Самый первый ответ: законного и гарантированного спасения на 100% здесь нет, только желание сотрудников каршеринговой компании. Вы в любом случае должны платить. Чаще всего люди платят. Да, каршеринги обращаются в суд. Перед самой смертью это активно делала Матрёшcar — база решений московских судов наполнена решениями по взысканию штрафов этого каршеринга. И сейчас этим занимаются все игроки: БелкаКар 26 октября 2020 года взыскала 1 млн. 950 тыс. рублей с нарушителей договора — пьянство, отказ от освидетельствования и прочие нарушения.
Если повезёт — передачей руля было подвинуть машину на 3 метра для парковки, как у пользователя в Ростове, с машиной не произошло ничего серьёзного, вы и правда не передавали руль, то вам могут драматически снизить штраф до мизерных сумм, может быть даже и отменить. Кому-то везло, но я знаю мало случаев, когда штрафы отменены полностью, хотя нарушение было.
Если не повезёт — машина или аккаунт постоянно были у другого человека, были превышения скорости, третьим лицом оказался несовершеннолетний подросток, то с вас будут требовать по полной. И взыскивать через суд. И звонить и требовать.
Я согласен с Мартином Гонсалезом — бесполезно оспаривать факт штрафа, если всё было. У компании есть пруфы. Год назад в Мещанском суде Москвы рассматривалось дело, где в качестве пруфов Делимобиль предоставил IP-адреса телефонов, с которых производился доступ в аккаунт. И судья Баконина эти доказательства приняла.
Если не получается договориться с компанией, то можно попробовать снизить штрафы в судебном порядке. Правда, не у всех и не всегда это получается. Например, в января 2020 года в Сочи такой штраф снизили всего до 83 тыс. рублей. Видимо, судья посчитал, что нарушение было не только в самом факте передачи руля, но и в том, как непрошенный водитель нарушал правила.
Суммируя написанное, то если вы передали каршеринговый автомобиль третьему лицу, то вам стоит попробовать объясниться и договориться с каршеринговой компанией или разобраться в проблеме в судебном порядке.