8 интересных фактов об акселераторе «ТИМ»
О том, как работает акселератор, кто и как может в него попасть
О том, как работает акселератор, кто и как может в него попасть
Собрали для вас подборку любопытных фактов об акселераторе «Транспортные инновации Москвы».
За год работы в «ТИМ» запустили три потока, обработали более 800 заявок, а более 100 проектов стали участниками акселерационной программы. Сейчас они пилотируются в Московском транспорте. Стартапы могут участвовать в акселераторе неограниченное количество раз. Единственное условие – представить новое решение, полезное для городского транспорта.
Например, проект SmartC впервые появился еще в первом потоке акселератора с технологией iCrosswalk – она помогает снизить риск ДТП на нерегулируемом пешеходном переходе на 82%. После окончания акселерационной программы стартап подал заявку на участие во втором потоке с новым решением – интеллектуальной остановочной системой Smart Stop. Сейчас она также пилотируется в городском транспорте.
Основатели «ТИМ» часто отмечают, что даже спустя год работы акселератор – все еще стартап, который продолжает искать новые пути развития. Без учета трекеров и внешних экспертов сейчас в команде работают порядка десяти специалистов, которые ежедневно взаимодействуют с десятками проектов и организаций внутри Московского транспорта.
Основатели «ТИМ» постоянно отслеживают, где чаще всего собираются команды с перспективными решениями. В том числе поэтому акселератор быстро находит новые заявки: например, в первом потоке всего за месяц поиска специалисты «ТИМ» наладили контакты с 200-300 классных проектов. Выступая посредником между стартапами и Московским транспортом, акселератор за счет гибкости и скорости принятия решений помогает оптимизировать взаимодействие IT-команд и подразделений Департамента транспорта Москвы.
Стартапы, которые приходят в акселератор из других регионов, ничуть не уступают по потенциалу и пониманию потребностей Москвы проектам из столицы. Подтверждение этому – Edge Vision (Иннополис, Казанская область), Traffic Data (Пермь), SmartC (Тюмень) и другие команды, которые уже пилотируются в московском транспорте.
Заявки приходят не только из регионов, но и из других стран. Осенью прошлого года акселератор запустил международный трек. Результат – 35 заявок, 9 попаданий в шорт-лист. Три проекта из Германии, Ирландии и Израиля представили свои решения на Демо-дне и начали переговоры с представителями Московского транспорта. С этого года акселератор планирует переход от формата потоков к evergreen-платформе – подавать заявки на участие в программе можно будет круглый год.
Студенты – одни из самых активных пассажиров Московского транспорта, и многие из них отлично понимают потребности жителей мегаполиса и транспортной структуры в целом. Вот почему акселератор запустил студенческий трек. «ТИМ» сотрудничает с ведущими вузами России и предлагает молодым специалистам возможность заявить о себе как о профессионалах, прокачать компетенции на специальном образовательном треке и построить карьеру в Московском транспорте. В первом потоке студенческой программы акселератор получил 48 заявок от студентов, а 12 проектов вошли в шорт-лист.
Акселератор «ТИМ» – партнер ежегодного хакатона «Цифровой прорыв» – всероссийского конкурса для IT-специалистов, дизайнеров и управленцев. На таких мероприятиях приглашенные команды генерируют свежие идеи и предлагают решения сложных кейсов всего за 1-3 дня плотной работы. Самые интересные проекты получают шанс на запуск пилота в «ТИМ». Например, команда BigDataMSU первоначально познакомилась с экспертами акселератора на хакатоне в мае 2021 года. А в ноябре решение талантливых студентов уже пилотировалось в «ТИМ».
Пользу для транспорта и пассажиров можно извлечь не только из конкуренции стартапов, но и объединения усилий и экспертизы проектов для решения сложных кейсов. Поэтому акселератор активно привлекает стартапы для коллаборации.
Например, в рамках совместной работы Edge Vision и ЦООД использовалось оборудование проекта Climate Guard – на нескольких улицах Москвы в дополнение к системе регулирования перекрестков установили датчики контроля качества воздуха.
SafeEye и ABS Technology создали устройство для самокатов, которое на основе машинного обучения и компьютерного зрения оповещает водителей самокатов и пешеходов друг о друге. Так стартапы предлагают решить непростую проблему регулировки движения самокатов на тротуарах.
C каждым потоком «ТИМ» привлекает все больше участников, и многим для дальнейшего развития решений и их интеграции в Московский транспорт нужно больше ресурсов, в том числе и финансовых. Поэтому в январе “ТИМ” и группа “РОСНАНО” при участии Департамента транспорта Москвы запустили Фонд развития Московского транспорта. С помощью Фонда «ТИМ» планирует развивать прорывные проекты не только в московском транспортном комплексе, но и в международных транспортных хабах. Подать заявку на участие стартап может на сайте акселератора «ТИМ» в разделе «Фонд».
Если вы тоже хотите вести блог компании на Трушеринге, делиться мыслями и рассказывать истории, свяжитесь с нами