«Как будто ведешь игрушечный автомобиль». Тест электромобиля Dacia Spring во французском каршеринге
Каршеровод Никита Константинов рассказывает о пятичасовой поездке по Страсбургу на каршеринге Shaary
Каршеровод Никита Константинов рассказывает о пятичасовой поездке по Страсбургу на каршеринге Shaary
Расскажу про каршеринг Shaary в славном городе Страсбург (Эльзас, Франция). Решили мы с семьей прокатиться за город посетить форт времен Первой мировой войны в 30 км от Страсбурга и встал вопрос выбора транспорта. Обычно по городу мы передвигаемся на велосипеде и этого хватает, но на велосипеде к точке назначения мы не решились поехать. Вариант с общественным транспортом отмели (гугл показывает 3 ч езды с тремя пересадками). Остался самый удобный вариант — каршеринг.
В Страсбурге действуют два крупных каршеринга – древний Citiz и более современный Shaary. Citiz мне не понравился тем, что надо платить за регистрацию (40 евро). Для одной поездки мне показалось многовато – легче взять такси или не ехать вовсе. А вот Shaary порадовал бесплатной регистрацией и сравнительно низкими тарифами.
Каршеринг Shaary работает в трех городах Франции и только с электромобилями. Причем в каждом городе представлена только одна модель машин. В Марселе это Biro с автономным ходом до 100 км, в Ницце — Yoyo с ходом до 150 км, а в Страсбурге — полноценная 4-местная Dacia Spring с запасом до 220 км. В Страсбурге отображается 25 доступных к аренде машин (всего машин в автопарке каршеринга скорее всего больше).
Регистрация. Процесс регистрации занял у меня около 10 минут. Все стандартно – нужно загрузить фото прав и Carte d’identité (аналог внутреннего российского паспорта). Документы необходимы европейские. Дополнительно нужно загрузить видео селфи и произнести, отображаемые на экране три цифры. Аккаунт одобрили где-то за четыре часа.
В каршеринге действует система промокодов. При вводе HELLOSHAARY получил 10 евро на счет. Свой промокод, к сожалению, система сгенерировать не позволяет, пишет, что данная возможность «скоро откроется».
В Shaary можно приобрести паки, к примеру, за 30 евро получаешь 35 евро на счет. Данный пак я и приобрел.
Тарифы. За взятие в аренду машины – 1,5 евро. Ограничения по пробегу нет, пределом является только запас хода автомобиля.
Общая стоимость поездки рассчитывается автоматически по самому выгодному тарифу, самому выбрать тариф нельзя. Сюрпризом для меня оказалось, что если берешь машину на несколько часов и в течении этого времени машина была и в движении, и в ожидании, то за сутки итоговая стоимость рассчитается как 30+20=50 €.
В машине отсутствует кабель для зарядки, поэтому следует рассчитывать маршрут с учетом запаса хода авто или искать кабель. Позволяет ли оператор подзаряжать автомобили самостоятельно я не уточнял. Для справки: стоимость зарядки составляет 0,35 — 0,66 €/кВт*ч на ноябрь 2022. «Заправка» полного бака (27 кВт*ч) самостоятельно стоила бы около 10 €.
Аренда авто происходит стандартно как в московском каршеринге. Нашел ближайшее авто с наибольшим запасом хода, нажал кнопку зарезервировать. Дается 15 минут на то, чтобы дойти до машины. Открытие машины происходит быстро. Осмотр, проверка колес, документов в машине я никаких не нашел. В случае обнаружения повреждений, можно добавить фото. Приложение также позволяет отправить 2 фото состояния после завершения аренды.
Машину еще, вроде как, можно по Bluetooth открывать, но я не сообразил как.
Теперь об электромобиле. Из электромобилей до Dacia я водил только праворульный Nissan Leaf. Первые ощущения такие же – как будто ведешь игрушечный автомобиль.
Салон. Dacia Spring порадовал достаточно удобными сиденьями с боковой поддержкой. На заднем диване машины можно перевозить только детей. Ни кресла, ни бустера для ребенка в машине не оказалось – надо приходить со своим.
Авто имеет достаточно просторный для маленького автомобиля багажник. Туда поместился детский самокат и пакеты из магазина.
Управление. Машина начинает двигаться как только отпускаешь тормоз – удобно. При плавном торможении включается регенерация и дальше электромобиль тормозит сам по себе.
В городе я старался вести максимально аккуратно, так как машина новая с неизвестной для меня динамикой и рулежкой. А вот когда выехали на трассу, появилось поле для экспериментов. Первое, что заметил – электроусилитель руля. Такое ощущение, что можно мизинцем рулить. Хотя сейчас с Хендаями и Киа этим никого не удивишь. Обратной связи нет, нужно быть аккуратным.
Динамика. Вначале мне показалось на этом электромобиле можно только тошнить и выше 100 км/ч не разгонишься. Однако, оказалось, если продавить педаль в пол, то включается режим Power и машина начинает довольно резво разгоняться. Выше разрешенных 130 км/ч, я не решился ехать. Во-первых, камеры с огромными штрафами и вычетом баллов, во-вторых, машину начало трясти – скорее всего одно из колес было не отбалансированно. На 130 км/ч заряд начинает очень быстро исчезать, точно также, если включить печку.
Шум. В городе почти не слышно, однако, когда выезжаешь на трассу, понимаешь, что шумоизолляции нет или она очень плохая. Шумят арки и очень звонко попадают камни по днищу.
Медиа. Мультимедийный экран с сенсорным экраном, в котором еще может быть навигатор, но в данной комплектации его не было. Динамики только спереди, такое впечатление под лобовым стеклом. Музыка так себе и радио ловит с хрипотцой.
В машине есть неудобная держалка для телефона и USB разъем. Для зарядки телефона нужно приносить свой провод.
По итогу поездки впечатления остались самыми приятными. Общее время аренды составило 5 ч 16 мин, проехали 80 км. В одну сторону я печку побоялся включать и ехал не больше 110 км/ч, на обратном пути я включил печку и ехал 130 км/ч. На улице было где-то +9 °С. Когда я брал машину в аренду на приборке отображался запас хода 187 км, когда сдавал 77 км.
Расчет стоимости поездки:
Итог: 36,5 €. С учетом цен на топливо (1,8 – 2,1 €/л), такая поездка на собственном авто вышла бы где-то в 10-12 € только за топливо.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.