Наш канал в Телеграм

Расследование: кто и зачем покупает и продает аккаунты

Наш читатель, пожелавший остаться анонимным, продолжает исследовать ситуацию с поддельными аккаунтами. В этой части разбираемся, кто и зачем покупает фейковые аккаунты, какие бывают виды продавцов и пытаются ли операторы исправить такое положение дел.

Итак. Сегодня продолжу свою «Повесть о левом аккаунте». В этой части затронем тех, кто покупает такие аккаунты, зачем они вообще нужны и кто их, собственно, продаёт.

Кто и зачем покупает?

Кто покупает? Да все. Не только те, кому нет 21 и у кого нет прав, или те, кого по каким-то причинам отклонила служба безопасности каршеринга. С ними все ясно.

Среди покупателей имеются вполне себе нормальные люди, с правами, с хорошим стажем вождения, мужчины и женщины в возрасте от 21 года и выше.

Зачем? Все просто. Речь не идет о шпионах и вражеских агентах, но у каждого из нас есть свои секреты, в том числе и поездки, которые должны остаться в тайне от других. Вот для этого и покупают чужой аккаунт, установив его на телефон, принадлежащий бабе Матрене из села Пупкино. Реального пользователя каршеринга установить сложно, чем и достигается анонимность. Все просто.

Кто продаёт и как?

Продавцы делятся на четыре вида.

1. «Кидалы» – те, кто на волне всеобщего ажиотажа создаёт объявление о продаже аккаунтов, регистрирует номер кошелька QIWI или Яндекс-денег — и вперёд, зарабатывать на наивных людях. Вы ему деньги, а он вам… Просто проститесь с деньгами.

2. Продавцы «обычные» – те, которые продают аккаунты, созданные при помощи своих друзей, соседей и вообще всех тех, у кого есть паспорт и права и с кем они смогут договориться. Лица вполне себе реальные, за 200-500 рублей предоставляющие всю информацию о себе, делающие селфи для очень большой нужды друга. Правда, порой не представляющие, как подставляет их этот «друг».

3. Продавцы «загадочные». Иногда человек становится владельцем аккаунта, сам того не подозревая. Многие пользуются такой услугой, как микрозаймы или займы через интернет. Люди сами отправляют копии паспортов плюс одного документа на выбор (в основном это права). Ну и селфи с паспортом делаем сами. А дальше дело техники. Ведь у таких контор скапливаются огромные базы данных людей. Так почему бы не снять еще одну прибыль? Все эти данные легко скомпоновать, отправить в СБ каршеринга и получить аккаунт на продажу. Купить номер для регистрации в системе можно в любом переходе метро, любого оператора на выбор. Никто не спросит паспорт, цена одного номера — от 100 до 200 рублей.

Аккаунты, созданные продавцами из второго и третьего пункта, стоят от 1000 до 2000 рублей. За эту сумму у вас будет чистый, не пользованный никем аккаунт. Регистрируйте виртуальную карту через те же Яндекс-деньги, и в путь. Проверить совпадение владельца карты и владельца аккаунта у компаний каршеринга пока нет возможности.

4. Ну и, наконец, продавцы-сотрудники каршеринговых компаний. Согласитесь, среди пользователей каршеринга есть те, кто по тем или иным причинам тупо «бросает» свой аккаунт, удалив приложение и перестав пользоваться услугами. Так ещё некоторые и пишут в соцсетях: «Удаляю приложение, больше не буду пользоваться».

Помните! Приложение вы удаляете только со своего телефона. В системе оператора ваш аккаунт есть, он действует, даже ваша активность видна. Что говорить, мне самому от операторов каршеринга приходят уведомления о том, что я очень давно не пользовался их услугами, просят прокатиться. А те, кто удалил приложение и этих уведомлений не видит? Так вот, такие мертвые аккаунты идут на рынок и продаются. Стоимость их достигает до 15 тыс. А человек потом удивляется, когда к нему приходят с претензиями за то, чего он не делал.

Поэтому совет: если вы действительно не хотите пользоваться услугами конторы, удалите карту, не поленитесь съездить в офис и расторгнуть договор. Кто знает, может, через полгода «вы» будете ехать по какому-нибудь «Звенигородскому шоссе и играть в шашки».

К сожалению, то, как они находят пароли и как их генерируют, осталось загадкой. Но меня заверили, что это дело 10 минут. Очень надеюсь, что операторы смогут это прокомментировать.

А что с этим делают операторы?

Сами операторы каршеринга слабо борются с левыми аккаунтами. Правда, непонятно, не могут или не хотят серьезно заняться этим вопросом. В чате «левых» мелькнула история, как один арендатор уехал очень далеко, машина заглохла. Но арендатор позвонил оператору службы поддержки с другого номера, не привязанного к аккаунту, наговорил ей, что тот телефон сел, и оператор успешно включила авто, посоветовав вернуться обратно в пределы МКАД, что человек успешно и сделал.

У другого оператора ситуация ещё лучше. Человек наездил почти на 6 тыс., арендуя машину на сутки 3 дня подряд. Человек без проблем кинул компанию на всю сумму, купив на следующий день новый аккаунт за 1,5 тыс.

Кстати, если вы решите сами зарабатывать, сдавая свой аккаунт в аренду (не стоит, помните про риски), то не у всех операторов это получится. Есть операторы, которые отслеживают передвижения арендованной машины и номера телефона, привязанного к аккаунту арендатора. А есть те, кому реально все равно, вы сидите за рулем авто или Брэд Питт.

Намеренно не называю названия компаний, так как расследование продолжается.

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте или напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;