Обзор поминутной аренды мопедов в Сочи от Скутершеринг.рф
Каршеровод Андрей Новиков оценил скутершеринг в Сочи и рассказывает, почему мопед мог бы быть идеальным транспортом для этого города и какие нюансы этому мешают.
Каршеровод Андрей Новиков оценил скутершеринг в Сочи и рассказывает, почему мопед мог бы быть идеальным транспортом для этого города и какие нюансы этому мешают.
Осенью 2020-го опробовал скутершеринг.рф — поминутную аренду мопедов в Сочи. Впечатления от сервиса после пары поездок неплохие: простое, но работающее приложение, чистые и целые мопеды. Регистрация — как и у всех каршерингов: фото паспорта и прав, селфи с паспортом. Управление тоже стандартно: открыть приложение, найти скутер на карте, забронировать, дойти, осмотреть, начать аренду.
Что ещё нужно каршероводу для счастья в городе, где весь каршеринг до сих пор работает только посуточно?
Важно: В настоящее время (начало декабря 2020 года) оператор не работает, и мопеды убраны из города. По электронной почте говорят, что они все ушли в отпуск, но обещали вернуться в конце декабря 2020 года. Искренне надеюсь, что они вернутся, как обещали, и я ещё смогу покататься на этих прекрасных аппаратах.
На первый взгляд, мопед в южном тесном городе выглядит идеальным транспортом (и вся доставка гоняет либо на них, либо на электросамокатах), особенно в несезон, когда операторы электросамокатов уменьшили парк и порезали зоны завершения аренды, но всё портят ПДД и пробки. Но давайте по пунктам.
Подойдут водительские права с любой открытой категорией, ограничений по возрасту и стажу нет.
Главное: скутер очень просто управляется. Все органы управления на руле: ручка газа, две рукоятки тормозов (как на велосипедах: передний и задний), кнопка стартёра и гудка, пара выключателей (свет и поворотники). Даже переключения передач нет: просто выкручивайте газ, и с ростом оборотов двигателя центробежное сцепление автоматически сработает и стронет скутер. Если вы умеете ездить на велосипеде и автомобиле, то и мопед затруднений не вызовет.
В кофре лежат два открытых шлема (очень большой и очень маленький) и одноразовые подшлемники в отдельном кармашке (но подшлемник мне попался маленький, который не смог налезть на голову: хипстерский хвостик оказался лишним).
Маленький и юркий мопед легко объедет шлагбаум или другое ограждение. Приткнуть его можно вообще куда угодно, в отличие от автомобиля, а с парковкой в Сочи тяжело.
Рюкзак отлично влезает между ног и вешается на крючок для надёжности — в магазин гонять можно. Хотя выделенного места под багаж нет.
Зоны завершения аренды — как у каршерингов: по всему городу и даже в горах. Но я не пробовал ехать на скутере по большим дорогам и, честно говоря, немного боюсь. Но, как мне кажется, вся прелесть мопеда проявляется именно в более-менее дальних поездках между районами.
Маломощный двигатель не даст нечаянно быстро разогнаться и убиться.
Совсем маломощный двигатель 0,05 литра откровенно слабоват и уверенно тащит только одного седока по равнине. Максимальная скорость мопеда — 50 км/ч. Двоих и в крутую горку, наверное, вообще не увезёт.
Мотор тяжело заводится на холодную уже в +10°, да и на горячую может нет-нет да и заглохнуть при резком торможении, но стартёр сразу возвращает его к жизни.
По правилам, мопед может ехать только по правой полосе (по правому её краю), что делает невозможным левый поворот на любой дороге, где в одну сторону есть больше одной полосы. И таких мест в Сочи и Адлере немало! По ПДД надо спешиваться и переходить дорогу с пешеходами. Впрочем, местные скутеристы этому (и многим другим правилам) не следуют и не собираются. Но просто помните, что штраф от ГИБДД за такое нарушение — 800 рублей.
Хотя оператор и не накладывает ограничений на возраст и стаж для управления мопедом, но для перевозки пассажира (а скутер двухместный) по пункту 22.2 ПДД требуется стаж не менее двух лет в любой категории.
Пробки. Их на внутренних городских улицах в Сочи много, а дороги, как правило, узкие или запаркованные. Просочиться сквозь дорожный затор может быть сложно, особенно с непривычки, и в час пик электросамокат по тротуару легко может обогнать скутер на дороге.
Ну и при маневрировании в пробках стоит помнить, что страховки нет вообще никакой, даже ОСАГО. В случае ДТП по своей вине придётся платить за весь ущерб всем участникам.
ABS нет, будьте осторожны на дорожной разметке и на мокрой дороге.
Когда оператор вернётся, надевайте ветровку и перчатки и катайтесь с удовольствием по зелёному Сочи, но, конечно же, будьте осторожны.
Промокод на первую поездку: Welcome150 (реферальной программы у них пока нет)
Написал Скутершерингу про блог, получил от них не только спасибо, но и (внезапно) немного их планов на возвращение:
«В этом году мы проводили тестирование разных решений по проекту, так как готовые решения скопировать было особо не у кого. В мире проекты шеринга бензиновых скутеров можно посчитать на пальцах одной руки (многие быстро закрылись, как, например, проект Piaggio MP3 в Италии). А в СНГ мы, кажется, первые.
Тем не менее мы нашли и решения по проблемным темам, и подобрали нужные настройки скутеров, чтобы они резвее бежали на старте и в гору, но не превышали свои положенные по закону 50 км/ч. Быстрее уже становится очень опасно для неопытных. А опытные могут приехать к нам в прокат и взять технику уже помощнее на вполне сопоставимых с шерингом условиях (если есть А, А1).
При рестарте в декабре каждый скутер будет перенастроен по новым решениям, и у вас будет возможность сравнить.
Еще у нас в Красной Поляне будет несколько скутеров на зимней резине и с держателями для сноуборда. Так что у вас будет возможность дополнить свой замечательный обзор реально необычной фишкой.
В период теста в этом году мы вообще не делали рекламу. Сейчас начинаем продвижение в интернете».
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.