«Заряжались от палатки с шаурмой». Тест нового Volkswagen ID.3 в каршеринге Ситидрайв
Новый электромобиль в московском парке Ситидрайва
Новый электромобиль в московском парке Ситидрайва
На днях сберовский каршеринг Ситидрайв добавил в парк новую электрическую модель – Volkswagen ID.3. Команде админов чатов Трушеринга — Никите Дворецкому, Игнату Аникееву и Владимиру Шехонскому — повезло протестировать новинку одними из первых.
Когда речь идет о модели, которая только осваивается на рынке (не российском, а вообще мировом), невольно обращаешь внимание на всё и сразу и начинаешь, конечно, с внешности.
На первый взгляд, это вполне себе актуальный гольф, но заметный спойлер, отсутствие даже декоративной (привет, баварцы) решетки радиатора и агрессивные диски диаметром 22 дюйма намекают, что что-то с этим гольфом не так — «заряженность» автомобиля заметна еще на парковке.
В общем и целом, внешне машина смотрится крайне привлекательно: она притягивает взгляды пешеходов, соседей по потоку и сотрудников ГИБДД — каждый будто задается немыми вопросами наподобие «ого, это новый фольксваген? вау, это что за каршеринг?».
В интерьере восторга поменьше: скромный ненастраиваемый экранчик вместо классической приборной панели — тренд «бюджетных» моделей последних лет. И если в том же гольфе на приборную панель можно вывести практически все, что есть на основном мультимедиа-экране, то у ID.3 информация ограничена показаниями спидометра, зарядом аккумулятора и дорожными знаками (функция считывания знаков в России больше отвлекает, чем помогает).
Отдельно хочется сказать про климат: всё, кроме температуры, управляется через экран мультимедиа. Мы понимаем, что это общая болезнь всех современных автомобилей, но для VAG-группы, которая славилась своей эргономикой, это решение выглядит, мягко говоря, спорным.
Мы не имеем ничего против переосмысления настроек климата и когда так делает Tesla, не имеющая за плечами вековой истории автомобилестроения и создающая продукт не «для», а «вопреки» это один разговор, но когда так делает древний немецкий автопроизводитель это уже больше напоминает дедушку с радужным флагом на лацкане пиджака — мы поняли, что вы в курсе повестки, но, пожалуйста, снимите это, мы вас любим за другое.
О самой же медиасистеме в 2022 году сказать особо нечего: есть Android Auto и Carplay, которым встроенная музыка и навигация уступают во всем (как и всегда). Пространство в салоне организовано как в гольфе, сиденья и посадка тоже (читай: очень удобно). В модели, которая попалась нам, имеется большое лобовое стекло, переходящее в панорамную крышу без люка (красиво, но несколько бессмысленно).
Про езду на ID.3 стоит поговорить отдельно. Мы садимся за руль, выжимаем педаль тормоза, — машина «проснулась» и можно ехать — здесь всё ровно так, как уже есть в Tesla. Как раз на ходу ID.3 сияет ярче всего: маленький заднеприводный хэтчбек с низким центром тяжести и 150 л.с. мощности — конечно, не Tesla Plaid, но для города такого хватает за глаза: в потоке машина не теряется.
Комбинация заднего привода и «спортивной» развесовки дарит необычные для гражданского автомобиля ощущения в поворотах: управляемость, сравнимая с S- и RS-модификациями остальных моделей концерна, позволяющая закручивать автомобиль в поворот и почти сразу давать мощности на выходе, дарит непередаваемые ощущения, которые были ранее недоступны для «скучных» городских хэтчбеков.
Большой выворот колёс и отзывчивый руль приходятся очень кстати при маневрировании в тесных пространствах. Мы пробовали парковать ID.3 в разных местах: он влезает почти так же весело, как четырёхместные модели smart.
Помимо самой езды мы обратили внимание на интересную особенность расчета запаса хода: при полном заряде батареи бортовой компьютер показывал 350 километров. Спустя время в пути, включавшем в себя круиз по трассе, пробки и резкие ускорения, запас хода составлял 20 километров — машина отчаянно просила себя зарядить. Можно было бы не обращать ваше внимание на этот момент, но сам путь составил ровно 330 километров. Как «электрогольф» это посчитал — загадка.
Полной батарейки хватит на день-два использования в каршеринге с головой. Тем не менее, если зарядиться нужно во время аренды, то скорее всего возникнут проблемы: в ситидрайвовские «электрички» по понятным причинам не кладут кабели и нужно искать зарядную станцию со встроенными проводами (таких в Москве неприлично мало).
Для подстраховки в багажнике нашего авто лежал кабель для зарядки от 220В розетки, но станций с обычными розетками найти не удалось и пришлось заряжаться от палатки с шаурмой (заодно поели).
Резюмируя заметим, что ID.3 для каршеринга очень интересный автомобиль, особенно с учетом того, что беспокоиться о заряде батареи здесь нужно намного меньше, чем в Tesla, сама машина ведёт себя намного спокойнее в пробках (это не троллейбус от Илона Маска, но и горящих «стопов» в режиме рекуперации от неё не ждите).
В случае с новым ситидрайвовским Volkswagen вы получаете неплохой новый автомобиль, в котором по умолчанию доступны все режимы езды (привет другим операторам) и реализованы все современные веяния автомобилестроения, а кто победит в схватке ДВС с электромоторами решать, конечно, не нам.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.