Что умеет волшебная коробочка? «Рули» о телематике, которая устанавливается в авто
Что поставят в автомобиль и насколько это безопасно.
Что поставят в автомобиль и насколько это безопасно.
Сервис «Рули» анонсировал пилотный запуск проекта 30 апреля 2021 года, но автовладельцы всё еще могут подать заявку и подключиться к нашей программе тестирования. Вы получите не только бесплатное телематическое оборудование и модули удаленного доступа, но и страховку ОСАГО без ограничений сроком на 3 месяца.
Суть «Рулей» сводится к тому, чтобы максимально эффективно использовать уже имеющиеся у горожан автомобили. При этом пользователь сам решает, кому и на каких условиях он хочет дать свой автомобиль: доступ к «ласточке» получают только те, кого одобрит собственник: друзья, соседи и близкие, только с разрешения и без необходимости передавать ключи.
Чтобы это работало без ключей и лишних проблем, в автомобили устанавливается телематика и устройства удаленного доступа. Отвечаем на самые частые вопросы об этом оборудовании!
Содержание:
Что такое телематика?
Зачем это нужно?
За чем следит телематика?
Телематика работает только в «режиме аренды»?
Может ли телематика навредить автомобилю?
Что будет с автомобилем, если его попытаются угнать?
Как отключиться от телематики?
Коротко: Блок, автоматически собирающий данные об автомобиле и позволяющий им управлять.
Подробно:
Вообще, телематика — это телеметрические данные о перемещении транспортного средства, т.е. информация о его местоположении, ускорении и других данных.
В рамках сервиса «Рули» мы ставим в автомобили не только оборудование для обработки телеметрии, но модули удаленного доступа, которые позволяют открывать и заводить автомобиль с телефона. Для краткости в этой статье мы весь комплекс оборудования будем называть «телематика».
Слово «телематика» известно многим пользователям каршеринга — именно она позволяет открывать и закрывать автомобиль с телефона, сообщает операторам каршеринга обо всем, что происходит с автомобилем. Если говорить совсем просто, то телематика — это коробка с датчиками, которая устанавливается в автомобиль и подключается к электронике. В «волшебной коробочке» происходит процесс телеметрии — автоматизированный сбор данных об автомобиле.
Так работает и используемое нами оборудование: специальный блок подключается к автомобилю и по цифровой шине CAN и датчиками собирает данные, которые затем передает на сервер для обработки. Также данный блок осуществляет и управление автомобилем.
Коротко: Чтобы работал «режим аренды”
Подробно:
Только с помощью телематики можно реализовать «режим аренды» — возможность передать другому человеку доступ к командам: открыть/закрыть, прогреть, поморгать.
Это же оборудование позволяет следить за состоянием машины: с помощью датчиков оно отслеживает и передает данные о местоположении, уровне топлива, фиксирует нештатные ситуации и сообщает о них собственнику автомобиля через мобильное приложение.
Коротко: Перемещение, связь с автомобилем, удар, наклон и данные при ДТП
Подробно:
Самое главное, что умеет отслеживать телеметрическое оборудование:
За чем не умеет следить телеметрическое оборудование (и это отлично):
Другими словами, этот блок устанавливается не для слежки за вами, а только для контроля состояния машины собственником или арендатором и удаленного управления ей. Все данные о ваших перемещениях останутся конфиденциальными.
Коротко: Нет, собственник может пользоваться всеми благами телеметрии
Подробно:
Установка телематики позволяет пользоваться ей просто как ключами от машины в приложении. Вообще, оборудование может работать, как обычная охранная сигнализация, так что мы планируем включить и эту функцию с возможностью информирования собственника о внештатных ситуациях.
Когда автомобиль находится в аренде, пользователь сможет открыть или закрыть двери только с помощью приложения. Но если случится внештатная ситуация, собственник и в режиме аренды сможет открыть автомобиль штатным ключом без приложения.
В блоке встроен передовой GSM-модем, а также определенным образом расположенные антенны, так что оборудование практически все время доступно для связи. Конечно, если забраться на минус пятый подземный этаж какого-нибудь паркинга, то телематика там работать не будет, как, собственно, и сотовая связь.
Коротко: Сама по себе телематика не может навредить
Подробно:
Оборудование, на базе которого создана телематика для «Рулей», разработано по всем стандартам автомобильной промышленности и имеет необходимую сертификацию. Почти все производители уже согласовали эту телематику, она официально одобрена и поставляется на центральные склады многих автопредставительств, таких как: Toyota, Lexus, Subaru, KIA, Hyundai, Lada, Nissan, Infiniti, Suzuki, Renault, Mitsubishi.
Другими словами, оборудование сертифицировано и создано таким, чтобы никак не навредить автомобилю. Кроме того, оно не влияет на заводскую гарантию автомобиля. Система подключается к цифровой CAN-шине машины и ведет себя как штатный блок.
Не можем не подчеркнуть и то, что мы работаем напрямую с производителем, а установкой занимаются профессионалы. Нам кажется, участникам проекта важно знать, что что-то в их автомобиле делают люди, которые в этом отлично разбираются.
Коротко: Мы и собственник сразу об этом узнаем
Подробно:
Телематическое оборудование сработает на попытку угона и передаст сигнал в сервис «Рули». Автомобиль в это же время начнет мигать поворотниками, как при аварийном режиме.
Сразу развеем еще один страх: перехватить каким-то образом сигнал телематики, чтобы открыть и угнать автомобиль, невозможно.
Коротко: Телематика снимается также безболезненно, как и устанавливается
Подробно:
Если собственник захочет отключится от сервиса «Рули», то телематика демонтируется без нарушения целостности конструкции автомобиля.
Для участников закрытого тестирования оборудование предоставляется бесплатно на весь срок тестирования, а если понадобится прекратить участие в тесте, мы снимем оборудование за свой счет.
Если вы тоже хотите вести блог компании на Трушеринге, делиться мыслями и рассказывать истории, свяжитесь с нами