Три месяца, полет нормальный: первые итоги работы сервиса «Рули»
30 апреля в Москве запустился сервис шеринга автомобилей с друзьями «Рули», а теперь команда сервиса делится промежуточными успехами и неудачами.
30 апреля в Москве запустился сервис шеринга автомобилей с друзьями «Рули», а теперь команда сервиса делится промежуточными успехами и неудачами.
Всем привет! На связи — команда «Рули». Прошло уже три месяца с момента тестового запуска нашего проекта. Это достаточный срок, чтобы собрать и проанализировать данные и сделать первые выводы.
Всего с 30 апреля нам поступило 155 заявок на регистрацию. Более чем на половину из них было отвечено отказом — по разным причинам, расскажем об этом дальше. Из оставшихся заявок часть автовладельцев довели регистрацию до непосредственного подключения к сервису. Остальные либо записались на подключение, либо были отобраны и уведомлены. Еще от нескольких зарегистрировавшихся мы ждем обратную связь.
Порядка 40% отказов (50) было инициировано нами. Более чем в половине случаев (27) мы вынуждены были отказать, поскольку к сервису хотели подключить автомобили старше 5 лет.
Это заставило нас задуматься о том, чтобы скорректировать правила. Очевидно, что среди владельцев автомобилей постарше оказалось много людей, готовых сдать машину в аренду. Поэтому теперь мы принимаем в сервис автомобили в возрасте до 10 лет, а не до 5, как было на старте.
Вторая по популярности причина отказа с нашей стороны (7) — заявку подавали юридические лица или к сервису хотели подключить автомобили такси. Такие пользователи нам неинтересны, поскольку они покупают автомобили специально под сдачу в аренду и преследуют цель извлечения систематической прибыли, а наша цель — использовать тот автопарк, который уже существует в городе и занимает пространство как на парковках, так и на дорогах.
Остальные случаи отказа были единичными и случались по разным причинам: от невозможности установить телематику до иностранного гражданства заявителя.
В 33 случаях отказы были инициированы самими собственниками машин. Причины, по которым это происходило, варьируются: кому-то не подошли условия, кто-то временно передумал, а кто-то решил продавать машину.
На сегодняшний день доработка приложения — это задача номер 1, мы старательно над ним работаем, пока участники тестирования устанавливают оборудование.
Сейчас приложение позволяет пройти регистрацию и после подключения автомобиля управлять им без помощи ключей. Автомобиль отображается на карте, владелец и арендаторы могут увидеть основные параметры: уровень топлива (или заряда, если это электрокар), температуру в салоне, скорость. Также приложение позволяет разблокировать автомобиль и удаленно его завести.
Владелец может пригласить водителей из списка контактов в своем телефоне и, после того как они завершат регистрацию, поделиться с ними своим автомобилем. Как это происходит?
Сейчас мы работаем над модернизацией уже существующего функционала, а также разрабатываем полезные фичи. Например, в приложении появится возможность оценить поездку — как владельцу, так и пользователю.
Также мы дорабатываем возможности настройки условий сдачи автомобиля, чтобы они были более точными, гибкими и разнообразными.
Кроме того, идет работа над оптимизацией навигационной карты.
Из крупных текущих задач — проработка приема платежей и условий страхования поездок друзей.
Запуск нового уникального технологического сервиса — непростая задача, и мы понимали это сразу. Но по итогам первых месяцев тестирования можем сказать, что довольны тем, что получается.
Мы увидели, что интерес к сервису существует, смогли лучше познакомиться со своей целевой аудиторией, понять ее запрос — и даже скорректировали требования с учетом полученных знаний.
С запуском работа далеко не закончилась, впереди ждет еще очень много трудных и интересных задач, но мы уверены в своих силах и будем делать все, чтобы сервис «Рули» стал отвечающим запросам своего времени, привычным и удобным.
А делать его таким нам позволяете вы. Давайте развивать проект вместе! Регистрируйтесь в сервисе и помогите нам сделать его лучше.
Если вы тоже хотите вести блог компании на Трушеринге, делиться мыслями и рассказывать истории, свяжитесь с нами