Каршеринг по-французски: опыт использования сервиса Car4You и автомобиля Renault Logan
Каршеровод Сергей Швец подготовил подробный разбор оператора Car4you, Renault Logan и сопроводил все это крутыми фотографиями
Каршеровод Сергей Швец подготовил подробный разбор оператора Car4you, Renault Logan и сопроводил все это крутыми фотографиями
Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями от использования нового сервиса каршеринга в Москве – Car4You, а также рассказать о новом Renault Logan. У меня было уже несколько поездок на этом каршеринге и есть, что рассказать.
Запуска сервиса я ждал еще с момента анонса – мне было интересно произвести тестдрайв нового Логана, ибо в потоке иногда засматривался на Сандеро и в голове он был в числе потенциальных претендентов на покупку. А как вы знаете – фактически это одна машина, лишь с разным кузовом – седан и хэтч. Ситуация у меня во многом схожа с «Лифанами».
Регистрация
Процесс регистрации прошел у меня быстро, на проверку документов ушло пару дней. К слову, регистрировался я после появления приложения в «Google Play» еще до запуска сервиса, соответственно к моменту запуска – уже был готов сесть за руль.
Основным мотиватором для ранней регистрации был анонс льготного тарифа для тех, кто зарегистрируется до официального старта – 7 рублей/минута вместо привычных 8. И тут кроется первый камень в огороде компании. Срок регистрации по льготному тарифу был продлен до 15 ноября, и разработчик ввел промокоды на регистрацию, использовав которые – можно получить 333 рубля на счет.
Немного странный ход, ибо те, кто регистрировался раньше и ждал открытия – промокод уже использовать не могли. Другой странный нюанс – при привязке карты – списывается 50 рублей и насколько мне известно – не всем пользователям их обратно вернули, но лично мне в течение дня пришла смс о возврате этих денег.
Первая аренда в день открытия
Приятно проехаться на новом автомобиле, поэтому в день запуска после работы решил совершить первую поездку на логане, пока все новенькое, свеженькое, так сказать из первых рук. Автомобиль я бронировал, когда ехал в метро, связь была не очень хорошая и с первого раза мне не удалось забронировать машину. И это, несмотря на то, что сам интернет в телефоне работал, сайты в браузере открывались нормально. Приложение попросту «разлогинилось» и требовало ввода номера телефона и пароля, после попытки 10-й таки зашел в программу и забронировал автомобиль.
Дальше мне открылся следующий уровень квеста «Найди автомобиль». В режиме брони автомобиль на карте не отображается, я пробовал перезагружать приложение, заходить в разные меню – результат один – на карте я вижу лишь себя и все.
Мне повезло, и я предварительно посмотрел локацию автомобиля и понимал, куда мне двигаться, но даже это не помогло мне быстро найти машину – она стояла на большой парковке возле тц и пришлось побродить, чтобы ее найти. В приложении доступны кнопки «сигнала» и «моргания», я их нажимал, но мне это не помогло, как выяснилось позднее – «моргание» — это мерцание поворотниками пару раз (я ожидал хотябы габариты или ближний).
И вот, автомобиль найден, внешний осмотр показал, что все в порядке, повреждений нету, все чистое, новое. Казалось бы, принял аренду, сел в авто, но тут меня ждал следующий квест «Начать аренду».
Приложение снова «разлогинилось» и пускать меня не хотело. По времени аренда уже началась, а я все прыгаю вокруг машины, шаманю с бубном, наблюдая сообщение «попытка входа не удалась». Пробовал и перезапускать приложение и переключаться на вторую симкарту, ничего не помогало, уже собрался звонить оператору и искать другой кш, как свершилось чудо, и я смог зайти в приложение началась моя аренда. В общем и целом – приложение имеет не «юзерфрендли» интерфейс, ползунки ожидания и загрузки кривые и некрасивые.
Последующие аренды
«Ну не может быть все так плохо касательно приложения» — думал я, и в последующие пару дней по возможности брал в аренду к4ю. И вы знаете, похоже разработчик услышал мои обращения и количество квестов по аренде авто сократилось до нуля. Либо, возможно, это были сбои на старте, которые были справлены.
После начала аренды – автомобиль перестал пропадать с карты и проблем с разлогиниванием я больше не замечал. Остался лишь некрасивый дизайн приложения, не «юзерфрендли» интерфейс, но это уже я так понимаю проблема платформы, на которой работает оператор.
Лично у меня сложилось крайне противоречивое впечатление о данном операторе. Противоречия начались с громкого дела о хищении крупной денежной суммы семьей директора из госбюджета. Многих, в том числе меня, это настораживало, ибо вполне возможно, что сервис каршеринга – своего рода прикрытие для отмыва денег, но с другой стороны сервис запустился, машины существуют и ездят, а для нас, как каршероводов это главное.
Также меня смутила история с ДТП Логана в день открытия, где якобы положили камень на педаль газа и пустили автомобиль с горочки, в это тяжело верится и попахивает черным пиаром, т.к. много нестыковок.
А если почитать сообщения пользователей вконтакте на страничке сервиса – вообще будет не очень позитивно все, двойные списания денежных средств и все в таком духе. В кругах чата каршероводов на этой почве зародились сомнения в отношении к4ю.
Но стоит отметить, если верить сообщениям в той же официальной группе сервиса, что за всем непосредственно следит директор компании и даже отвечает пользователям, решая спорные вопросы, что во многом не может не радовать. По крайней мере это говорит о том, что он следит за работой сервиса, и многие проблемы будут решены в крайне короткий срок.
