Наш канал в Телеграм

Как работает каршеринг MaturCar в Уфе? Личный опыт

Впечатления о работе регионального сервиса от каршеровода из Санкт-Петербурга

Здравствуйте. Меня зовут Павел «ДЕД», я живу в городе Санкт-Петербурге. И в данном посте я хотел бы поделиться своими впечатлениями от каршеринга MaturCar, осуществляющий свою деятельность в городе Уфа, столице Республики Башкортостан.

Предисловие: моя работа связана с командировками, и в поездках я стараюсь максимально пользоваться всеми благами местности, каршерингом в том числе.
По работе я в конце августа 2021 оказался в городе Стерлитамаке на 2 недели, единственные выходные решил провести в Уфе.

Уфа – столица Республики Башкортостан, один из городов-миллионников нашей страны. Город расположен на Южном Урале, хотя география – одна из особенностей региона, нечто похожее можно и отнести к Перми. Экономика региона связана с добычей нефти (Башнефть и НПЗ), а также с обрабатывающим производством (сода, нефтепереработка).

Город сильно вытянут вдоль рек Уфа и Белая, расстояния довольно большие – из центра города, расположенного в южной части, добраться до севера займёт примерно 1 час в дороге на общественном транспорте, а расстояние составит порядка 15 км. По личным ощущениям, общественный транспорт развит довольно плохо даже по сравнению со Стерлитамаком (250 тысяч населения) и уж тем более с другими городами России. Причин тому множество, но факт остаётся фактом. Наверное, в том числе отсутствие достойного общественного транспорта в городе и привело к появлению такого явления как каршеринг.

В городе имеется один каршеринг под названием MaturCar. Матур в переводе с башкирского означает «красивый». Парк составляет по заявлениям компании 20 автомобилей, но по личным наблюдениям их немного больше. Представлены Фольксваген Поло, Равон и Смарт (последних не видел).

Как мне показалось, такого количества автомобилей на город вполне достаточно – автомобили часто находятся в шаговой доступности (не более 1 км), к тому же в регионах каршеринг ещё находится на неопределённом уровне восприятия по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом. Определённый уровень зачастую находится разве что у тех, кто криминалом промышляет 😊

Регистрация прошла вполне быстро и дистанционно, попросили оперативно прислать на почту фото паспорта, прошло успешно. При регистрации и вводе промокода (можно найти в общем доступе) на мой счет были зачислены 300 рублей.
Насчет приложения – вполне удобное, на уровне с ведущими каршерингами. Загружается быстро, забронировать легко, не «лагает», не выкидывает, окончание аренды также без проблем, чеки и квитанции приходят быстро и развернуто. С технической стороны всё без нареканий.

Первая поездка: Ravon

Для первой поездки был выбран ближайший автомобиль, это оказался Ravon R2. Состояние вполне хорошее, пробег был 91 тысяча км. На CHECK ENGINE уже даже внимания не обращаю 😊

Первое, что бросается – это то, что в Тарифе Стандарт имеется плата за старт в размере 50 рублей по аналогии с кикшерингом (кстати, довольно широко представленным в городе). Мелочь иногда, но стоить учитывать данный момент, особенно на короткие расстояния.

Поездка прошла вполне комфортно. По пути планово заправился, благо есть возможность использовать топливную карту. За заправку начисляют бонусы (если честно, не помню, сколько).

Припарковался я на парковке возле торгового центра, закрыл и пошёл пор своим делам. Номинально поездка обошлась в 243 рубля, из которых 193 – это фактическое использование, а 50 рублей взяты за старт.

Оффтоп

Интересные наблюдения по поводу движения (возможно, ошибочные, но тем не менее):

  • Первоначальный код региона по ГРЗ 02, но абсолютное большинство автомобилей имеют следующие по хронологии коды либо 102, либо 702, что несколько необычно. К примеру, в Санкт-Петербурге 78, 98, 178, 198 (в хронологическом порядке), но 78 регион встречается довольно часто. То же самое про Москву (77) и Екатеринбург (66), но в Башкирии почему-то мною не бы практически замечен 02 регион;
  • Что в Стерлитамаке, что в Уфе, что в Салавате – практически отсутствует разметка на дорогах. Вполне вероятно, был сезон дорожных работ, но сильно бросалось в глаза, особенно отсутствие разметки пешеходных переходов, из-за чего немного сложновато было ориентироваться на дорогах;
  • Вполне вероятно, из-за жары 38 градусов, а может, просто это такая традиция – очень часто можно услышать громкую музыку из автомобилей 😊 причём закономерности не заметил, музыка всякая, может быть как из бюджетных автомобилей отечественного производства, так и из довольно-таки солидных авто. Главное – погромче, время суток не помеха 😊;
  • Тут оставил грустное наблюдение – почему-то в Башкирии (а точнее, в трёх крупнейших городах) неоднократно наблюдался момент, когда на красном сигнале светофора автомобиль решил, что повернуть направо на красный ничего страшного и совершает манёвр. Конечно, ни разу не видел последствий такого манёвра, но сам факт вопиющего нарушения ПДД не смог оставить в стороне.

Поездка вторая: Фольксваген

На обратном пути на железнодорожный вокзал я взял Фольксваген Поло, обозначенный в приложении со знаком +. Что же это означает – не понял 😊.
Состояние у него было слегка похуже чисто внешне – было очень даже заметное повреждение лобового стекла. Но в остальном без нареканий. Очень напомнил Поло от ЯндексДрайва, но, конечно же, без Алисы.

Кстати, парковки как таковой у железнодорожного вокзала не было замечено, пришлось оставлять в частном секторе немного поодаль.
Поездка обошлась в 226 рублей, из которых на использование вышло 173 рубля, 3 рубля платная бронь и опять-таки 50 рублей – плата за старт.

В целом опыт каршеринга в Уфе оцениваю положительно. Довольно недорого (если не считать плату за старт в Тарифе Стандарт), автомобили в приемлемом состоянии, зоны парковок охватывают бОльшую часть города, сам факт наличия каршеринга тоже не может не радовать.

В тарифной сетке также имеются суточные тарифы без пробега и с включенным пробегом, также поддержка сообщила, что территория использования – вся Республика, но завершение только в Уфе, что в целом неплохо, если, к примеру, брать автомобиль на выходные для поездок в горы. В Санкт-Петербурге имеется несколько похожая схема с СитиДрайв.

Так что каршеринг в массы!

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — ref8ig726 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFRRF3 (1000 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – MnBiyM (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод MaturCar – TPT7U5 (150 руб. на счет)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;