BiBiCar на двое суток – плюсы и минусы ростовского каршеринга
Каршеровод Дмитрий Федюшин взял на двое суток автомобиль каршеринга BiBiCar и делится опытом
Каршеровод Дмитрий Федюшин взял на двое суток автомобиль каршеринга BiBiCar и делится опытом
Вторая половина сентября – в Москве постоянная серость, промозглость и периодические дожди. Хочется на море, если и не купаться, до хотя бы послушать звук волн, но до отпуска еще далеко. Самый простой вариант – рвануть в Сочи.
Краснодарский край уже порядком поднадоел, надо искать альтернативу. Изучая карту нашей необъятной и стоимость авиаперелета с вылетом в субботу утром и возвращением в воскресенье, натыкаюсь на сравнительно дешевые и, главное, удобные билеты в Ростов-на-Дону. А рядом с ним располагается Таганрог – городок на побережье Азовского моря.
Сказано-сделано, покупаю билеты на ближайшую субботу и начинаю думать о возможных способах передвижения. Дорога из аэропорта Платов до Таганрога занимает почти два часа, расстояние около 100 километров. Обратно в Ростов (надо же посмотреть и областной центр, раз уж прилетел) – чуть меньше.
Общественный транспорт я отбросил сразу – теряется слишком много времени. Ценники на такси кусаются – из аэропорта в Таганрог около двух тысяч рублей, и это без учета возможного повышенного спроса.
Аренда авто в аэропорту – 3800 за двое суток (Солярис на автомате) + депозит + сервисный сбор в аэропорту (1000 рублей, возможно включен в 3800, не вникал) + бензин + вероятно, рублей 500 за мойку. Наверняка, в самом Ростове можно найти вариант дешевле, но это потеря времени и расходы на такси до города и обратно.
В итоге я взял автомобиль местного каршеринга BiBiCar и (спойлер) не прогадал. В Ростове-на-Дону также работает Делимобиль, но его тарифы значительно дороже. Да и, что скрывать, у меня на счету BiBi было много бонусов.
У BiBiCar, как я знал из постов на Трушеринге, есть опция бесплатной доставки автомобиля в аэропорт при выборе суточной аренды. Осталось только определиться с тарифом, их несколько:
Прикинув расстояние, понимаю, что 220 километров за два дня я откатаю точно, а разница в цене по сравнению с «сутки на пролет» компенсируется тем, что я на той же машине спокойно доеду до аэропорта.По первоначальным прикидкам это получалось чуть дороже, но зато комфортнее.
Звоню оператору, чтобы оформить заказ и натыкаюсь на первую проблему – оказывается, доставка возможна только с понедельника по пятницу. На самом деле об этом написано на странице с тарифами, но где-то снизу, в разделе «дополнительный сервис». Я же долистал только до тарифов на авто класса VIP и дальше не полез. Еще оператор меня просветил, что бензин включен только в тарифах с суточным пробегом до 110 км в сутки, а значит, «сутки на пролет» становятся для меня абсолютно не выгодны, в отличие от двухсуточного, куда бензин включен.
Ладно, вешаю трубку и решаю забронировать авто в аэропорту вечером в пятницу, чтобы машинка спокойно меня дождалась. И с этим возникает новая сложность. Выбрать тариф можно только после осмотра автомобиля. В обычных условиях это плюс – у вас не спишут деньги за суточную аренду в том случае, если машина окажется в плохом состоянии. Но для меня это был жирный минус – забронировав машину в пятницу вечером, мне бы пришлось платить за каждую минуту ожидания сверх бесплатных 20-ти. Не вариант. Ладно, решил понадеяться на то, что что-то найдется по прилету.
Как только самолет коснулся земли и появилась связь, я сразу же полез в приложение. Мне повезло, на парковке стоял Поло с красивым номером 111 и 68% бензина. Бронирую, выхожу из самолета и иду осматривать авто.
Полик оказался достаточно чистым с учетом недавних дождей, но немного мятым – помят был в том числе номерной знак на переднем бампере, пробег что-то около 60 или 70 тысяч. В целом, ничего критичного, ехать можно. И тут новая сложность – через провод свою музыку включить не удалось, а блютус машинку не видел. Решил позвонить в поддержку – заодно на всякий случай уточнить по поводу выезда из аэропорта. У BiBiCar есть видео-инструкция, в соответствии с которой у шлагбаума надо взять пластиковую парковочную карту, но таковой в салоне не нашлось – только бумажные. В итоге с блютусом мне не помогли, разобрался сам (кто-то в настройках отключил видимость), а вот с выездом все сложнее и проще одновременно. Камера считывает номер на автомате, ничего брать не нужно. Но откуда я мог об этом узнать, не понятно.
