Поездка из Москвы в Карелию и обратно на каршеринге Делимобиль
Каршеровод Никита Дворецкий рассказывает про свое зимнее путешествие на Делимобиле и объясняет, почему каршеринг оказался лучшим способом посмотреть Карелию.
Каршеровод Никита Дворецкий рассказывает про свое зимнее путешествие на Делимобиле и объясняет, почему каршеринг оказался лучшим способом посмотреть Карелию.
На новогодние праздники 2021 Делимобиль снова ввел тарифы для дальних поездок: из Москвы можно поехать в Яхрому, в Плёс и в Карелию. Я давно хотел побывать в Карелии, поэтому не раздумывая нажал на ссылку в письме.
Проездной стоил 13 737 рублей за Кашкай. Включено 1800 минут в пути, 2520 минут в ожидании и безлимитный пробег на 10 дней. Дополнительно я хотел запросить у них ключ: мало ли что со связью будет в лесу. Но, забегая вперед, связь была везде, что удивляет, так что ключ бы и не понадобился.
Начинается все как при обычной аренде: бронируем, удалённо греем, осматриваем авто, фиксируем повреждения, настраиваем зеркала, подключаем телефон к магнитоле — и в путь.
Машина оказалась чистой, заправленной и без повреждений. В багажнике я нашел запаску с инструментами и баклажку омывайки. Я решил не испытывать судьбу и ехать до Карелии в два приема, с ночевкой в Петербурге. Дорога до Питера по м11 заняла 6,5 часов и чуть больше бака бензина. Проезд по платной трассе Делимобиль не компенсирует, но оно того все равно стоит: Кашкай на трассе чувствует себя очень уверенно, ест мало, а плестись за фурами по бесплатной трассе – не самое приятное начало отпуска.
В бардачке лежит топливная карта, но заправиться по ней можно далеко не везде: приложение показывает заправки только в Москве и в Петербурге, на трассе и в Карелии пришлось заправляться самому. Важно в таких случаях сохранять фискальные чеки – это те, что с QR-кодом и указанием количества и типа залитого топлива, иначе деньги за заправку не вернут. Благо на м11 теперь заправки примерно через каждые 50 км и не приходится гадать, хватит ли бензина до следующей, как это было летом.
Приехали в Питер, поели, поспали — и в путь. Решили объехать Ладожское озеро по кругу, но планы, как всегда это бывает, изменились, и получилось заехать еще и в Петрозаводск.
Путь до Сортавалы занял четыре часа со всеми остановками. Стоит сказать, что трасса «Сортавала» не уступает питерской платке ни по качеству покрытия, ни по скорости, с которой ее покоряют местные гонщики.
Кстати, именно этот день и следующий оправдывают всю затею. Очевидно, что приехать в Карелию на поезде дешевле, а на самолёте — быстрее, но что дальше? Нормальных прокатов в регионе до сих пор нет, а трястись в туристическом автобусе, во-первых, медленнее, а во-вторых, не получится свернуть с трассы и проехать весь путь по живописным проселочным дорогам или изменить маршрут на ходу, к примеру.
Общее впечатление от поездки просто нереальное: четыре дня в зимней сказке, красивая природа, удивительная архитектура, отличные дороги. Если бы не дорожные указатели, можно было бы притвориться, что путешествую по северной Европе.
Из минусов: мало заправок, нет удалённого прогрева в аренде, мало времени у меня, маловато минут у Делимобиля, зона поездки не доходит до Белого моря. Скорее это даже не минусы, а поводы вернуться.
Дорога домой заняла те же 6,5-7 часов. Завершение аренды происходит как и обычно. Фотографируем машину со всех сторон, как и при поминутной аренде, и идем домой поглощать гостинцы из поездки.
Итого за четыре дня: 2400 км, 13 737 рублей за проездной, 4000 рублей за платную дорогу и куча эмоций на грядущий год. 10/10.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.