Первые пару минут аренды у меня ушли на изучение нового автомобиля, до этого на новом логане ни разу не ездил, лишь сидел в салоне на дилере. Ну и по традиции далее идет мое личное ИМХО.
Если говорить кратко – умом французов не понять.
Комплектация достаточно странная, у автомобиля есть такие приятные опции как круиз контроль, лимитер скорости, блютус, кондиционер, но при этом отсутствуют такие первостепенные опции как усилитель руля, электрозеркала с подогревом, а подрулевой рычажок управления магнитолой вообще удивляет новичка, не говоря о крутилке на магнитоле – вот кто додумался на центральную шайбу выставить регулировку частоты радиостанций вместо громкости (она кнопками меняется + и -) мне совсем не ясно. При этом на кузове гордо висит шильдик около-минимальной комплектации «Active».
Посадка в автомобиле высокая, но мне, как любителю низкой посадки – в автомобиле было неуютно, сразу для себя вычеркнул сандеро из претендентов на покупку.
У меня рост 176 см и я не смог настроить водительское зеркало в удобное для себя положение, ручка регулировки уперлась в крайнее положение и вместо дороги – почти половину занимает автомобиль, что не есть хорошо. Уже после пришла в голову мысль, что можно было попробовать его подвинуть рукой.
В салонном зеркале я наблюдаю часть водительского подголовника, который закрывает собой заднюю левую стойку, но последнее уже спишу на свои придирки.
В движении я испытал дежавю, ох как давно я не ездил на автомобиле без усилителя руля (со времен автошколы, где часть обучения проходило на первом логане в минималке). Непривычно, особенно при выезде из тесной парковки, где рулем надо крутить как следует. Начинаем забывать истоки – ваз 2109 и мкпп, на котором впервые сел за руль.
И кстати, при парковке – имейте ввиду, что автомобиль не оснащен парктрониками, не ждите характерных «пип-пип-пип», а то получите «бабах».
Многие будут говорить, мол, подогрев боковых зеркал – не такая важная опция и без нее можно обойтись, но я не соглашусь. В дождливую и сырую погоду зеркала покрываются мелкими капельками, которые препятствуют обзору, особенно в темное время суток. При наличии подогрева, с этим можно легко бороться, достаточно протереть их в начале тряпочкой и все, дальше справится подогрев, но в логане – тряпочка наше все. И раз уж коснулись темы дождя – у дворников нету регулируемой паузы, т.е. либо заданный интервал, либо машут нонстопом.
Теперь перейдем к приятному, что мне понравилось, а то читая сей обзор может сложиться впечатление, что все совсем грустно. Мне понравилась подвеска и как машина едет по плохим дорогам. Достаточно мягкая для своего класса и может простить многие косяки наших дорожников. Также вроде шумоизоляция немного лучше, чем у Рио.
При этом всем, сюда необычно вписывается круиз контроль и ограничитель скорости, который поможет избежать штрафов в городе. Этому и способствует шкала скорости на приборной панели, промаркированы другие цифры 50-70-90, т.е. грубо говоря где разрешено 40 – едешь себе спокойно 50, возможно в этом есть какой-то плюс.
В первую поездку на логане я столкнулся с «ожидаем-реальность», соответственно автомобиль мне не понравился совсем. Когда я сел за руль на другой день – я уже понимал, что меня ждет и знаете, какого-то сильного негатива я не могу сказать и в целом остался доволен.
Сама машина оправдывает свое имя Логан, она как Росомаха, не убиваемая и живучая, но при этом кондовая. А с учетом мягкой подвески и наличия шумоизоляции, пусть и базовой, создает ощущение комфорта при передвижении по городу. Но критическим все же считаю отсутствие задних парктроников, в ночное и дождливое время, когда заднее стекло в каплях, как и боковые зеркала – новичкам лучше быть аккуратнее, чтобы не заработать себе лишних проблем.
На всех автомобилях, на которых я успел поездить, была обута уже зимняя резина – липучка из Европы Kormoran SnowPro B2, поведение которой мне понравилось, после шипов – передвигаться на ней одно удовольствие в текущую погоду, когда 0 +5. Время покажет, как она себя поведет на снегу и льду.
А вот щеток от снега нету, как и функции предварительного прогрева. Единственное, приложение дает 3 минуты на оценку автомобиля, которые в принципе можно использовать на очистку от снега своими силами.
Все автомобили оборудованы проводами для зарядки телефонов, надеюсь их не вырвут в первые дни.
Подводя итог – я очень рад, что рынок каршеринга расширяется, конкуренция положительно влияет на рынок, но особенно радует возможность выбора разных автомобилей для поездки.
Автомобили Рено пользуются очень большим спросом у пользователей каршеринга, ибо буквально в первые дни старта автомобиль забирали из-под окон дома буквально за 5 минут.
Другим немаловажным фактором в выборе car4you будет наличие интересных пакетных тарифов на 1\6\24 часа.
А вот касательно допустимого стажа и возраста – спорный момент. Есть опасения, что люди будут брать автомобили, чтобы учиться ездить и машины быстро придут в негодность, но с другой стороны – и при стаже от 2х лет нет гарантий, что они не лежали на полочке после автошколы.
Плюсы:
Минусы:
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам, и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте или напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.