Подъезжаю к шлагбауму, он не открывается. Вызываю оператора – оперативно помочь не могут, говорят, что, видимо прошлый пользователь таки взял парковочный талон (строго по инструкции), просят пропустить собравшуюся за мной очередь, пока они разбираются. Пропускаю, подъезжаю повторно – снова какие-то сложности, снова ждать. Во время третьей попытки оператор сообщает, что номер не считывается, вероятно из-за его помятости, но шлагбаум мне откроют вручную – отлично, тур по Ростовской области начался.
Про сам автомобиль долго писать смысла нет – Поло как Поло. Комплектация слабенькая, но это не напрягает – есть задние парктроники и передние электрические стеклоподъемники, настройка зеркал ручная (при помощи рычажков), на задних стеклах практически глухая наклейка, к которой быстро привыкаешь. На ходу никаких проблем не возникало, с приложением тоже.
Новые проблемы у меня начались утром в воскресенье – Nord Wind неожиданно отменил рейс с вылетом в 21:00 и предложил вылететь в 4:50 в ночь на понедельник. Вариант так себе, но ценники на оставшиеся вечерние рейсы заоблачные, а работать в понедельник надо, ноутбук я с собой не брал.
Радуюсь, что взял машину на двое суток и, раз уж такое дело, смогу съездить еще и в Азов. Придется, конечно, доплатить за перепробег, но это уже мелочи. Понимаю, что в случае с классической арендой пришлось бы при любом раскладе возвращаться в аэропорт к 7 вечера и еще раз радуюсь, что выбрал каршеринг, который могу держать за собой хоть до утра понедельника и завершить аренду в любое время.
По возвращению в Ростов из Азова решаю позвонить в поддержку и попробовать сменить авто, чтобы избежать проблем с въездом на парковку. Пожалуй, это был первый случай, когда я нарвался на не стопроцентно доброжелательного сотрудника – мне достаточно резко отказали и в качестве выхода предложили звонить оператору парковки, когда подъеду к шлагбауму. Ну ладно, не вопрос, попробую так.
Вечером долго думал – не завершить ли аренду в Ростове и взять новую машину в поминутном тарифе, тем более, что пробег уже закончился, а бензина осталось 26% (оставлять машину с уровнем менее 10% нельзя, а заправляться на свои с компенсацией бонусами не хотелось). Решаю дождаться времени выезда и решить по ситуации, стоянка то все равно бесплатная. Ситуация оказалась следующей – в центре в это время свободных машин Делимобиля нет, наличие авто BiBiCar не известно, но, вероятно, расклад аналогичный – ценники на такси близки к московским и каршеринг в городе популярен. Еду в аэропорт (чуть менее 50 км) на ставшем уже почти родным Полике. Подъезжаю, шлагбаум не открывается, нажимаю не на ту кнопку и вместо вызова оператора случайно беру парковочный талон. Шлагбаум тут же поднимается, но оператор, который уже ответил и услышал мою ситуацию, советует сдать назад и подъехать снова. Слушаюсь невидимую женщину и отъезжаю метров на 20. По возвращении шлагбаум открывается без проблем – чудеса. Паркую автомобиль с 16% топлива и завершаю аренду.
Итог:
Двухсуточный тариф, как оказалось, стоил на 100 рублей дороже, чем заявлено справке по тарифам.
Мое личное мнение – решение взять каршеринг было стопроцентно правильным и избавило меня как от лишних затрат, так и от ненужных сложностей с возвратом авто. BiBiCar показал себя достаточно хорошо.
Плюсы: неплохое состояние автомобиля, быстрая и, в основном, доброжелательная поддержка, дешевые тарифы, стабильная работа приложения. Минус: устаревшая информация в разделе «справка». Как и в Анапе, оператором остался доволен, во время поездки в Волгоград и на черноморское побережье буду по возможности пользоваться им же.
P.S.: пока ждал вылет, вышел на улицу подышать воздухом и увидел, как уезжает с парковки 111-й Поло. Проблем со шлагбаумом у него не возникло.
Подписывайтесь на меня в Инстаграм и читайте отчеты о путешествиях по России — fedyushind
Промокод для BiBiCar: H2U2N3
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.