задним рядом сидений. Из офиса я уехал с тремя коллегами. Пассажирам сзади тесно независимо от их (пассажиров) габаритов, ноги на задних сиденьях мёрзнут, и они всё время жаловались на “виляния” машины, хотя мы ехали по прямой, и я, сидя за рулём, никаких “виляний” не фиксировал.
После 80 км/ч автомобиль набирает скорость весьма неохотно. Впрочем, это свойство всех маломощных машин. Аэродинамика кузова никакая. При наличии слякотной взвеси на дороге всё покрывается ровным слоем грязи: лобовое и заднее стекло, боковые зеркала. Раньше я ездил по трассам только на Солярисе и привык, что при определённой скорости потоки воздуха обтекают кузов таким образом, что заднее стекло и боковые зеркала остаются чистыми. Наивно полагал, что это справедливо для всех новых машин.
Про шумоизоляцию можно и не говорить. Её нет. На скоростях выше 60 км/ч в салоне откровенно шумно. Мне показалось даже более шумно, чем в чудесном во всех отношениях автомобиле Лада 2114.
Часть пути пролегала по трассе с разрешённой скоростью 110 км/ч. После выматывающей пробки весь поток крайне обрадовался простору, и я вместе с ним незаметно разогнался выше 110 км/ч. Звук радио, который и без того плохо слышался сквозь салонный шум, стих, и раздался голос моего старого знакомого. Громкий Мужик повелительным тоном потребовал соблюдать скоростной режим.
Я немедленно начал серию экспериментов и выяснил, что эта прекрасная затея с Громким Мужиком только провоцирует на превышение скорости! Раскрою мысль: трасса свободна, дорога чистая, осадков нет. Кто помешает мне ехать ровно 110? Но это невозможно: колебания скорости неизбежны, а при превышении лимита даже на самую малость раздаётся раздражающее предупреждение. Зато, если разогнаться до 120 (или выше), вы услышите предупреждение всего 1 раз, и больше оно повторяться не будет.
Но как следует понарушать у меня не было возможности, пришлось съехать на “бетонку” и почти до самого места двигаться в пробке со средней скоростью 10 Км/ч. Кстати, бортовой компьютер умеет считать среднюю скорость. Это бесполезно, но занятно.